Научная тема: «РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ)»
Специальность: 08.00.05
Год: 2011
Отрасль науки: Экономические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Разработана концепция маркетинга консультационных услуг как многофункциональной и многоаспектной интерактивной системы, ориентированной на адаптацию участников рынка к воздействию макро- и микроэкономических факторов,  путем развития особого типа рыночной среды - виртуального рыночного пространства, где покупатели и продавцы способны осуществлять полный комплекс операций по покупке консультационной услуги, выступающей не в материально-вещественной форме, а в виде образов, в том числе генерируемых  самой средой.
  2. Определены особенности  консультационной услуги как самостоятельного вида предпринимательской деятельности, отличающейся от других видов интеллектуальным характером деятельности, переходными фазами развития информационного продукта, источниками проявления, типами внутреннего и внешнего продукта, категориями работников знаний и т.д. Выявлена структура консультационной услуги,  включающая родовой,  ожидаемый, расширенный и  потенциальный продукт,   что дает возможность определять ее отличительные свойства и ее потребительские ценности для достижения конкурентных преимуществ на рынке.
  3. Описан процесс развития виртуального рыночного пространства на рынке консультационных услуг, что позволило разработать схему процесса формирования системы внутреннего контроля консультационных услуг, которая является основой интерактивного маркетинга,  включающего контроль поведения, информации, мышления, эмоций участников консультант-клиентских отношений. На основании этого разработан механизм  управления виртуальным рыночным пространством в системе  консультант-клиентских отношений, что способствует развитию маркетинговых коммуникаций и проведению эффективной маркетинговой политики на рынке консультационных услуг.
  4. Разработана стратегия  развития маркетинга консультационных услуг, основанная на анализе потока заказов клиентов и способствующая  снижению напряженности в рамках потока. Стратегия  учитывает влияние макроэкономической среды и основывается на планировании маркетинговой деятельности консультационных предприятий по заранее разработанному сценарию, которая влияет на финансовую устойчивость компании.
  5. Предложена  модель оценки экономической эффективности консультационной деятельности, которая дает характеристику современным преобразованиям в развитии маркетинга консультационных услуг. Модель базируется на применении экономической модели анализа временных рядов и оценивает экономическую эффективной работы маркетинговой службы консультационной фирмы, рационального использования рабочего времени для получения синергетического эффекта принятия маркетинговых решений.
  6. Предложена методика расчета индекса инновационного потенциала развития консультационной фирмы, которая позволяет получать информацию о новых технологических возможностях консультационных предприятий, анализировать и прогнозировать развитие консультационной фирмы и при помощи этого достигать конкурентных преимуществ на рынке консультационных услуг.
  7. Разработан комплекс  мероприятий, направленный на повышение эффективности процесса консультирования по приоритетным направлениям консультационных услуг, а также  на совершенствования институционально-правового механизма регулирования российского рынка консультационных услуг.
Список опубликованных работ
Монографии

1. Деева Е.М. Теория и методология маркетинга консультационных услуг: монография. – М.:Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2010. – 10 п.л.

2. Деева Е.М. Управленческое консультирование: маркетинговый продукт: монография. - Ульяновск: Изд-во Ульян. гос. техн. ун-та, 2004. - 11,2 п.л.

3. Кашкорова С. П., Деева Е. М., Абаева, Н. П. Консалтинг и малый бизнес в Ульяновской области: монография.- Ульяновск: Изд-во Ульян. гос. техн. ун-та, 2000. - 3,6п.л. ( авторских -1,2 п.л.).

Учебники, учебные и учебно-методические пособия

4. Деева Е. М. Маркетинг консультационных услуг: специфика товара: В помощь консультанту: учебное пособие. - Ульяновск: Изд-во, Ульян. гос. техн. ун-та, 1998.- 1,86п.л.

5. Деева Е.М. Управленческое консультирование: учебное пособие.-. Ульяновск: изд-во Ульян. гос. техн. ун-та, 2003. - 9,4 п.л.

6. Деева Е.М., Васильев Г.А. Управленческое консультирование: учебное пособие. – М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 16 п.л. (авторских - 8 п.л.).

7. Деева Е.М. Организационное поведение: учебное пособие. - Ульяновск: Изд-во Ульян. гос. техн. ун-та, 2004. - 19,5 п.л.

