Научная тема: «КОНЦЕПЦИЯ КОМИЧЕСКОГО ВО ФРАНЦУЗСКОЙ АВАНГАРДНОЙДРАМЕ: ГЕНЕЗИС И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ»
Специальность: 10.01.03
Год: 2009
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Французская драматургия авангарда сложилась как явление в русле символистского театра конца ХIХ века, непосредственное влияние на возникновение феномена драматургии авангарда оказали Г. Ибсен и М. Метерлинк, а также обращение к эстетике С. Малларме и философским учениям Ф. Ницше, А. Бергсона; 
  2. Комическое в художественной системе драмы авангарда является важнейшим эстетическим компонентом, на основе которого строится ее видовая природа;
  3. Природа комического в драме театра авангарда определяется эффектом создания «жестокого смеха» (Жарри, Гельдерод), провоцирующего новое смысловое и функциональное наполнение понятия катарсиса (очищение через страх), сформулированного в эссеистике А.Арто, такой тип катарсиса продуцирует эмоциональный аффект отторжения, неприятия и отмечен в связи с формами комического (М.М. Бахтин, Л.С. Выготский, О.М. Фрейденберг); 
  4. Авангардная драма проходит в своем развитии три основных этапа, определяемых развитием во французском театре традиции «жестокого смеха» А. Жарри;
  5. В настоящее время можно утверждать, что процесс становления драмы авангарда завершен: от неканонической жанровой формы она движется к своему художественному канону.
Список опубликованных работ
1.Киричук Е.В. О двух тенденциях во французском театре рубежа ХIХ-ХХ веков. / Е.В. Киричук // Вестник Оренбургского университета №5(30). 2004. С. 21-26.

2.Киричук Е.В. Концепция комического во французской авангардной драме. / Е.В. Киричук // Знание. Понимание. Умение. 2007. 2. С.118-123.

3.Киричук Е.В. Комическое в эстетике и философии рубежа XIX-ХХ веков. / Е.В. Киричук // Знание. Понимание. Умение. 2008. 3. С. 81-86.

4.Киричук Е.В. М. Гельдерод во французском театре 50-х годов ХХ века. / Е.В. Киричук // Известия Самарского научного центра РАН. «Педагогика и психология», «Филология и искусствоведение» №2, октябрь – декабрь 2008. С.315-241.

5.Киричук Е.В., Попович К.Г. «Остендские беседы» - «вульгата гельдеродистов» или М. де Гельдерод о себе. / Е.В. Киричук, К.Г. Попович // Известия Самарского научного центра РАН. «Педагогика и психология», «Филология и искусствоведение» №2, октябрь – декабрь 2008. С.237-241.

6.Киричук Е.В. Театр марионеток в драматургии М. де Гельдерода. / Е.В. Киричук // Известия Самарского научного центра РАН. «Педагогика и психология», «Филология и искусствоведение» №1, январь – март 2009. С.177-181.

7.Киричук Е.В. Театр теней Жана Жене. / Е.В. Киричук // Вестник ЧелГУ. Филология. Искусствоведение: Выпуск 29, №5 (143) 2009. С. 57-62.

Монографии и статьи, опубликованные в других изданиях:

8.Киричук Е.В. Комическое в драматургии А. Жарри и М. де Гельдерода: монография / Е.В. Киричук // Омск: Изд-во ОмГУ, 2004. - 220 с.

9.Киричук Е.В. Комическое в драматургии Б. Виана: монография / Е.В. Киричук //Омск: Изд-во ОмГУ, 2007.-120с.

10.Киричук Е.В. Истоки авангардной драмы. / Е.В. Киричук // Учебно-методическое пособие. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999. - 27с.

11.Киричук Е.В. Борис Виан: личность и творчество./ Е.В. Киричук // Статьи о фольклоре и литературе. Омск: ОмГПУ, 1996. С.99-110.

12.Киричук Е.В. Традиция театра абсурда в драматургии Б. Виана. / Е.В. Киричук // Культура и текст. Выпуск 1, часть 2, Санкт-Петербург – Барнаул, 1997. С. 126-130.

13.Киричук Е.В. Драматургия Б. Виана и режиссерский поиск А.Я. Таирова. / Е.В. Киричук // Гуманитарные знания и педагогика, Омск, ОмГПУ, 1997. С.89-94.

14.Киричук Е.В. Маленькие спектакли Б. Виана. / Е.В. Киричук // Гуманитарные знания: серия Преемственность // Под ред. д.ф.н.; проф. В.Н. Худякова. Омск: ОмГПУ, 1998. Выпуск 2, с.65-71.

15.Киричук Е.В. Природа комического в авангардной драме. / Е.В. Киричук // Гуманитарные знания: серия Преемственность // Под ред. д.ф.н., действ. члена АГН РФ; проф. В.Н. Худякова. Омск: ОмГПУ, 1999. Выпуск 3, с. 94-99.

16.Киричук Е.В. Значение некоторых семантических кодов в драмах Б. Виана. / Е.В. Киричук // Национальный гений и пути русской культуры: Пушкин, Платонов, Набоков в конце ХХ века: Материалы регионального симпозиума // Отв. ред. К.И. Шарафадина. Омск: ОмГПУ, 2000. Вып.2, с. 50-56.

