Научная тема: «ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ»
Специальность: 13.00.08
Год: 2011
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
1. Персонифицированный подход - неотъемлемая составляющая общего теоретико-методологического и научно-методического обеспечения целостного образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы. Он ориентирован на формирование необходимого квалификационно-требуемого уровня взрослых обучающихся с учетом специфики функционирования различных типов учреждений социальной инфраструктуры. Данный подход представляет собой комплекс парадигматических, семантических, прагматических структур в теории и практике непрерывной профессиональной подготовки специалистов.

Персонифицированный подход постулирует понимание субъекта обучения в системе дополнительного профессионального образования как сложной, многоуровневой, открытой, самоорганизующейся системы, обладающей способностью поддерживать себя в состоянии динамического равновесия и генерировать новые формы организации своей жизнедеятельности. Данный подход выражает требование предоставлять обучаемым для выбора варианты образовательных программ, маршрутов, видов образовательных услуг, осуществлять обучение по индивидуальным образовательным траекториям в соответствии с возможностями личности, изменяющимися потребностями, карьерными перспективами. Реализация данного подхода позволяет опираться на внутренние ресурсы личности взрослого обучающегося, разрабатывать перспективные проекты профессионально-личностного роста специалиста.

Факторами, обуславливающими необходимость теоретико - методологического обоснования и практического применения персонифицированного подхода в реальной практике функционирования учреждений системы ДПО являются: объективно-детермирующие (развитие новых форм и технологий ДПО с применением инфотелекоммуникаций; расширение спектра профессий в системе социальной работы; развитие форм сотрудничества работодателей и учреждений профессионального образования; интеграция научных достижений современных отраслей социально-гуманитарного знания и практики социальной работы); социально-экономические (глубокие структурные изменениями в сфере занятости населения, определяющие потребность в повышении квалификации и перепод­готовке специалистов, росте их профессионально-социальной мобиль­ности; рост конкуренции на современном рынке социально-профессиональных и образовательных услуг); нормативно-правовые (предоставление учреждениям системы ДПО значительных академических прав и свобод при определении содержательно-технологического базиса реализуемых программ, учебных планов в соответствии с нормативными актами), субъективно-детерминирующие (личностно-профессиональные потребности специалистов в развитии адап­тивности к изменениям на современном рынке труда, овладении новой квалификацией, специализацией, стремление специалиста к профессионально-личностному росту, повышению своей конкурентоспособности, развитию системы профессиональных компетенций; изменение места и роли личности взрослого обучающегося в системе ДПО).

Концепция реализации персонифицированного подхода в системе ДПО специалистов социальной сферы выстраивается на основе выявленных функций, установленных закономерностей, обоснованных принципах, критериях и показателях, сопряжена с компетентностным, андрагогическим, социально-контекстным, акмеологическим, системно-квалитативным подходами.

2. Функции персонифицированного подхода в системе ДПО специалистов социальной сферы: диагностико-прогностическая (выявление, раскрытие, проектирование стратегий развития профессионального и личностного потенциала специалиста); адаптивно-средовая (оперативная профессиональная переподготовка в условиях динамичных изменений со­циально-личностной, профессиональной ситуации жизнедеятельности специалиста; содействие интеграции в незнакомый профессиональный, социокультурный контекст); конструктивно - преобразовательная (повышение профессионально-квалификационного уровня специалиста; развитие общей и профессиональной культуры личности; содействие в осуществлении карьерного планирования; повышение профессионально-социальной мобильности, конкурентоспособности); профессионально-специализирующая (формирование у обучающихся специальных компетенций с учетом их профессиональной специализации, квалификационных требований); рефлексивно-компенсаторная (актуализация рефлексивной позиции взрослого обучающегося; формирование компенсаторных механизмов его жизнедеятельности; устранение пробелов в общекультурной и профессиональной подготовке; расширение возможностей для социальной, личностной и профессиональной успешности, самореализации); профилактическая (профилактика процессов эмоционального выгорания и профессиональной деформации личности специалиста); креативно-развивающая (поступательное обогащение творческого профессионально-личностного потенциала специалиста; развитие дивергентного профессионального мышления, профессионально важных качеств); аксиологическая (содействие становлению гармоничной системы профессиональных и личностных ценностей специалиста; активизация процессов осознания специалистом миссии института социальной работы в современном обществе).