8. Деева Е.М., Васильев Г.А. Организационное поведение: учебное пособие. - М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 16 п.л. (авторских - 8 п.л.).

9. Деева Е.М, Васильев Г.А. Управление сервисными продуктами в маркетинге услуг: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080111 "Маркетинг", 080301 "Коммерция (торговое дело)". - М.: изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 12п.л. (авторских - 6 п.л.).

10. Деева Е.М., Бородушко И.В., Васильев Г.А. и др. Организационное поведение: учебное пособие для студентов вузов под ред. И.В.Бородушко, В.П. Ивановой. - М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 192 с. - 12 п.л. (авторских – 4 п.л.).

Научные статьи, опубликованные в ведущих рецензируемых научных периодических изданиях

11. Деева Е.М. Некоторые свойства основных компонентов маркетинга консультационных услуг // Маркетинг. - 1998. - №2. - 0,5 п.л.

12. Деева Е.М. Маркетинг консультационных услуг: анализ и сегментирование рынка //Маркетинг. -1998.- №4. - 0,75 п.л.

13. Деева Е.М. Стратегия маркетинга консультационных услуг// Маркетинг. - 1999.- №4. - 0,5 п.л.

14. Деева Е.М. Организационные структуры управления консультативными предприятиями// Маркетинг. - 1999.- №3. - 0,5 п.л.

15. Деева Е. М. Ценообразование и коммуникационная политика на рынке консультационных услуг// Маркетинг. - 2000. - №1. - 0,7 п.л.

16. Деева Е.М., Сергеев В.А., Кашкорова С.П. Развитие частного предпринимательства в Ульяновской области (социологический анализ)// Регионология. - 2002. - № 2. - 0,3 п.л. (авторских - 0,1п.л.)

17. Деева Е.М. Ширялкин, А.Ф. Некоторые проблемы и перспективы развития классификации деталей//Стандарты и качество.- 2006.- №12. - 0,2 п.л (авторских - 0,1п.л.).

18. Деева Е.М. Ширялкин, А.Ф. Некоторые проблемы и перспективы развития классификации деталей [Электронный ресурс]//URL: http/ www.stq.ru ( дата обращения 19.03.11) - 0,6 п.л (авторских - 0,3п.л.).

19. Деева Е.М., Ширялкин А.Ф. Совершенствование инструмента менеджмента качества консультационных услуг//Проблемы современной экономики. - 2007.- №3. - 0,36 п.л. (авторских - 0,18 п.л.).

20. Деева Е.М., Ширялкин А.Ф. Качество технической документации – необходимое условие эффективной автоматизации производства// Автоматизация и современные технологии. - 2007. - №5. - 0,6 п.л. (авторских - 0,3 п.л.).

21. Деева Е.М., Ширялкин А.Ф., Кобелев С.А. Системно-информационное моделирование автоматизированных систем технической подготовки и управления производством// Автоматизация и современные технологии. – 2009. - №2. - 0,25 п.л. (авторских - 0,13 п.л.).

22. Деева Е.М., Ширялкин А.Ф. Зачем нужен закон о стандартизации//Стандарты и качество. - 2009. - № 5. - 0,25 п.л. (авторских - 0,12 п.л.).

Статьи в сборниках научных трудов и материалах конференций

23. Деева Е.М., Оленев А.А. Некоторые параметры сегментирования рынка консультационных услуг// Государство и экономика: Тезисы докладов межвузовской научно-студенческой конференции. Вып. VIII, -Ульяновск: Изд-во Ульян. гос. техн. ун-та. -1998. - 0,2 п.л. (авторских - 0,1 п.л.).

24. Деева Е.М. Маркетинг консультационных услуг: стратегия зрелости // Вестник УлГТУ. -1998. - №3, (июнь-август). - 0,1 п.л.

25. Деева Е.М. Маркетинг консультационных услуг: анализ конкуренции// Сборник научных трудов «Проблемы развития общества: экология, экономика, управление». - Ульяновск: Изд-во Ульян. гос. техн. ун-та.- 1999. - 0,1 п.л.

26. Деева Е.М. Перспективы развития рынка консультационных услуг в Ульяновской области// Проблемы развития общества: экология, экономика, управление: Сборник научных трудов. Вып. II// Ульяновск: Изд-во Ульян. гос. техн. ун-та. 2000. - 0,1 п.л.

