- Социально-педагогические предпосылки возникновения и развития мониторинга качества образования, инновационной деятельности.
- Этапы, закономерности становления и развития мониторинга инновационной образовательной деятельности как системной технологии.
- Цель, задачи, содержание, принципы, функции мониторинга инновационной деятельности в системе «Школа - ссуз - вуз».
- Концепция мониторинга инновационной деятельности в системе «Школа - ссуз - вуз».
- Технология мониторинга инновационной деятельности в системе «Школа - ссуз - вуз».
- Педагогические условия реализации технологии мониторинга инновационной деятельности.
- Система критериев и индикативных показателей мониторинга инновационной деятельности в условиях взаимодействия школы, ссуза и вуза.
1.Матвеева С. Е. Создание системы исламского профессионального образования в рамках кластерной идеологии Республики Татарстан. / Казанский педагогический журнал. 2008. № 4. С. 20-27.
2.Матвеева С. Е. Качество образования и педагогический мониторинг инновационной деятельности в средних специальных учебных заведениях. / Казанский педагогический журнал. 2006. № 6 (48). С. 12-19.
3.Матвеева С. Е. Социально-политические и организационно-педагогические условия развития инновационной деятельности в средних специальных учебных заведениях. / Вестник Казанского технологического университета. 2008. № 5. С. 258-267.
4.Матвеева С. Е. Инновационное развитие практико-ориентированного профессионального образования. / Известия Южного Федерального университета. 2008. № 6. С. 135-144.
5.Матвеева С. Е. Педагогические условия профессионально-творческого саморазвития в системе непрерывного образования. / Образование и саморазвитие. 2009. № 2(12). С. 3-9.
6.Матвеева С. Е. Мониторинговый подход к кластеризации образования. / Журнал «Интеграция образования». 2009 № 4(57). С. 20-26.
7.Матвеева С. Е. Проектирование содержания инновационного образования в средних специальных учебных заведениях Республики Татарстан. / Сибирский педагогический журнал. 2009. № 5. С. 344-351.
8.Матвеева С. Е. Управление инновационным образованием в учреждениях высшего профессионального образования Республики Татарстан. / Сибирский педагогический журнал. 2009. № 9. С. 317-332.
9.Матвеева С. Е. Социально-политические и организационно-педагогические условия развития инновационной деятельности. / Вестник Казанского технологического университета. 2010. № 1. С. 370-381.
10.Матвеева С. Е. К проблеме исследования педагогических аспектов мониторинга инновационно-образовательной деятельности. / Журнал «Педагогика». 2010. № 5. С. 317-332.
Монографии и учебно-методические пособия
11.Матвеева С. Е. Педагогический мониторинг инновационной деятельности в системе «Школа-ссуз-вуз» / Казань: РИЦ «Школа». 2011. 364 с.
12.Матвеева С. Е. Дидактика непрерывного педагогического образования как системная технология: инновационные аспекты андрагогики. / И. Г. Хадиуллин, С. Е. Матвеева /Монография. / Казань: РИЦ «Школа», 2006. 424 с.
13.Матвеева С. Е. Теория и практика индикативного управления инновационным развитием образования в Республике Татарстан. / Р. Г. Хамитов, С. Е. Матвеева и др. / Монография. / Казань: РИЦ «Школа». 2006. 336 с.
14.Матвеева С. Е. Синергетическая модель формирования успешной личности будущего специалиста в профессиональной школе. / И. Г. Хадиуллин, С. Е. Матвеева и др. / Казань: РИЦ «Школа». 2007. 444 с.
15.Матвеева С. Е. Организация работы ресурсного центра профессионального образования. / Казань: РИЦ «Школа». 2006. 252 с.
16.Матвеева-Мерзон С. Е. Коммуникативная культура студентов средних специальных учебных заведений как индикатор инновационного развития республиканской системы образования. / Пособие для работников ссуз. / Казань: РИЦ «Школа» 2007. 252 с.
17.Матвеева С. Е. Развитие инновационной деятельности в средних специальных учебных заведениях Республики Татарстан. / Казань: РИЦ «Школа». 2007. 364 с.
18.Матвеева С. Е. Технология экспертизы профессиональной деятельности педагога начальной школы. / Сборник нормативно-правовых и инструктивных материалов по экспертизе профессиональной деятельности педагогов. / Казань: ИПКРО РТ. 2003. 48 с.
Статьи в сборниках и журналах
19.Матвеева С. Е. Преемственность и плюрализм в системе образования. / Научно-технический прогресс и социально-экономические, правовые аспекты потребительской кооперации в современных условиях. / Чебоксары: РИЦ «Школа». 1998. С. 247.
20.Мерзон С. Е. К вопросу профессиональной подготовки кадров. /Актуальные проблемы педагогического образования: поиски, находки, опыт. / Казань. 1998. С. 69.
