- выявлены основные закономерности и проблемы развития территориальных образований (городов), среди которых: возрастание роли городов в глобальной экономике; рост креативных индустрий и кластеров в экономике наиболее привлекательных городов мира; экологизация городской жизни и развитие городов как центров инновационной активности; рост привлекательности туризма как одного из наиболее доходных секторов территориальной (городской) экономики. Обоснована необходимость применения маркетингового подхода к управлению территорией;
- развит терминологический аппарат теории маркетинга территории: обосновано введение понятия геомаркетинга; уточнены понятия «маркетинга территории», «маркетинга мест», «внутреннего маркетинга территории»;
- осуществлена декомпозиция целей и функций маркетинга терриории, выделены и охарактеризованы два вида потребителей (деловые и частные), определена сущность и структура потребительской ценности территории для деловых и частных потребителей;
- уточнено понятие потенциала территории и классифицированы ее ресурсы; обоснована важность таких нематериальных ресурсов территории как креативные, символические, коммуникативные. Предложено понятие маркетингового потенциала территории;
- обоснован институциональный подход и сформулирована институциональная концепция и принципы управления маркетингом территории; предложено понятие институционального капитала территории и осуществлена его декомпозиция на потребительский и организационный капитал;
- предложен авторский методологический подход к управлению маркетингом территории, интегрирующий управление территориальными органами власти (кибернетический подход) и регулирование институциональной среды территории (синергетический подход).
- уточнена сущность бренда территории как ее коммуникативного, символического и социального капиталов, предложен подход к оценке бренда территории на основе затратного метода;
- разработаны методологические положения по стратегическому управлению брендом территории на основе программно-целевого подхода;
- предложены методологические положения по совершенствованию организационно-экономического механизма управления маркетингом территории, включающие создание Координационной комиссии по маркетингу территории, а также реструктуризацию деятельности и механизмы финансирования агентства маркетинга территории;
- разработаны методологические положения по контроллингу маркетинга территории, предложена система показателей результативности деятельности агентства маркетинга территории.
1.Мещеряков Т.В., Рябов А.А. Проблемы формирования конкурентоспособности экономики города: Препринт. – СПб.: Изд-во Инфо-да, 2005. – 1,75 п.л. (в том числе автора - 0,9 п.л.).
2.Мещеряков Т.В. Концепция стратегического управления имиджем города. Монография. / Под науч. ред. д.э.н., проф. Н.В.Афанасьевой. – СПб.: Изд-во Инфо-да, 2006. – 7 п.л.
3.Мещеряков Т.В. Потребительская ценность территории: Препринт. – СПб.: Изд-во СЗТУ, 2007. – 1,0 п.л.
4.Мещеряков Т.В., Жердева О.В. Маркетинговый потенциал территории: Препринт. – СПб.: Изд-во СЗГТУ, 2007.- 1,0 п.л. (в том числе автора - 0,5 п.л.).
5.Мещеряков Т.В., Тихонова Н.С. Территориальный брендинг: глобальные тенденции, концепции развития, методы оценки эффективности: Монография. / Под науч. ред. д.э.н., проф. Н.В.Афанасьевой. – СПб.: Изд-во СЗГТУ, 2008. – 8 п.л. (в том числе автора – 4 п.л.)
6.Мещеряков Т.В. Бренд города: иллюзии или реальность? – СПб.: Изд-во «ВиТ-принт», 2008. – 11,0 п.л.
7.Мещеряков Т.В. Концептуальные положения по управлению территориальным маркетингом: институциональный подход: Препринт. – СПб.: Изд-во СЗГТУ, 2010.- 1 п.л.
Статьи, опубликованные в журналах, рекомендованных ВАК
8.Мещеряков Т.В. Бренд, в котором я живу // Креативная экономика. - №8. - 2008. – 0,5 п.л.
9.Мещеряков Т.В. Имидж города как стратегический фактор эффективного маркетинга территории // Проблемы современной экономики. - №2. - 2009. – 0,8 п.л.
10.Мещеряков Т.В. Территориальный маркетинг как разновидность геомаркетинга: сущность и развитие терминологического аппарата // Вестник экономической интеграции. - № 8(18). - 2009. - 0,9 п.л.
11. Мещеряков Т.В., Чубатюк А.А. Развитие маркетинговых компетенций российских компаний // Вестник экономической интеграции. - №5(25). - 2010. – 0,9 п.л. (в том числе автора - 0,45 п.л.).
12.Мещеряков Т.В. Глобальные закономерности развития территорий и проблемы маркетинговой деятельности в рамках территориальных образований // Вестник экономической интеграции.- № 6(26). - 2010. – 0,9 п.л.
13.Мещеряков Т.В., Чубатюк А.А. Институциональная концепция управления территориальным маркетингом // Научные труды вольного экономического общества России. - №137. – 2010. – 0,5 п.л. (в том числе автора - 0,25).
14. Мещеряков Т.В., Юлдашева О.У. Концепция управления территориальным маркетингом // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Сер. Экономические и юридические науки. Выа.3. - 2011. – 0,6 п.л. (в том числе автора – 0,3 п.л.).
15.Мещеряков Т.В., Окольнишникова И.Ю., Никифорова Г.Ю. Бренд как коммуникативный капитал // Проблемы современной экономики. - №1. - 2011. – 0,9 п.л. (в том числе автора - 0,3 п.л.).
