- на основе обобщения положений фундаментальных экономических теорий и концепций управления в сфере услуг развиты теоретические аспекты функционирования системы электронной коммерции, в частности предложено определение понятия «электронной коммерции» как совокупности отношений, возникающих между продавцами и покупателями посредством соединенных в сеть компьютеров, в результате которой происходит передача прав собственности на товары или услуги с завершением расчетов или осуществлением платежей с преимущественным использованием электронных платежных систем;
- дополнены и развиты принципы электронной коммерции (продуктивность, ориентированность на индивидуального потребителя, прозрачность, социальная направленность);
- на основе принципов функционирования электронной коммерции разработана динамическая модель изменения равновесной цены, объясняющая колебания цен неустойчивостью точки равновесия. Предложенная модель позволяет рассчитывать автоколебания при наличии обратной связи, придающей системе способность управлять на основе поступающей извне информации. Доказано, что устойчивая и постоянно действующая связь является одним из важнейших системообразующих признаков электронной коммерции;
- определены основные тенденции развития сферы обращения и услуг России и её современное состояние, на основе их логического анализа и оценки определены закономерности, учет которых позволяет повысить эффективность и качество обслуживания потребителей;
- установлены причинно-следственные зависимости несбалансированности цен на товары и услуги, заключающиеся в недостатке информации о состоянии спроса и предложения, а также эластичности спроса, что позволило выявить наиболее «узкие звенья» сферы обращения и услуг и разработать комплекс мер по их устранению;
- обоснованы возможности электронной коммерции в решении ряда задач, стоящих перед российским обществом в целом, среди которых можно отметить: обеспечение равного доступа к культурным и социальным благам, развлекательным и образовательным ресурсам в Сети независимо от места проживания; интеграцию регионов в единое экономическое пространство, выравнивание разброса цен и ассортимента товаров и услуг; снижение издержек взаимодействия граждан с государственными учреждениями путем его осуществления через Интернет (электронное правительство);
- исследованы возможности Интернет для организации электронной коммерции и разработана методика повышения объема продаж электронного магазина, заключающаяся в а) определении типа интернет-медиа, используемого при ведении электронного бизнеса; б) организации медиа-рекламы; в) учета профиля пользователя (поведенческий таргетинг); г) учете особенностей личностного восприятия информации (контекстный таргетинг); д) местоположения посетителя сайта (географический таргетинг);
- на основе целевых показателей (таргетинга) определена вероятность привлечения внимания клиента (отклик баннера) и предложен метод расчета эффективности сайта (количество продаж, соотносимое с количеством посещений);
- исходя из оценки перспектив цифровых технологий определены наиболее вероятные направления развития электронного бизнеса: использование мобильных цифровых устройств для осуществления платежей, создание новых видов интегрирования данных и мультиплицирование информации через социальные сети, расширение доступа пользователей к информации и увеличение в этой связи числа потенциальных клиентов;
- обосновано положение о предстоящем росте специфической инфраструктуры электронного бизнеса, в виде баз данных, в которых создается целостная картина предпочтений и паттернов отдельных потребителей;
- разработаны практические рекомендации для повышения эффективности сайта предприятий электронной коммерции, заключающиеся в а) составлении списка ключевых фраз, в отличии от ключевых слов; б) определении релеватности фраз для конкретного сайта; в) составлении текстового тега (альтернативного текста) для поиска и облегчения идентификации изображений; г) ежедневного обновлении информации для повышения веб-страниц; д) использования страничных и внестраничных критериев для таргетирования по сайтам;
- на основе анализа функциональности и эффективности ссылок на сайты определена закономерность роста рейтинга сайта по конкретной ключевой фразе, согласно которой значимость ссылки обратно пропорциональна коммерциализации сайта.
1.Каргина Л.А. Электронная коммерция в современном информационном обществе. М.: МПГУ, 2009. – 11,4 печ. л.
2.Каргина Л.А. Концепция развития электронного бизнеса в России. – Ярославль: Канцлер, 2010. – 12,5 печ. л
3.Каргина Л.А., Поеров А.С., Тультаев Т.А. Развитие и совершенствование предпринимательской деятельности и сферы услуг посредством использования сети Интернет. – Ярославль: Канцлер, 2011. – 18,5/9,2 печ. л.
Статьи, опубликованные в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, рекомендованных ВАК России
4.Каргина Л.А. Применение инструментария электронной коммерции в современном предпринимательстве // Вопросы экономики, 2009. - №1. – 0,5 печ. л.
5.Каргина Л.А. Модели электронной коммерции в системе продаж товаров и услуг // Транспортное дело России, 2009. - №1. – 0,5 печ. л.
6.Каргина Л.А. Электронный бизнес: за и против // Транспортное дело России, 2009. - №2. – 0,5 печ.л.
7.Каргина Л.А. Расширение сферы услуг на основе использования инструментов электронной коммерции // Экономические науки, 2009. - №2. – 0,5 печ. л.
8.Каргина Л.А. Перспективы развития структуры сектора В2В электронной коммерции в России // Транспортное дело России, 2009. - №10 - 0,5 печ.л.
9.Каргина Л.А., Антонян Э. К вопросу об электронных расчетах в электронной коммерции // Транспортное дело России, 2009. - №10 - 0,5/0,3 печ.л.
10.Каргина Л.А., Лебедева С.Л. Информационная модель виртуального предприятия // Транспортное дело России, 2009. - №12 - 0,6/0,4 печ. л.