3. Общепедагогические закономерности применения персонифицированного подхода в системе ДПО специалистов социальной сферы: зависимость результативности реализации данного подхода от уровня социокультурного развития общества, его социальной инфраструктуры, а также от процессов диверсификации, гуманизации в системе непрерывного профессионального образования; зависимость постепенного наращивания компетентностного потенциала специалиста в соответствии с возрастными периодами развития личности. Дидактические закономерности: зависимость содержательно-методического базиса реализации подхода от аксиологических основ института социальной работы в обществе, квалификационных, профессиографических требований к специалистам социальной сферы; зависимость продуктивности персонификации дополнительного профессионального образования от четкости целевой ориентации на заданный и диагностируемый результат, от единства содержательного, организационно-процессуального, технологического компонентов системы обучения взрослых; зависимость эффективности реализации подхода от качества взаимодействия между субъектами образовательного процесса, характера и обоснованности применения корректирующих, развивающих мер, совокупности профессионально-образовательных технологий. Андрагогические закономерности: обусловленность процесса и результата применения данного подхода потребностями всех заинтересованных сторон (внутренней детерминацией взрослого обучающегося и преподавателей), условиями протекания образовательного процесса; зависимость продуктивности и успешности реализации подхода от внутренних мотивов участников образовательного процесса, характера и своевременности внешних (общественных, профессиональных, моральных, материальных и др.) стимулов.

4. Совокупность принципов реализации персонифицированного подхода в системе ДПО специалистов социальной сферы включает в себя: принцип релевантности (соответствие программ и содержательно-методического базиса системы ДПО специалистов социальной сферы потребностям взрослых обучающихся, а также изменениям, которые происходят в науке, обществе, технологиях реализации последипломного профессионально-образовательного процесса); принцип диалогизации (приоритет интерактивных технологий обучения; развитие активности, инициативности, ответственности, рефлексивности всех субъектов системы ДПО); принцип потенциальности (базируется на положении, что каждый специалист социальной сферы обладает тенденцией к саморазвитию, интенцией к профессионально-личностной целостности, раскрытию и развитию способностей, витагенных ресурсов); принцип позитивности (дидактическое применение в образовательном процессе положительного личностно-жизненного и профессионального опыта взрослого обучающегося; создание ситуаций успеха и выбора, активизирующих стремление к продуктивному самопроявлению в социуме, профессии, личной жизни, творчестве); принцип интегративности (синтез в образовательном процессе системы ДПО достижений науки, теории и методики профессионального образования, практики социальной работы); принцип социально-педагогической поддержки индивидуальности взрослого обучающегося (создание в учебной деятельности ситуаций, в которых взрослый обучающийся может проявить свою индивидуальность, приобрести опыт осознания себя как субъекта в различных видах деятельности; оказание взрослому обучающемуся необходимой помощи и поддержки в преодолении возникающих трудностей; эмоциональная комфортность слушателя в педагогическом взаимодействии с преподавателями); принцип доступности (выбор обучающимся профессионально-образовательной программы соответственно потребностям, возможностям и способностям личности); принцип активизации субъектной профессионально-образовательной позиции взрослого обучающегося (каждый обучающийся участвует в проектировании собственного профессионально-образовательного маршрута в соответствии с личностными познавательными возможностями и профессионально-ориентированными претензиями к себе как специалисту социальной сферы, имеет возможность его корректирования с учетом достигаемых результатов и накопления опыта учебно-профессиональной деятельности); принцип прогностичности (ориентация программ ДПО на личностно-профессиональное развитие специалиста, его опережающую подготовку в контексте эволюции института социальной работы в постиндустриальном обществе); принцип кластерности (реализация персонифицированных профессионально-образовательных программ различного профиля для специалистов социальной сферы разного уровня квалификации и специализации).