17.Киричук Е.В. Фантомные образы в драматургии Б. Виана. / Е.В. Киричук // Филологический ежегодник // Ред. коллегия: Н.Н. Мисюров и др., Омск: ОмГУ, 2000. Вып.3, с. 113-117.

18.Киричук Е.В. Поэзия пространства в эссеистике А. Арто. / Е.В. Киричук // Слово-текст-контекст: Иерархия художественных смыслов. Литературоведческие штудии: учебно-методическое пособие // Ред. коллегия: Мирошникова О.В. и др. Омск: ОмГУ, 2000, Вып.2, с.87-93.

19.Киричук Е.В. Мотив «лестницы» как способ организации пространства в пьесах Э. Ионеско и Б. Виана. / Е.В. Киричук // Слово-текст-контекст: Иерархия художественных смыслов. Литературоведческие штудии: учебно-методическое пособие // Ред. коллегия: Мирошникова О.В. и др. Омск: ОмГУ, 2000, Вып.2, с.93-97.

20.Киричук Е.В. Драматургия М. де Гельдерода и эссеистика А. Арто. / Е.В. Киричук // Культурные традиции Франции: литература, история, искусство. Конец века как социокультурное явление: Тезисы докладов и сообщений международной научно-теоретической конференции // Научный редактор доц., к.ф.н. Т.С. Тайманова, СПб: СПбГУП, 2000. С. 28-29.

21.Киричук Е.В. Хронотоп библиотеки и аллюзия «потерянной книги» в зарубежной прозе ХХ века. / Е.В. Киричук // Пушкинские чтения-2002: Материалы межвузовской научной конференции. Отв. ред. И.А. Манкевич, СПб: ЛГОУ им. А.С. Пушкина, 2002. С. 227-231.

22.Киричук Е.В. Музыкальная драма в творчестве Б. Виана как синтетическая форма. / Е.В. Киричук // Жанр в историко-литературном процессе. СПб: ЛГОУ им. А.С. Пушкина, 2002. С. 87-96.

23.Киричук Е.В. Драматургия М. де Гельдерода и живопись П. Брейгеля. / Е.В. Киричук // Вестник университета. Омск: ОмГУ, 2002, вып. 2(24). С.63-66.

24. Киричук Е.В. «Принцесса Мален» М. Метерлинка как парафраз трагедий У. Шекспира. / Е.В. Киричук // Проблема «другого голоса» в языке, литературе и культуре. Материалы IV Международной конференции. Отв. ред. Н.В. Тишунина, СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. С.208-212.

25.Киричук Е.В. Трагическая повседневность в театре М. Метерлинка. / Е.В. Киричук // Пушкинские чтения-2003. Статьи и материалы всероссийской научной конференции. Отв. ред. И.А. Манкевич, СПб: ЛГОУ им. А.С. Пушкина, 2003. С.223-227.

26. Киричук Е.В. Пространство города в драмах М. де Гельдерода как метафизический ландшафт. / Е.В. Киричук // Материалы ХХХII международной филологической конференции 11-15 марта 2003 года. Отв. ред. И. В. Лукьянец, СПб: СПбГУ, 2003. С.31-34.

27.Киричук Е.В. Новая концепция персонажа в театре А. Жарри. / Е.В. Киричук // Россия и Франция. Культура в эпоху перемен. Материалы докладов VII международной конференции 8-10 апреля 2003. Отв. ред. Т.С. Тайманова, СПб: СПбГУ, 2003. С. 53-57.

28.Киричук Е.В. Понятие антикатарсиса во французской комедии ХХ века. / Е.В. Киричук // Материалы ХХХIII международной филологической конференции 2-20 марта 2004 года. Отв. ред. И. В. Лукьянец, СПб: СПбГУ, 2004. С.30-35.

29. Киричук Е.В. Авангардная драма как архаическая: к вопросу о формировании литературного языка ХХ века. / Е.В. Киричук // Балтийский семинар. Международный научный альманах. Отв. ред. Н.В. Тишунина, Выпуск 1, СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. С. 225-231.

30.Киричук Е.В. «Жестокая» комедия в драматургии А.Жарри. / Е.В. Киричук // ХVI Пуришевские чтения. Всемирная литература в контексте культуры. Сборник статей и материалов международной конференции «Образы иной культуры в национальных литературах»(6-9 апреля 2004). Отв. ред. М.И. Никола, М., МПГУ, 2004. С.72-73.

31.Киричук Е.В. Авангардная драма как архаическая: идея возврата, обращение к театру марионеток. / Е.В. Киричук // Семантическое поле культуры: генетические связи, типологические параллели, творческие диалоги. Материалы всероссийской научной конференции. Отв. ред. Т.И. Подкорытова, Омск: ОмГПУ, октябрь -2004. С.88-96.

32.Киричук Е.В. Типология комического: смех и проблема катарсиса (к полемике о природе смеха в трудах М.М. Бахтина). / Е.В. Киричук // Материалы международной конференции «Святоотеческие чтения в русской литературе». Отв. ред. С.А. Демченков, Омск: ОмГУ, 25-26 апреля 2005. С.112-117.

33.Киричук Е.В. Трансформация классического тезауруса в символистской драме: спор о Платоне и Аристотеле. / Е.В. Киричук // Тезаурусный анализ мировой культуры: Сб. науч. трудов. Вып. 2. Под общ. ред. Вл. А. Лукова. М.: Изд-во МосГУ, 2005. С. 33-37.