27. Деева Е.М., Кашкорова С.П. Некоторые проблемы предпринимательства Ульяновской области// Деловое обозрение.- 2000. - № 6. - 0.2 п.л.(авторских - 0,1 п.л.).

28. Деева Е.М. Современный ассортимент консультационных услуг в Ульяновской области.// Третья международная научно-практическая конференция «Фундаментальные и прикладные проблемы приборостроения, информатики, экономики и права». - М.: Из-во Моск.-гос. ун-та. прибор. инф. - 2000. - 0,1 п.л.

29. Деева Е.М. Перспективы развития рынка консультационных услуг в Ульяновской области// Вестник УлГТУ . - 2001. № 1. - 0,1 п.л.

30. Деева Е.М. Услуга как объект маркетинга/ Всероссийская конференция «Маркетинг на предприятиях сферы услуг. Проблемы подготовки маркетологов». М.: Изд-во МГУС . 2001. - 0,1 п.л.

31. Деева Е.М. Маркетинг консультационных услуг: управление качеством// Международная конференция «Моделирование, оптимизация и интенсификация производственных процессов и систем».-Вологда: Издательство ВГУ. - 2001. - 0,1 п.л.

32. Деева Е.М. Особенности стратегического подхода к управлению консультационным предприятием/Вторая всероссийская конференция «Опыт и проблемы маркетинговой деятельности в российском предпринимательстве». –Пенза: Из-во ПГУ. - 2001. - 0,1 п.л.

33. Васильев Г.А., Деева Е.М. Влияние макросреды на развитие сферы консультационных услуг/ Вторая всероссийская конференция « Опыт и проблемы маркетинговой деятельности в Российском предпринимательстве». – Пенза: Из-во ПГУ -. 2001.- 0,2 п.л. (авторских - 0,1 п.л.).

34. Деева Е.М. Психологические особенности управления службой консультационного сервиса/Сборник докладов международной научно-практической конференции «Наука и практика организации производства и управления». – Барнаул: Из-во БГУ. - 2001. - 0,1 п.л.

35. Кашкорова С.П., Штурмина О.С., Деева Е.М. Ретроспективный анализ развития малого предпринимательства Ульяновской области/ Всероссийская научно-практическая конференция «Экономика, финансы, менеджмент». – Тула: Из-во ТГУ.- 2001. - 0,3 п.л. (авторских - 0,1 п.л.).

36. Деева Е.М. Психология службы консультационного сервиса// Международная научно-техническая конференция «Информация, коммуникация, общество». –М.: Из-во МГУС. - 2001. - 0,1 п.л.

37. Социально-экономическое развитие регионов: Тезисы докл. на междунар. студ. научно-техн. конф./[под ред. Е. М. Деевой]. Ульяновск: Из-во Ульян. гос. техн. ун-та, 2001. - 8 п.л.

38. Деева Е.М., Гаврикова А.А. Рынок труда в России и активная политика государства в обеспечении рабочих мест/Сборник статей Всероссийской конференции «Стратегия и тактика управления предприятием в переходной экономике». Волгоград. 2002. - 0,2 п.л. (авторских - 0,1 п.л.).

39. Деева Е.М., Кашкорова С.П., Гречишников, А.Н. Методы совершенствования логистической распределительной системы в оптовой торговле/Материалы международной научно-практической конференции «Логистика во взаимосвязанном мире». Екатеринбург. 2003. - 0,2 п.л. (авторских - 0,1 п.л.).

40. Деева. Е.М. Особенности качества консультационных услуг. // Материалы научно-технической конференции «Улучшение качества проектов и процессов». Ульяновск. 2004. - 0,1 п.л.

41. Деева Е.М., Богданова Ю.Н., Стратегия качества консультационных услуг: ожидания потребителей и их удовлетворение//Тезисы докладов в сборнике материалов IV-й Международной конференции «Стратегия качества в промышленности и образовании» (30 мая - 06 июня 2008 г., Варна, Болгария). Варна, 2008. - 0,2 п.л. (авторских - 0,1 п.л.).

42. Деева Е.М., Уманская И.В. Исследование российского рынка туристических услуг/ Сборник материалов IV Международной конференции «Стратегия качества в промышленности и образовании» (30 мая - 06 июня 2008 г., Варна, Болгария): тезисы докладов. - Варна, -2008 . - 0,2 п.л. (авторских - 0,1 п.л.).