5. Модель реализации персонифицированного подхода в системе ДПО специалистов социальной сферы включает взаимосвязь модулей: процессуально-методологического (специфика практической реализации методологических подходов, принципов, функций, условий, этапов персонифицированного дополнительного профессионального образования); функционально-целевого (персонифицированные ориентиры обеспечения профессионально-личностного роста обучающихся, реализация индивидуальных профессионально-образовательных маршрутов, траекторий развития компетентности специалистов); содержательно-проблемного (профессионально-прикладное и практико-ориентированное содержание учебных дисциплин, обеспечивающее профессионально-личностный рост специалиста, удовлетворение его образовательных потребностей);  организационно-технологического (научно-методическое, материально-техническое обеспечение ДПО, совокупность вариативных образовательных технологий); праксиологического (накопление опыта проявления освоенных компетенций в различных видах стажировки; развитие форм научно-исследовательской деятельности слушателей); результативно-интегративного (мониторинг качества освоения профессионально-образовательных программ с привлечением внешних экспертных систем; наличие индивидуального профессионально-социального портфолио, кейс-комплекта с учетом специализации, реального или потенциального места трудоустройства специалиста), последовательность этапов ее реализации (аналитико-маркетинговый, диагностико-ориентационный, организационно-процессуальный, экспертно-мониторинговый).

6. Дидактико-технологическое обеспечение реализации модели в условиях системы ДПО социального университета реализуется на основе следующей совокупности технологий: интерактивных, проектных, адаптивно-образовательных; витагенного обучения; дистанционных, модульных.

Критериями результативности реализации персонифицированного подхода в системе ДПО специалистов социальной сферы являются: профессионально-объективный (повышение уровня удовлетворенности работатателей результатами профессиональной деятельности специалиста, обеспечение его карьерного роста; повышение качества предоставляемых гражданам социальных услуг, уровня удовлетворенности клиентов эффективностью личностно-профессионального взаимодействия со специалистом социальной сферы; разработка и реализация новых видов и форм социальных услуг населению; развитие научно-исследовательской деятельности в сфере анализа проблем функционирования социальной инфраструктуры общества и поиска путей их решения); индивидуально-профессиональный (повышение конкурентоспособности специалиста, совершенствование системы профессиональных компетенций и профессионально важных качеств личности; повышение уровня удовлетворенности специалиста результатами своей профессиональной деятельности и перспективами карьерного роста; развитие социальной и профессиональной мобильности специалиста; развитие самообразовательной культуры как важнейшего компонента профессиональной и личностной культуры специалиста социальной сферы; развитие творческой активности; снижение уровня проявления симптомов эмоционального выгорания и профессиональной деформации личности);  конструктивно-дидактический (развитие форм, технологий персонифицированного профессионального образования, модернизация содержания программ ДПО специалистов социальной сферы, улучшение качества восприятия учебного материала за счет его адаптации к психофизиологическому уровню взрослого обучаемого; повышение уровня профессионально-творческой активности профессорско-преподавательского состава системы ДПО в андрагогической сфере, что способствует разработке и реализации нового содержательно-технологического обеспечения вариативных, диверсифицированных профессионально-образовательных услуг для специалистов социальной сферы).

7. Комплекс условий, обеспечивающих эффективность реализации персонифицированного подхода в системе ДПО специалистов социальной сферы включает следующие группы: административно-организационные (маркетинговое изучение потребностей рынка труда и требований работодателей, нормативных документов в отношении повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров социальной сферы; создание и развитие системы научно-исследовательского и учебно-производственного партнерства факультета ДПО социального университета с органами муниципального и регионального самоуправления, различными учреждениями социальной инфраструктуры региона по проблемам непрерывной профессиональной подготовки кадров социальной сферы; систематический мониторинг профессионально-личностного роста обучающихся; привлечение работодателей к экспертной оценке); образовательно-технологические (обеспечение вариативности содержания и возможности выбора образовательного маршрута; приоритетность технологий обучения личностно-деятельностной направленности; возможность дистанционного обучения, наличие компьютерных программ, видео-лекций; андрагогическое ценностно-смысловое диалоговое взаимодействие в процессе обучения взрослых); индивидуально-профессиональные (мотивированность, активность обучающихся в овладении новыми компетенциями специалиста социальной сферы; практико-ориентированная профессиональная компетентность преподавателей, их готовность к междисциплинарной интеграции; взаимосвязь и согласованность действий преподавателей при обучении слушателей по индивидуальным образовательным траекториям и обеспечении их персонифицированной самообразовательной деятельности).

