- Возможность рассмотрения кинематографа как сложной динамической системы.
- Киноавангард как особый внутренний механизм системы, ускоряющий процесс перехода от устойчивой стадии существования к неустойчивой. Этот механизм превращает доминирующий стиль в устаревший.
- Киноавангард обретает особое значение в переходные этапы развития системы.
- Киноавангард возникает как раздражитель, в котором зарождаются возможные модели будущего развития системы.
- Возникновение и формирование первой волны киноавангарда связано с авангардистским творчеством представителей других видов искусств того времени (например, с творчеством Г. Аполлинера и его концепцией «лирического сознания»).
- Анализируя вторую волну авангарда и ее становление, мы имеем дело с множественным влиянием образов, созданных М. Дюшаном (прежде всего «Новобрачная, раздетая своими холостяками, даже»), что ранее не учитывалось в составлении смысловой перспективы работ этого направления. По мнению диссертанта, роль М. Дюшана (вопреки традиционному мнению) является определяющей в дадаистской ветви французского киноавангарда.
- Формирование третьей волны авангарда («документализм») происходит на основе сочетания открытий предыдущих этапов авангарда и традиций литературного жанра физиологий.
- Формирование авторского стилевого своеобразия «непрямого кинематографа» во Франции в начале 50-х гг. было связано с теорией «камеры-пера» А. Астрюка и ее продолжением - модели несобственно-прямой речи в кинематографе Э. Ромера.
- Эпоха неоавангарда (модернизма) несет в себе изменения в традиционной модели кинематографа, которые можно разделить на два направления. Первое изменение связано с возникновением и теоретическим обоснованием континуальной модели кинематографа, воспроизводящей особое барочное пространство (А. Рене, А. Робб-Грийе), второе - с формированием и теоретическим обоснованием дискретной (монтажной) модели кинематографа, обладающей особыми аналитическими чертами (Ж.-Л. Годар).
- Барочное континуальное пространство (основано на механизме вчувствования), аналитическая дискретная модель и документалистское пространство «прямого кинематографа», сформированные в эпоху неоавангарда, составляют основу дальнейшего развития кинематографа как системы.
- Дискретная аналитическая модель Ж.-Л. Годара (противоположная механизму вчувствования А. Рене) и киномодель «нового романа» А. Робб-Грийе становятся важнейшими факторами формирования следующей волны авангарда - постмодернизма.
- Типология этапов авангардного движения связана с определенным характером перехода культурной модели от состояния покоя к состоянию хаоса.
1.Виноградов В. Культурно-исторические и психологические предпосылки возникновения кинематографа, Вестник Московского государственного областного университета, серия «Психологические науки» № 2, 2009 - 0,7 п.л.
2.Виноградов В. Первая модель репрезентации пространства в кинематографе, или: окружающее глазами братьев Люмьер, Вестник Московского государственного областного университета, серия «Философские науки» № 4, 2009 - 0,7 п.л.
3.Виноградов В. Дада на экране. Новобрачная, раздетая своими холостяками, даже» М. Дюшана в «Антракте» Р. Клера, Вестник ВГИКа № 3-4, 2010 – 1,5 п.л.
4.Виноградов В. Ж. Кокто. Трилогия о Смерти, или между Дионисом и Аполлоном, Вестник ВГИКа № 5, 2010 – 0,8 п.л.
5.Виноградов В. Феномен французской «новой волны». Техника или идея? Вестник ВГИКа № 6, 2010 – 0,7 п.л.
6.Виноградов В. Новое «лирическое сознание» Гийома Аполлинера и «лирическая правда» Луи Деллюка. Вестник ВГИКа № 7, 2011 – 0,6 п.л.
7.Виноградов В. Ранний период в творчестве Ж.-Л. Годара, или цитирование как метод создания «Антикино». "Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики", № 2 (8), часть 1, 2011 – 0,7 п.л.
8.Виноградов В. Рождение второй волны французского авангарда, "Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики" № 2 (8), часть 2, 2011 - 0,7 п.л.
9.Виноградов В. Влияние "нового романа" на экспериментальный кинематограф А. Рене. "Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики" № 2, (8), часть 2, 2011 - 0,7 п.л
10.Виноградов В. А. Рене – барочные сюжеты памяти «В прошлом году в Мариенбаде», научно-аналитический журнал «Дом Бурганова. Пространство культуры», № 1, 2011 – 0,7 п.л.
11. Виноградов В. Антикинематограф Ж.-Л. Годара, Вестник РГГУ № 15, 2011 - 0,7 п.л.
12. Виноградов В. Теория «камеры-пера» и «несобственная прямая» речь в кино – точки пересечения. Вестник РГГУ № , 2011- 0,7 п.л.
Другие публикации по теме диссертации:
1.Виноградов В. Современное «мифологическое сознание» и экранные искусства, Институт повышения квалификации работников ТВ и РВ », «Наука», Вестник электронных и печатных СМИ » Выпуск № 6 – 0,5 п.л.;
2.Виноградов В. Мюзидора // Кино Европы. Актерская энциклопедия, М.: НИИ киноискусства, 2008 – 0,3 п.л.;
3.Виноградов В. «Орфей» // Энциклопедия кино Европы. Фильмы. М.: НИИ киноискусства, 2009 – 0,5 п.л.;
4.Виноградов В. «Загородная прогулка» // Энциклопедия кино Европы. Фильмы. М.: НИИ киноискусства, 2009 – 0,5 п.л.;
5.Виноградов В. «Хиросима, моя любовь» // Энциклопедия кино Европы. Фильмы. М.: НИИ киноискусства, 2009 – 0,5 п.л.;
6.Виноградов В. «Жить своей жизнью» // Энциклопедия кино Европы. Фильмы. М.: НИИ киноискусства, 2009 – 0,5 п.л;
7.Виноградов В. «Приговоренный к смерти бежал, или ветер веет, где хочет» // Энциклопедия кино Европы. Фильмы. М.: НИИ киноискусства, 2009 – 0,5 п.л.;
8.Виноградов В. «Четыреста ударов» // Энциклопедия кино Европы. Фильмы. М.: НИИ киноискусства, 2009 – 0,5 п.л.;
9.Виноградов В. «На последнем дыхании» // Энциклопедия кино Европы. Фильмы. М.: НИИ киноискусства, 2009 – 0,5 п.л.;