- Эволюция итальянской проповеди XIV-XV вв. происходила по нескольким направлениям, а именно: от ученой к народной; от строго регламентированной к относительно свободной; от безличной к личной.
- Эволюция итальянской проповеди XIV-XV вв. характеризуется расширением функций этого жанра. Толкование Священного Писания и христианское воспитание слушателей постепенно перестают быть единственными, а порой и основными, целями проповеди. В проповедь мощно входит внешняя жизнь - политика, экономика, общественные процессы, культура, образование. Нередко проповедь используется как возможность оказать влияние на различные сферы жизни общества.
- Итальянская проповедь XIV-XV вв. тесным образом связана с другими жанрами средневековой литературы - новеллой, примером, трактатом, священным представлением, поэзией, письмом. В ходе эволюции эти связи значительно расширяются. Проповедь имеет тенденцию превращаться из периферийного в полноценный литературный жанр.
1.Проповедь и проповедники в Италии: от Средних веков к Возрождению. 20 а.л. М.: Наука (в печати) .
2.Св. Екатерина Сиенская. Вступительная статья, перевод, комментарий. Отв. ред. В.Е. Багно. 13 а.л. СПб.: Наука, Литературные памятники (в печати).
3.Ранняя итальянская лирика. М., ИМЛИ РАН, Наследие, 2001. 195 с.
Статьи
4.Лексико-семантическая структура «Фьоретти» // Тезисы 4-й научной конференции молодых ученых и специалистов. М., ВГБИЛ, 1986. С. 91-94.
5.Анализ одной группы лауд Якопоне да Тоди // Тезисы 5-й научной конференции молодых ученых и специалистов. М., ВГБИЛ, 1988. С. 53-56.
6.Создание и распространение средневековых текстов (на примере францисканской литературы XIII-XIY вв.) // Книга в системе международных культурных связей. М., ВГБИЛ, 1990. С. 5-17.
7.Святой Франциск Ассизский // Свеча. Литературный альманах. Москва, Аслан, 1994. С.35-42.
8.Религиозная поэзия // История литературы Италии. Т.1. Средние века. М., ИМЛИ РАН, 2000. С. 109-148.
9. Мистики и агиографы // История литературы Италии. Т.1. Средние века. М., ИМЛИ РАН, 2000. С. 281-306.
10.Феномен Савонаролы // Пятнадцатый век в европейском литературном развитии. М., ИМЛИ РАН, Наследие, 2001. С. 172-188.
11.Поэтическое выражение мистического опыта: Якопоне да Тоди, Ричард Ролл, Мехтхильда Магдебургская // Проблемы итальянистики. Выпуск 2. Литература и культура. М., РГГУ, 2006. С. 14-34.
12.Джироламо Савонарола и религиозная литература // История литературы Италии. Т. II. Возрождение. Книга 1. Век гуманизма. М., ИМЛИ РАН, 2007. С. 614-633.
13.Истоки жанра проповеди на итальянском языке (о проповедях Джордано да Пиза) // Известия РАН. Серия литературы и языка. 2009. №5. С. 25-35.
14.Бернардино да Сиена – реформатор средневековой проповеди // Филологические науки. 2009. № 6. С. 33-45.
15.Образ проповедника в теории и практике средневековой проповеди // Вопросы филологии. 2009. №3. С. 105-111.
16.«Женская» тема в средневековой итальянской проповеди // Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. 2010. №1. С. 117-123.
17.Политика в свете вечности: Джироламо Савонарола // Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. 2010. № 2. С.122-128.
18. Судьба sermo ad status в истории средневековой итальянской словесности // Вопросы филологии. 2011, № 1 (в печати).
19.Политика в итальянской проповеди XIV-XV вв. // Вестник Российского Государственного Гуманитарного Университета. Сер. Филология. 2011 (в печати).
20.«Зерцало истинного покаяния» Якопо Пассаванти: границы жанра средневековой проповеди // Известия РАН. Серия литературы и языка. 2011. № 3 (в печати).
21.Особенности ранней проповеди нищенствующих орденов // Вестник Волгоградского Государственного педагогического университета. Сер. Филология. 2011, № 2 (в печати).
22. Гвиттоне д´Ареццо и Джироламо Савонарола: поэзия vs. проповедь // Вестник Православного Свято-Тихоновского Государственного Университета. Сер. Филология. III:2 (24). 2011 (в печати).
23.«Св. Екатерина Сиенская: феномен «социальной мистики» // Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. 2010. № 1 (в печати).