Список опубликованных работ
Монографии

1. Галкина Т.Э. Персонифицированный подход в системе дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы: Монография. – М.: РГСУ, 2011. – 18,5 п.л.

2. Галкина Т.Э. Система управления качеством дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы в контексте персонифицированного подхода. – М.: РГСУ, 2010. – 16 п.л.

3. Галкина Т.Э. и др. Моделирование системы информационных ресурсов образовательного контента дистанционного обучения по направлениям социального и педагогического образования: Монография. – М.: «Корус», 2010. – 19 п.л. (авт. – 53%).

4. Галкина Т.Э. и др. Теоретико-методические основы персонификации непрерывной профессиональной подготовки специалистов социальной сферы. – М.: Изд-во ГОУ ДПО «Учеб.-метод. центр по проф. образованию», 2008. – 13,5 п.л. (авт. – 55%).

5. Галкина Т.Э. Профессиональная подготовка в вузе социального педагога к работе с семьей: Монография. – М.: Изд-во РГСУ, 2007. – 10,5 п.л.

Статьи в рецензированных научных журналах и изданиях, определенных Высшей аттестационной комиссией

6. Галкина Т.Э. Персонифицированный подход к дополнительному профессиональному образованию // Вестник Университета (Государственного университета управления). – 2011. - № 8. – С. 29-33. - 0,5 п.л.

7. Галкина Т.Э. Содержательно-технологический базис персонификации дополнительного профессионального образования в университетском комплексе // Вестник МГОУ. - 2009. - №1. - С. 220-228. – 0,8 п.л.

8. Галкина Т.Э. Персонификация профессионального роста специалиста социальной сферы в системе дополнительного образования // Вестник Университета (Государственного университета управления). – 2007. - № 8(34). – С. 18-21. - 0,5 п.л.

9. Галкина Т.Э. Непрерывность образования специалистов социальной сферы как социокультурный феномен // Образование и саморазвитие. – 2010. - №2(18) - С. 78-84. – 0,7 п.л.

10. Галкина Т.Э. Персонифицированные формы и технологии обучения специалистов социальной сферы в системе дополнительного образования // Вестник Университета (Государственного университета управления). – 2007. - № 7(33).– С. 26-30. - 0,6 п.л.

11. Галкина Т.Э. Некоторые аспекты развития персонификации обучения специалистов социальной сферы в системе дополнительного образования // Педагогическое образование и наука. - 2008. - № 5.– С. 29-35. - 0,6 п.л.

12. Галкина Т.Э. Повышение квалификации специалистов социальной работы в контексте компетентностного подхода // Ученые записки РГСУ. – 2009. – № 1. – С. 189-195. – 0,5 п.л.

13. Галкина Т.Э. Ситуационно-компетентностный подход к формированию профессионально-этический культуры специалиста по социальной работе // Человеческий капитал. – 2010. - № 10(22). – С. 65-66. – 0,5 п.л.

14. Галкина Т.Э. Оценка качества дистанционного обучения специалистов социальной сферы // Вестник Университета (Государственного университета управления). – 2011. - № 4. – С. 27-31. – 0,5 п.л.

15. Галкина Т.Э. Формирование стрессоустойчивости социальных педагогов в вузе // Педагогическое образование и наука. - 2010. – С. 74-82. – 0,8 п.л.

16. Галкина Т.Э. и др. Дистанционная профессионально-правовая подготовка специалистов социальной сферы в системе повышения квалификации // Ученые записки РГСУ. – 2010. - № 5. – С. 41-46. – 0,6 п.л. (авт. – 50%).

