- Предложен научно обоснованный метод расчета нестационарно нагруженных подшипников скольжения при различных периодах эксплуатационного цикла: старта, установившегося движения и останова, с учетом параметров качества контактирующих поверхностей (характеристик отклонений форм, волнистости, шероховатости, субшероховатости) и физико-механических свойств поверхностного слоя.
- Впервые предложена физическая картина изнашивания элементов подшипниковых узлов на уровне субшероховатости поверхности трения и получены теоретические уравнения, описывающие данный процесс.
- Получена модель изнашивания для пар трения скольжения при граничной смазке на уровне субшероховатости поверхности с учетом структурных изменений и термофлуктуационного разрушения поверхностного слоя.
- На основе интегральных аналогов, исходной совокупности уравнений, граничных условий и условий однозначности, предложен критерий, определяющий возможность применения магнитных жидкостей в качестве смазочных материалов в подшипниковых узлах трения.
- Предложен научно обоснованный подход к совершенствованию процесса смазки в подшипниковых узлах трения качения на основе применения магнитных жидкостей, заключающийся в обеспечении адаптирования смазочного материала к условиям трения с повышением герметичности сопряжения.
1.Шец, С.П. Возможность применения магнитной жидкости в качестве уп-лотнительно-смазочного материала в подшипниках качения/ С.П. Шец // Трение и смазка в машинах и механизмах. – М.: Машиностроение, 2006. №5. С. 73-76.
2.Шец С.П. Изнашивание нестационарно нагруженных радиальных подшипников скольжения / С.П. Шец // Вестник Брянского государственного технического университета. – Брянск.: Брянск ГТУ. №1.(13), 2007. С. 13-19.
3.Шец, С.П. Повышение долговечности подшипниковых узлов автомобильных двигателей совершенствованием конструкции системы смазки/ С.П. Шец, И.А. Осипов // Известия Тул ГУ. Сер. Автомобильный транспорт. – Тула: Изд-во Тул ГУ, 2006. С. 182 – 188.
4.Шец, С.П. Модельные испытания пар трения с проскальзыванием при граничной смазке/ С.П. Шец// Вестник Брянского государственного технического университета. – Брянск.: БГТУ. №3.(23), 2009. С.87-92.
5.Шец, С.П. Термофлуктуационная модель изнашивания поверхностей трения твердых тел при граничной смазке/ А.Г. Суслов, С.П. Шец, М.И. Прудников// Трение и смазка в машинах и механизмах. – М.: Машиностроение, 2008. № 10. С. 40-47.
6.Шец, С.П. Выбор методов обеспечения износостойкости подшипниковых узлов трения // Вестник Брянского государственного технического университета. – Брянск.: Брянск ГТУ. №2.(26), 2010. С. 36-41.
7.Шец, С.П. Модернизация системы смазки автомобильных двигателей с целью обеспечения долговечности и безотказности подшипников/ С.П. Шец // Ремонт, восстановление и модернизация. – М.: Наука и технологии, 2008. №2. С. 2 - 7.
8.Шец, С.П. Повышение герметизирующей способности манжет комбинированием с магнитожидкостным уплотнением/ С.П. Шец // Вестник Брянского государственного технического университета. – Брянск.: Брянск ГТУ. №2.(14), 2007. С. 27-31.
9.Шец, С.П. Стендовые испытания подшипников автомобильных электростартеров с нанесением антифрикционных износостойких покрытий/ С.П. Шец, А.О. Горленко, В.П. Матлахов// Ремонт, восстановление и модернизация. – М.: Наука и технологии, 2008. №8. С. 34-37.
10.Шец, С.П. Критерий работоспособности магнитожидкостного смазочного материала в трибосопряжениях подшипниковых узлов/ С.П. Шец// Вестник Брянского государственного технического университета. – Брянск.: Брянск ГТУ. №1.(29), 2011. С. 44-46.
11.Шец, С.П. Моделирование процесса изнашивания в подшипниках скольжения/ С.П. Шец // Ремонт, восстановление и модернизация. – М.: Наука и технологии, 2008. №3. С. 32 - 37.
12.Шец, С.П. Экспериментальные исследования процесса герметизации подшипниковых узлов с использованием манжет и их комбинаций с магнитожидкостными уплотнениями/ С.П. Шец // Вестник Брянского государственного технического университета. – Брянск.: Брянск ГТУ. №2.(2), 2004. С. 78-81.
13.Шец, С.П. Триботехнические испытания подшипников автомобильных электростартеров/ С.П. Шец, А.О. Горленко, В.П. Матлахов // Вестник Брянского государственного технического университета. – Брянск.: Брянск ГТУ. №3.(19), 2008. С. 46-50.
14.Шец, С.П. Интенсивность изнашивания манжет в трибосопряжении типа «вал – уплотнение» / С.П. Шец // Вестник Брянского государственного технического университета. – Брянск.: Брянск ГТУ. №2.(22), 2009. С. 9-12.
15.Шец, С.П. Метод испытания подшипников качения на трение и изнашивание/ С.П. Шец, А.О. Горленко, М.Л. Клюшников // Вестник Брянского государственного технического университета. – Брянск.: Брянск ГТУ. №1.(25), 2010. С. 14-19.
16.Шец, С.П. Предварительная оценка себестоимости внедрения конструктор-ско-технологических изменений в агрегатах, узлах и деталях трансмиссии колесных машин/ С.П. Шец, И.А. Осипов, В.М. Сканцев // Известия Тул ГУ. Сер. Автомобильный транспорт. – Тула: Изд-во Тул ГУ, 2006. С. 175 – 180.
