Не претендуя на всеобъемлющую полноту, что просто не возможно, настоящая работа является попыткой восполнить имеющийся пробел, руководствуясь принципами и методологиями, принятыми отечественной исторической наукой в отношении исторического исследования и источниковедения. История ранней отечественной грамзаписи и ее источниковедение, а также оценка ее значения для национальной и мировой культуры являются объектом исследования в настоящей работе. Сама настоящая работа является попыткой в какой-то мере восполнить существующую лакуну в истории русской культуры, в российской истории.
По списку ВАК:
2. Грюнберг П.Н. Ранняя русская грамзапись в контексте национальной и мировой культуры // Вестник Московского Государственного Университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурные коммуникации. 2005. № 4. С. 90–99.
3. Грюнберг П.Н. История русской армии и ранняя русская грамзапись // Военный исторический журнал. 2007 № 9. C 67–71.
4. Грюнберг П.Н. Ранняя русская грамзапись и ее роль в создании первичного единого информационного пространства // Отечественные архивы. 2008 № 6. С. 16–23.
5. Грюнберг П.Н. «Я хочу…». Ранняя российская грамзапись у истоков «информационного общества» // Родина. 2010. № 3. С. 132-136.
6. Янин В.Л., Грюнберг П.Н. Первые аудиозаписи выдающихся политических деятелей России как исторический источник. Начало ХХ века. // Исторический архив. 2010 № 5. С. 154- 162.
7. Грюнберг П.Н. Феномен ранней российской грамзаписи в истории России начала ХХ в. // Вестник Московского Государственного Областного Университета. Серия «История и политические науки». 2010 № 4-5. С. 17-24
8. Грюнберг П.Н. Ранняя грамзапись в России конца XIX – начала ХХ вв. // Вопросы истории. 2010. №12. С. 39-51
9. Грюнберг П.Н. Эхо граммофонной славы. Лидия Липковская и Георгий Бакланов в информационном пространстве // Родина. 2011. № 6. С. 139-141
Другие работы:
10. Грюнберг П.Н. Дирижеры начала века. (Ранние записи дирижерского искусства) // «Мелодия» . М. 1984 № 2. С. 10 – 11
11. Гринев Н. (Грюнберг П.Н.). Медея Мей-Фигнер (О записях первой исполнительницы оперы «Пиковая дама» П.И.Чайковского) // «Мелодия». М. 1984. № 2. С. 18–19
12. (Грюнберг П.Н.) Русский мастер бельканто. (Звуковое наследие выдающегося тенора начала ХХ века Д.А.Смирнова) // «Мелодия». М. 1985. № 3. С. 58 - 59
13. Грюнберг П.Н. «Ласточки Победы» (Советская грампластинка в годы Великой Отечественной войны) // «Мелодия». М. 1985. № 4. С. 18 - 19
14. Грюнберг П.Н. «Загадка псевдонима «Макс» (История первых русских записей на граммофонные пластинки и их датировка). // «Мелодия». М.. 1986. № 4. С. 60 - 61 и 1987. № 1. С. 60 - 62
15. Грюнберг П.Н. К 100-летию грамзаписи. «Непобедимый граммофон» (Очерк истории граммофонной пластинки и граммофона и создания звуковой индустрии). // «Мелодия». М. 1987. № 3. С. 50 - 51 и № 4. С. 24 - 25
16. Грюнберг П.Н. «Прошу сохранить, а не уничтожать» (Судьба уникальной записи Л. В. Собинова). // «Мелодия». М. 1987. №.3. С. 12 -13
17. Грюнберг П.Н. Звезды французской оперы. (Пионеры грамзаписи) // «Мелодия». М. 1989. № 1. С. 10 - 11
18. Грюнберг П.Н. Реставрация музыкальной классики // Мелодия. М. 1989. № 3. С. 14-15, 31
19. Грюнберг П.Н. «Хорошо забытое старое». (О фонографных записях А.С. Аренского, С.И. Танеева, П. Пабста, М.Н. Климентовой-Муромцевой, М.-Л. Никольсон и других музыкантов конца ХIХ века). // «Мелодия». М. 1989. № 4. С. 3-4
20. Грюнберг П.Н., Янин В.Л. Леонид Собинов в грамзаписи. // «Мелодия». М. 1984. № 3. С. 12-13
21. Грюнберг П.Н., Янин В.Л. Дата первых граммофонных записей Ф.И. Шаляпина // Памятники культуры. Новые открытия. Ежегодник Научного совета по мировой культуре АН СССР за 1988 год. М. 1989. С. 186-192
22. (Грюнберг П.Н.) Вступительная статья к основному разделу и Приложение № 4. // Каталог вокальных записей российского отделения компании «Граммофон» (The Gramophone Company Ltd) 1899–1915 гг. Реконструкция В.Л.Янина. М. 2002. С. 245-249, 563–577.