17. Галкина Т.Э. Теоретико-методические основы формирования стрессоустойчивости и профилактики профессиональной деформации социальных педагогов // Ученые записки РГСУ. - 2010. - № (82). - С. 150-155. – 0,5 п.л.

18. Галкина Т.Э. Моделирование информационных ресурсов для дистанционного обучения специалистов социальной сферы // Ученые записки РГСУ. – 2010. - № 3. – С. 195-201. – 0,5 п.л.

19. Галкина Т.Э. Некоторые аспекты профессионального воспитания социально-педагогических кадров в вузе // Образование и саморазвитие. – 2010. - №2(18) . - С. 125-131. – 0,7 п.л.

20. Галкина Т.Э. Инновационные технологии профессионализации социального педагога на базе Центров социальной помощи семье и детям // Человеческий капитал. – 2010. - № 6 (18). – С. 54-56. – 0,5 п.л.

21. Галкина Т.Э. Некоторые аспекты содержания дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы // Вестник Университета (Государственного университета управления). – 2008. - № 3(41). – С. 23-28. - 0,6 п.л.

Учебные, учебно-методические пособия и практико-методические материалы

22. Галкина Т.Э. Теория и практика социально-педагогической работы с детьми-инвалидами и их семьями: Учебно-методическое пособие для слушателей системы повышения квалификации. - М.: Изд-во ООО «Импресс», 2008. – 13 п.л.

23. Галкина Т.Э. Социально-педагогическое сопровождение воспитания ребенка в опекунской семье: Учебно-методическое пособие для слушателей системы ДПО. - М.: Изд-во УМЦ по проф. обр., 2010. – 15 п.л.

24. Галкина Т.Э. Психология и педагогика; Учеб. пособ. - М.: Медиа-Принт, 2011. – 17 п.л.

25. Основы специальной и социальной педагогики: Учеб. пособие. / Под общ. ред. Л.В.Мардахаева. – М.; Тула, 2009. – 30 п.л. (авт. – 35%)

26. Галкина Т.Э. и др. Педагогика: Учебное пособие для направления подготовки Социальная работа. – М.: Медиа-Принт, 2010. – 16 п.л. (авт. – 50%)

26. Галкина Т.Э. и др. Управление социальными системами: Учеб. пособ. - М.: Изд-во РГСУ, 2007. – 13,5 п.л. (авт. – 45%).

27. Галкина Т.Э. Технологии социально-педагогической помощи несовершеннолетним: Учебное пособие. – М.: «Корус», 2009. – 10,5 п.л.

28. Галкина Т.Э. Выполнение выпускной квалификационной (аттестационной) работы в системе ДПО: Учеб.-метод. пособ. – М.: Медиа-Принт, 2010. – 8,5 п.л.

30. Галкина Т.Э. Стажировка в системе профессиональной переподготовки специалистов социальной сферы: Учеб.-метод. пособ. – М.: Медиа-Принт, 2009. – 6,5 п.л.

31. Галкина Т.Э. Роль тьютора в системе дистанционного дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы - М.: Изд-во УМЦ по проф. обр., 2008. – 8 п.л.

Статьи, тезисы, доклады в журналах, материалах научно-практических конференций, сборниках научных трудов

32. Галкина Т.Э. Индикаторная модель профессиональной переподготовки специалистов социальной сферы // Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве: Матер. VII Международ. науч. конф. – М.: МАНПО, 2010. - С. 237-241. – 0,5 п.л.

33. Галкина Т.Э. Андрагогические адаптивно-образовательные технологии в системе профессиональной переподготовки специалистов социальной сферы // Модернизация системы профессионального образования профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: Мат. IX Всерос. науч.-практ. конф. Ч. 1. – Челябинск, 2010. - С.3-11. – 0,5 п.л.

34. Галкина Т.Э. Социально-педагогическая поддержка многодетных семей в условиях ЦСПСиД // Вестник УМО вузов России по образованию в области социальной работы. – 2010. - № 2. - С. 132-140. – 0,5 п.л.