17.Шец, С.П. Трибологические испытания смазочных материалов в подшипниках качения/ С.П. Шец // Вестник Брянского государственного технического университета. – Брянск.: Брянск ГТУ. №1.(29), 2011. С. 32-34.
Другие основные публикации:
18.Шец, С.П. Сцепляющие свойства жидкости-носителя – фактор повышения долговечности подшипников качения/ С.П. Шец, А.М. Баусов// Надёжность и ремонт машин: Сб. научн. трудов МГАУ. – М.: 1994. С. 30 – 33.
19.Шец, С.П. Повышение эффективности образования гидродинамической смазки в подшипниках скольжения применением магнитной жидкости/ С.П. Шец, В.В. Надуваев// Гидродинамическая теория смазки – 120 лет: Труды Международного научного симпозиума. В 2-х томах. Т.1. - Машиностроение-1, Орел: Орел ГТУ, 2006. С. 176-181.
20.Шец, С.П. Исследование механизма изнашивания подвижных соединений «вал-уплотнение» в автотракторной технике/ С.П. Шец // Надёжность и эффективность работы автомобильного транспорта: Сб. научн. трудов. БГТУ. - Брянск., 2003 С. 49–53.
21.Шец, С.П. Применение магнитожидкостных уплотнений в подшипниковых узлах сельскохозяйственной техники/ С.П. Шец, Н.Ф. Тельнов, А.М. Баусов // Механизация и электрификация сельского хозяйства. – М.: Колос. №11., 1999. С. 30.
22.Шец, С.П. Исследование герметизирующей способности манжет и их комбинаций с магнитожидкостными уплотнениями/ С.П. Шец // Надёжность и эффективность работы автомобильного транспорта: Сб. научн. трудов. БГТУ. - Брянск., 2003 – С. 54–61.
23.Шец, С.П. Технико-экономическое обоснование решений по совершенствованию конструкции колесных машин / С.П. Шец, Осипов И.А., Сканцев В.М// Проектирование колесных машин. Материалы международной научно-технической конференции посвященной 70-летию кафедры «Колесные машины» МГТУ им. Н.Э. Баумана 22 – 23 ноября 2006 г. М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006. С. 310-317.
24.Шец, С.П. Теоретическое обоснование изменения критического перепада давлений магнитожидкостного уплотнения в зависимости от температуры магнитной жидкости/ С.П. Шец // Совершенствование средств механизации и технологических процессов в сельском хозяйстве: Сб. научн. трудов ИГСХА – ПГАУ. – Санкт Петербург, 1996. С. 19 – 24.
25.Шец, С.П. К вопросу повышения долговечности подшипников скольжения автомобильных двигателей/ С.П. Шец// Актуальные проблемы трибологии.: Сб. тр. междунар. науч.-техн. конф. г. Самара, июнь. 2007 г. М.: Машиностроение, 2007., Т-2. - С. 488-501.
26.Шец, С.П. Механизм изнашивания уплотнительных устройств подвижных соединений и их дефекты в узлах трения автотракторной техники/ С.П. Шец// Тезисы докладов 56-й научной конференции профессорско-преподавательского состава / под. ред. О.А.Горленко и И.В.Говорова. - Брянск: БГТУ, 2002.- С. 179-181.
27.Шец, С.П. Термофлуктуационная теория изнашивания трибосопряжений и ее экспериментальная проверка/ С.П. Шец// Материалы 58-й научной конференции профессорско-преподавательского состава/ под ред. С.П. Сазонова, И.В. Говорова. – Брянск: БГТУ, 2008. С. 9 – 10.
28.Шец, С.П. Контроль качества смазочных материалов, применяемых в узлах трения машин и механизмов/ С.П. Шец// Менеджмент качества продукции и услуг: материалы международ. науч. –техн. конф. (5 – 6 апр. 2007 г., г.Брянск) / под ред. О.А. Горленко, Ю.П. Симоненкова. – Брянск: БГТУ, 2007. С. 123 – 125.
29.Шец, С.П. Влияние наложенного магнитного поля на работоспособность магнитной жидкости, применяемой в качестве смазочного материала в узлах трения/ С.П. Шец// Контактная жёсткость. Износостойкость. Технологическое обеспечение.: Сб. тр. междунар. науч.-техн. конф. в г. Брянске, 22 –24 окт. 2003 г./ Под общ. ред. А.Г.Суслова.- Брянск: БГТУ, 2003.- С. 71-72.
30.Шец, С.П. Методы обеспечения износостойкости подшипниковых узлов автотракторной техники/ С.П. Шец, И.А. Осипов// Материалы 2-й Международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы автомобильного транспорта». 25 сентября 2009 г. – Тула, 2009.- С. 112.
31.Шец, С.П. Модификация автомобильных конструкционных материалов на-нокластерными добавками/ С.П. Шец// Материалы 58-й научной конференции профессорско-преподавательского состава/ под ред. С.П. Сазонова, И.В. Говорова. – Брянск: БГТУ, 2008. С. 139 – 141.
32.Шец, С.П. Испытание трибосопряжений в модельных узлах трения/ С.П. Шец, А.О. Горленко// Менеджмент качества продукции и услуг: материалы международ. науч. –техн. конф. (5 – 6 апр. 2007 г., г.Брянск) / под ред. О.А. Горленко, Ю.П. Симоненкова. – Брянск: БГТУ, 2007. С. 125 – 127.
33.Шец, С.П. Моделирование процесса изнашивания в приработанных парах трения при граничной смазке/ С.П. Шец// Наука и производство – 2009; материалы Междунар. науч.- практ. конф. (19-20 марта 2009 г., г. Брянск): в 2 ч. / под ред. С.П. Сазонова, П.В. Новикова. – Брянск: БГТУ, 2009. – Ч.2. С. 93-95.