21.Матвеева С. Е. Актуальные вопросы подготовки студентов в педагогических ссузах РТ. / За педагогическое мастерство: Материалы республиканской научно-практической конференции работников средних педагогических учебных заведений. / Казань: РИЦ «Школа». 1998. С. 47-49.
22.Матвеева С. Е. Построение модели непрерывного образования учителя ссуз. / Повышение профессионального уровня педагогов в условиях обновления содержания образования: опыт, проблемы, перспективы. / Казань: МО и Н РТ, ИПКРО РТ. 1999. С. 109-110.
23.Матвеева С. Е. Психологическая готовность будущего учителя для работы по системе развивающего обучения. / Актуальные проблемы гуманизации образования: Материалы научно-практической конференции молодых ученых и студентов КГПУ. / Казань: КГПУ. 1999. С. 74-75.
24.Матвеева С. Е. Педагогическое творчество: инновации и традиции, поиски и решения. Из опыта работы педагогов начального образования школ Республики Татарстан. / Казань: ИПКРО РТ. 2003. 65 с.
25.Матвеева С. Е. Роль национального образования и воспитания в формировании личности специалиста. / Инновационная деятельность в контексте национальной политики, специального законодательства в ссузах Республики Татарстан: Материалы республиканского семинара-практикума. / Казань. 2006. С. 3-14.
26.Матвеева С. Е. О государственной поддержке начального и среднего профессионального образования. / Магариф. 2007. № 5. С. 44-45.
27.Матвеева С. Е. Кадровый ресурс: ресурсные центры профессионального образования призваны утолить кадровый голод. / Ресурсоэффективность в Республике Татарстан. 2006. № 4. С. 49-50.
28.Матвеева С. Е. Три модели, задача – одна. Ресурсные центры призваны утолить кадровый голод. / Элита Татарстана. 2006. С. 49-52.
29.Матвеева С. Е. Повышение качества постдипломного образования педагога дошкольного и начального образования в условиях поливариативности программ и технологий: проблемы, опыт, перспективы. / Модернизация образования и развитие инновационной деятельности в школе: Материалы Российской научно-практической конференции. Сб. статей. / Казань, 2005. С. 168-169.
30.Матвеева С. Е. Педагогические условия реализации инновационного содержания в учреждениях среднего профессионального образования. / Опыт воспитательной работы в ссузах Республики Татарстан. / Сборник научно-методических материалов. / Казань. 2008. С. 300-303.
31.Матвеева С. Е. Становление инновационного образования в средних специальных учебных заведениях Республики Татарстан. / Феномены Природы и Экологии Человека: Материалы Пятого международного симпозиума. / Казань. 2008. С. 56-62.
32.Матвеева С. Е. Любознайка: Программа по формированию элементарных естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста. / Казань: РИЦ «Школа». 2004. С. 60.
33.Введение / Опыт воспитательной работы в ссузах Республики Татарстан: сборник научно-методических материалов. / Казань: РИЦ «Школа». 2008. С. 12-18.
34.Матвеева С. Е. Проблемы многоуровневой подготовки специалистов для региональной экономики. Сборник научных статей. / Казань: РИЦ «Школа». 2009. С. 3-16.
35.Матвеева С. Е. Инновации в системе среднего профессионального образования. / Принципы, технологии и диагностика качества воспитательной деятельности учреждениях профессионального образования: материалы межрегиональной научно-практической конференции. / Казань: РИЦ «Школа». 2009. С.306-309.
36.Матвеева С. Е. Опыт развития кластеров в Республике Татарстан. / Подготовка компетентного специалиста в условиях образовательного кластера: модели, технологии, качество: Материалы Международной научно-практической конференции. / Казань: РИЦ «Школа». 2009. С. 10-21.
37.Матвеева С. Е. Вопросы создания инновационных образовательных программ подготовки рабочих кадров на основе межотраслевой и образовательной интеграции. / Многоуровневая подготовка компетентных специалистов в условиях опережающей стандартизации профессионального образования: Материалы докладов и выступлений участников Межрегиональной научно-практической конференции. / Казань: РИЦ «Школа». 2009. С. 12-24.
38.Матвеева С. Е. Нацеленность новых Федеральных государственных образовательных стандартов на радикальное повышение качества образования. / Магариф. 2010. № 6. С. 44-45.
39.Матвеева С. Е. О концептуальных основах мониторинга инновационной деятельности в школе / Подготовка педагога нового типа в контексте концепций деятельностного, культурно-исторического, поликультурного развития личности. / М.: Национальный книжный центр. 2011. С. 11-12.
40.Матвеева С. Е. О проблемах правильной оценки качества современного инновационного образования / Развивающее обучение в условиях реализации образовательных стандартов нового поколения. / М.: Национальный книжный центр. 2011. С. 7-10.
41.Матвеева С. Е. Педагогический мониторинг успешности и конкурентоспособности специалиста в системе «Ссуз-вуз». / Конкурентоспособный педагог и успешный ученик в системе инновационного образования России. / М.: Национальный книжный центр. 2010. С. 21-26.