35. Галкина Т.Э. Модернизация системы профессиональной подготовки кадров для социальной работы на основе компетентностно-технологического подхода // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционного подхода: Матер. IX Всеросс. научно-практ. конф. Ч. II. – Челябинск, 2010. – С. 25-33. – 0,5 п.л.

36. Галкина Т.Э. Компетентностный подход к проектированию образовательных программ в вузе // Теоретико-методологические основы внедрения ФГОС ВПО 3 поколения: сб. учеб.-метод. ст. по итогам учеб.-метод. конф. ф-та социальной и семейной педагогики РГСУ. - М.: РГСУ, 2010.- С. 30-34. – 0,5 п.л.

37. Галкина Т.Э. Социально-педагогическое сопровождение воспитания ребенка в опекунской семье // Проблемы исторической регионалистики: Сб. ст. по итогам Международной научно-практической конференции (30 марта 2010 г.). - Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2010. - С. 200-206. – 0,35 п.л.

38. Галкина Т.Э. Некоторые аспекты воспитания социально-педагогических кадров в вузе // Развитие социальной педагогики в России и подготовка кадров: Матер. XIII Всеросс. соц.-пед. чт. - М.: РГСУ, 2010. – С. 111-114. – 0,25 п.л.

39. Галкина Т.Э. Теория и практика подготовки социальных педагогов в вузе к работе с семьей // Мат. круглых столов в рамках Третьего съезда соц. раб. и соц. пед. РФ. - М.: РГСУ, 2010. – С. 20-24. – 0,3 п.л.

40. Галкина Т.Э. Здоровьесберегающая среда школы как социально-педагогический феномен // Здоровье населения – основа процветания России: Сб. материалов IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (21-22 апреля 2010 г.). – Анапа: АФ РГСУ. - С. 49-51. – 0,2 п.л.

41. Галкина Т.Э. Проблема профилактики педагогической запущенности несовершеннолетних в современной науке и практике // Глобальный кризис и социальная сплоченность российского общества: матер. IХ Международного научно-педагогического социального конгресса. В 2 кн. / Под ред. Л.В. Мардахаева, А.М. Егорычева. Кн. 1. – М.: Изд-во РГСУ, 2010. – С. 363-367. – 0,3 п.л.

42. Галкина Т.Э. Роль социального маркетинга в современных условиях // Демидовские чтения. – Тула: Изд-во «Папирус», 2010. – С. 146 -150 – 0,3 п.л.

43. Галкина Т.Э. Интерактивные методы профессиональной подготовки будущих социальных педагогов к работе с родителями // Современное социо-гуманитарное знание: традиции, новации, перспективы: Матер. Всеросс. науч.-практ. конф. / Под ред. докт. ист. наук Д.К. Сабировой (Казань, 29 – 30 января 2010 г.). - Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 2010. – С. 67-73. – 0,5 п.л.

44. Галкина Т.Э. Организация самостоятельной работы студентов в процессе вузовской подготовки // Теория и технологии повышения качества социального образования в условиях выхода из глобального кризиса: Сб. учеб.-метод. статей по итогам учеб.-метод. конф. факультета соц. работы, педагогики и ювенологии. – М.: РГСУ, 2010. – С. 77-82. – 0,5 п.л.

45. Галкина Т.Э. Некоторые аспекты дистанционной послевузовской профессионально-правовой подготовки специалистов социальной сферы // Педагогическая диагностика в системе совершенствовония учебно-воспитательной работы в высшей и средней школе: сб. научно-методических ст.- Чебоксары: Чувашский гос. ун-т, 2010. – С.173-179. – 0,4 п.л.

46. Галкина Т.Э. Профессиональное воспитание социально-педагогических кадров в вузе // Воспитательная работа в вузе: состояние, проблемы, перспективы развития: Матер. Международ. науч. конф. 2-3 апреля 2009 г., Москва. – М.: МАНПО, 2009. - С. 615-619. – 0,3 п.л.