Статьи, опубликованные в научных сборниках
16.Мещеряков Т.В. Теоретические предпосылки формирования имиджа города. В кн.: Современные аспекты экономики, №1 (68), 2005. – 0,25 п.л.
17.Мещеряков Т.В. Система и принципы контроллинга имиджа города // Проблемы совершенствования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности маркетинг: Сборник докладов российской конференции, 29-30 сентября 2005 года. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. – 0,4 п.л.
18.Мещеряков Т.В. Маркетинговая концепция формирования имиджа города // Рыночные стратегии: Россия – Германия: Сборник докладов участников международной конференции. Часть 2. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. - 0,4 п.л.
19.Мещеряков Т.В. Сущность и классификация геомаркетинга: Препринт. – СПб.: Изд-во СЗГТУ, 2006. – 1,0 п.л.
20.Мещеряков Т.В., Тихонова Н.С. Управление имиджем города. // Маркетинговое и проектное управление организациями. Сборник научных трудов. Выпуск 2. – СПб.: Изд-во СПбГИЭУ, 2007. – 1,0 п.л. (в том числе автора – 0,5 п.л.).
21.Мещеряков Т.В., Жердева О.В. Маркетинговый потенциал территории: Препринт. СПб.: Изд-во СЗГТУ, 2007.- 1 п.л.( в том числе автора – 0,5 п.л.)
22.Мещеряков Т.В. Символические ресурсы территории // Сборник трудов заочной научно-практической конференции «Актуальные проблемы социально-экономического развития России до 2020 года» 26 июня 2008 г./под общей редакцией д-ра экон. наук Н.В.Афанасьевой – СПб: Изд-во СЗТУ, 2008. – 0,4 п.л.
23.Мещеряков Т.В. Маркетинговый подход к идентификации потребителей территории // Сборник трудов заочной научно-практической конференции «Актуальные проблемы социально-экономического развития России до 2020 года» 26 июня 2008 г./под общей редакцией д-ра экон. наук Н.В.Афанасьевой – СПб.: Изд-во СЗТУ, 2008.- 0,3 п.л.
24.Мещеряков Т.В. Сегментация потребителей территории // Проблемы развития и применения маркетинга в социально-экономических исследованиях территорий. Международная научно-практическая конференция. 23-24 октября 2008 г. Сборник научных статей. – ФГОУ «Астраханский государственный технический университет». – Астрахань.: ГП АО ИПК «Волга», 2008. – 0,4 п.л.
25.Мещеряков Т.В. Маркетинговые стратегии развития города // Актуальные проблемы развития сферы услуг: Сборник научных трудов. Выпуск VII. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 0,5 п.л.
26.Мещеряков Т.В. Маркетинговые стратегии развития города // Актуальные проблемы развития сферы услуг. Сборник научных трудов. Выпуск VII / Под ред. д-ра экон. наук, проф. А.Б. Титова. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 0,5 п.л.
27.Мещеряков Т.В. Классификация методов оценки основных составляющих имиджа города // Маркетинг взаимодействия в инновационной экономике: Сборник материалов международной научной конференции (Санкт-Петербург, 28-30 сентября 2009г.) в 2-х частях. Ч.II. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. -0,6 п.л.
28.Мещеряков Т.В. Бренд территории как фактор развития ее конкурентного потенциала // Современная Россия: проблемы социально-экономического, экологического и духовно-политического развития, всерос. Науч.-прак. конф. (2009; Волгоград). Всероссийская научно-практическая конференция, июнь-июль 2009г.: [материалы]. – Волгоград – Москва.: ООО «Глобус», 2009. – 0,5 п.л.
29.Мещеряков Т.В. Роль креативного сектора в инновационном развитии регионов // Проблемы и перспективы инновационного развития региональной экономики: Материалы Российской научно-практической конференции (г.Курган, 26 ноября 2009г.). – Курган.: Изд-во Курганского государственного университета, 2009. – с.94-96. – 0,5 п.л.
30.Мещеряков Т.В. Геополитическая концепция территориального маркетинга // Современный менеджмент: проблемы и перспективы: МатериалыV Всероссийской научно-практической конференции 15 апреля 2010 г. – СПб.: Изд-во СПбГИЭУ, 2010. – 0,4 п.л.
31. Мещеряков Т.В., Юлдашева О.У. Формирование и развитие маркетингового потенциала территории // Экономическая эффективность инновационного предпринимательства и проблемы совершенствования образовательных программ в России: Ученые записки секции экономики МАН ВШ. Вып. 13. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 0,5 п.л. (в том числе автора – 0,25 п.л.).
32. Мещеряков Т.В. Проблемы маркетинговой деятельности в рамках территориальных образований // Современные проблемы менеджмента: Межвузовский сборник. Выпуск 9. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 0,4 п.л.
33.Мещеряков Т.В., Чубатюк А.А. Интегрированный подход к управлению системой территориального маркетинга // Модернизация экономики и общественное развитие: проблемы и перспективы: Материалы международной научно-практической конференции. – Екатеринбург: Уральский филиал Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова, 2010. – 0,6 п.л. (в том числе автора – 0,3 п.л.).
34.Мещеряков Т.В. Чубатюк А.А. Методология клиентоориентированного предпринимательства: развитие маркетинговых компетенций // Маркетинг и инновационное предпринимательство : сборник статей / Под науч. Ред. академика МАНВШ Г.Л.Багиева. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 0,8 п.л. (в том числе автора – 0,4 п.л.).