11.Каргина Л.А. Регуляторы развития электронного бизнеса //Проблемы экономики, 2010. - №1 - 0,5 печ. л.
12.Каргина Л.А. Развитие электронной коммерции в условиях преодоления последствий экономического кризиса // Транспортное дело России, 2010. - №2. – 0,5 печ. л.
13.Каргина Л.А. Использование лидерских социальных сетей в Интернете для продвижения товаров и услуг // Транспортное дело России, 2010. - №5 - 0,6 печ. л.
14.Каргина Л.А., Поеров А.С. Интеграция информационного комплекса Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы в информационную среду Правительства Москвы и ГЦП «Электронная Москва» // Транспортное дело России, 2010. - №5 - 0,6/0,4 печ. л.
15.Каргина Л.А. Развитие Интернет-офшоров в Коста-Рике // Вестник академии, 2010. №2. - 0,5 печ.л.
16.Каргина Л.А. Современное состояние развития мировых информациолнных ресурсов // Вестник академии, 2010. №3. - 0,6 печ.л.
17. Каргина Л.А., Поеров А.С. Использование лидерских социальных сетей в Интернет для продвижения товаров и услуг // Транспортное дело России, 2010. - №3. – 0,5/0,3 печ. л.
18.Каргина Л.А. Механизмы электронной коммерции и их применение на практике // Вестник академии, 2011. №1. - 0,5 печ. л.
Научные статьи и тезисы докладов в других изданиях
19.Каргина Л.А. Андреасян Г.Г. Перспективы развития рынка Internet-торговли в России // Вестник академии, 2006. №2. - 0,5/0,3 печ.л.
20.Каргина Л.А. Электронная коммерция как перспективное направление развития предпринимательства // Вестник академии, 2008. - №1. – 0,5 печ.л.
21.Kargina L.A. Internet: Future and Perspectives // Вестник академии, 2009. №1. - 0,5 печ.л.
22.Каргина Л.А. Технологии электронного бизнеса как фактор повышения рентабельности продаж // Вопросы экономических наук, 2009. - №3.
23.Каргина Л.А. Развитие электронных систем в предпринимательстве на основе протоколов Интернет // Маркетинг успеха, 2009. - №3. – 0,6 печ.л.
24.Каргина Л.А. Тенденции и перспективы электронной коммерции в Европе // Компьютер пресс, 2009. № 2. – 0,5 печ.л.
25.Каргина Л.А. Будущее технологий Интернет для совершенствования систем торговли // Маркетинг и менеджмент, 2009. - № 2. – 0,5 печ. л.
26.Каргина Л.А. Динамические модели и их применение для расчета эффективности технологий электронной коммерции // Сборник научных статей МУБИНТ, март 2009. - Ярославль, 2009. – 0,4 печ.л.
27.Каргина Л.А., Камачо Чаваррия М.Д. Значение циклов Кондратьева для современной экономики // Вестник академии, 2010. №1. - 0,5/0,3 печ. л.
28.Каргина Л.А. Реализация методов ELECTRE для оценки конкурентоспособности компьютерных фирм // Вестник академии, 2010. №1. - 0,5 печ.л.
29.Каргина Л.А. Рыночные возможности on-line проектов // Вопросы экономических наук, 2010. - №1. – 0,5 печ.л.
30.Каргина Л.А. Формы и методы электронной // Маркетинг успеха, 2010. - №2. – 0,6 печ. л.
31.Каргина Л.А. Математические модели в электронной коммерции. Сборник статей // «Инновации 21 века» - М.: ГУУ, 2010. – 0,4 печ.л.
32.Каргина Л.А. Формирование и развитие систем электронной коммерции в российских условиях // Научно-практическая конференция «Управление экономическими системами на различных уровнях хозяйствования в условиях экономического кризиса» Сборник научных статей. Ростов-на-Дону, 2009. – 0,6 печ.л.
33.Каргина Л.А. Использование систем e-Commerce и e-marketing для увеличения объема продаж товаров и услуг // Сборник научных статей участников «круглого стола» на тему: «Мировые тенденции развития предпринимательства» – Ярославль: МосАП, 2010. – 0,6печ.л.
34.Каргина Л.А. Использование социальных сетей для увеличения аудитории электронной коммерции в России // Сборник научных статей. – М.: Издательство МГУП, 2010. – 0,6 печ.л.
35.Каргина Л.А. Электронная коммерция и реклама в социальных сетях // Сборник научных статей конференции «Автоматизация сферы услуг: результаты и перспективы» апрель, 2010 г. – Казань: МосАП, 2010. – 0,5 печ. л.
36.Каргина Л.А. Сравнительный анализ электронной торговли в России и США на примере работы электронных магазинов // Сборник научных статей участников круглого стола «Две страны – две системы», декабрь 2010. – М.: МосАП, 2010. – 0,6 печ.л.
37.Каргина Л.А. Новое в предпринимательстве и сфере услуг: тенденции 21-го века // Сборник статей конференции «Электронная коммерция», май 2010. – М.: МосАП, 2010. – 0,5 печ.л.
38.Каргина Л.А. Аутсорсинг в электронной коммерции // Сборник статей конференции «Современный менеджмент», март 2011. – М.: МГУП, 2011. – 0,6 печ. л.
39.Kargina L.A. La direccion del commercie electronic en America Latina, San Jose, Noviembre, 2009.