47. Галкина Т.Э. Некоторые аспекты профессиональной подготовки будущих социальных педагогов к работе с родителями // Социальная педагогика: традиции и инновации: Матер. Всероссийского конгресса социальных педагогов с международным участием, 18-21 марта 2009 г., г. Екатеринбург / Урал. гос. пед. ун-т ; под. ред. М.А. Галагузовой. – В 4-х ч. Ч. 3. – Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 2009. - С. 194-198. – 0,35 п.л.

48. Галкина Т.Э. Непрерывное профессиональное образование специалистов социальной сферы как социокультурный феномен // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: Матер. VIII Всеросс. конф. – М., Челябинск: изд-во «Образование», 2009. – С. 3-10. – 0,5 п.л.

49. Галкина Т.Э. Повышение квалификации социальных педагогов в контексте компетентностного подхода // Социальная педагогика: традиции и инновации: Матер. Всеросс. конгресса соц. пед. с международ. участием, 18-21 марта 2009. - Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 2009. - С. 168-172. – 0,3 п.л.

50. Галкина Т.Э. Развитие профессионального роста социальных педагогов в процессе повышения квалификации // Актуальные проблемы социальной педагогики: теория и практика: Матер. Х11 соц.-пед. чт. факультета социальной работы и ювенологии /Под ред. Л.В. Мардахаева. – М.: РГСУ, 2009. – С. 86-93. - 0,5 п.л.

51. Галкина Т.Э. Формирование профессиональной подготовленности социальных педагогов к работе с семьей в вузе // Матер. ежегодных чт. факультета социальной работы, педагогики и ювенологии «Социальные последствия мирового финансового кризиса в РФ и пути их преодоления» – М.: РГСУ, 2009. – С. 33-38. - 0,35 п.л.

52. Galkina T. Polifunkcjonalna kompetencja menedzera gospodarki hotelowej malego biznesu sanatoryjno-uzdrowiskowego regionu kraju Krasnodarskiego // Zeszyty Naukove Wyzszej Szkoly Hotelarstwa I Turystyki w Czestochowie, 2009, №3. - С. 43-48. – 0,5 п.л.

53. Галкина Т.Э. Социально-педагогическое сопровождение опекунской семьи в условиях Центра социальной помощи семье и детям // Социально-педагогическая поддержка ребенка: Матер. Междунар. науч.-пр. конф. / Под общ. ред. А.В. Иванова. – М.: АПКиППРО. – С. 271-275. – 0,5 п.л.

54. Галкина Т.Э. Некоторые аспекты профессионального самовоспитания будущих социальных педагогов в вузе // Математическое моделирование социальных процессов и современные образовательные технологии: матер. IХ Международ. социал. конгр. Ч. I. – М.: АПКиППРО, 2009. – С. 54-67. – 0,5 п.л.

55. Галкина Т.Э. Критерии эффективности профессиональной готовности социального педагога к работе с многодетной семьей // Вопросы гуманитарных наук. - 2006. - № 1. – С. 43-47. - 0,4 п.л.

56. Галкина Т.Э. Социально-педагогическая поддержка многодетных семей в условиях Центра социальной помощи семье и детям // Социально-педагогическая поддержка ребенка: Матер. Междунар. науч.-пр. конф. / Под общ. ред. А.В. Иванова. – М.: АПКиППРО. – С. 300-306. – 0,5 п.л.

57. Галкина Т.Э. Специфика профессиональной подготовки в вузе социального педагога к работе с семьей // Социальная педагогика: Теория, практика, перспективы: Матер. 10-х соц.-пед. чт. факультета социальной работы и ювенологии. В 2-х частях. Ч.1. / Под ред. Л.В.Мардахаева. – М.: АПКиППР, 2007. – С. 55-58. - 0,25 п.л.

58. Галкина Т.Э. Педагогические парадигмы системы повышения квалификации специалистов социальной сферы // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров (Научно-теоретический журнал). – 2011. – № 1(6). – Челябинск: ЧИППКРО. – С. 18-24.