- Профессиональная подготовка студентов-лингвистов отражает изменение характера образовательных потребностей на этапе модернизации высшего профессионального образования и парадигмальные требования современного лингвистического образования; основывается на анализе тенденций современного социально-экономического и общественного развития (гуманитаризация, гуманизация, интеграционные процессы, широкое использование компетентностного подхода) и принципах функционирования профессионального образования (непрерывности и одновременно дискретности; стандартизации и вариативности; универсализации и автономизации; гуманизации и профессионализации; диверсификации и статусной определенности; фундаментализации и прагматизации); комплексе положений о закономерностях формирования личности и профессионализма педагога: о социальной, деятельностной и творческой сущности личности и многофакторном характере ее развития; формирования личности в результате активного самопроявления и самоутверждения в деятельности, отношениях и общении.
- Оптимизация профессиональной подготовки студентов-лингвистов предполагает определение условий эффективности усвоения студентами-лингвистами системы лингвистических, социолингвистических, культурных, стратегических и дискурсивных знаний, формирования умений и навыков, позволяющих специалистам эффективно взаимодействовать в конкретных коммуникативных ситуациях педагогического взаимодействия, а также владение навыками и способность применять имеющиеся знания в области педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка.
- Практико-ориентированная концепция профессиональной подготовки студентов-лингвистов включает в себя личностно и практико-ориентированные педагогические технологии, моделирование и лингводидактический мониторинг педагогической практики, отслеживание динамики и обоснование педагогических условий оптимизации данного процесса.
- Технология профессиональной подготовки студентов-лингвистов, представляющая собой единство, взаимосвязь и взаимообусловленность теоретического, технологического и учебно-практического блоков, предопределяющих оптимизацию профессиональной подготовки студентов-лингвистов в вузе. Теоретический блок интегрирует психолого-педагогические и специальные лингвистические дисциплины в их сочетании с различными видами практических занятий, проводимых в форме тренингов, деловых игр и др. Разработанная технология выстроена в следующей логике: формирование мотивационно-ценностного отношения к предстоящей профессиональной деятельности, овладение методикой преподавания иностранного языка; формирование творческого отношения к профессиональной деятельности учителя иностранного языка и развитие навыков аналитического мышления, анализа результатов, прогнозирования, моделирования. Учебно-практический блок обеспечивается непосредственным включением студентов в профессиональную деятельность в процессе педагогической практики.
- Реализовать практико-ориентированные технологии оптимизации профессиональной подготовки студентов-лингвистов возможно на основе осмысления системы следующих принципов: единство теоретического и практического, интеграция, накопление и осмысление собственного опыта профессиональной деятельности, поэтапность, субъект-субъектное взаимодействие и моделирование профессиональной деятельности.
- Технологическая модель педагогической практики студентов-лингвистов, разработанная и внедренная в процесс профессиональной подготовки, ее эффективность. Она входит составной частью в учебно-практический блок, обеспечивается непосредственным включением студентов в профессиональную деятельность в процессе педагогической практики, характеризующейся полной самостоятельностью и ответственностью и являющейся системообразующим фактором формирования готовности студентов-лингвистов к будущей профессиональной деятельности. Предполагается освоение технологий профессиональной работы с учащимися, умение соотносить и выявлять отдельные технологические звенья, адаптировать полученную информацию в практические действия.
- Лингводидактический мониторинг, используемый в процессе педагогической практики наряду с традиционными методами - технология контроля и самоконтроля педагогической деятельности, способная обеспечить профессиональную автономию будущего учителя иностранного языка в совокупности с надежными методами коррекции его педагогического труда, поиска творческих путей при решении возникающих проблем. Лингводидактический мониторинг позволяет систематизировать и перестроить процесс включения студента - будущего преподавателя иностранного языка в образовательную среду, пересмотреть функции и усилить воспитательную, образовательную и вспомогательную роль кураторов педпрактики, оснастить студента инструментами контроля и самоконтроля, позволяющими ему максимально автономизировать свою образовательную деятельность; организовать и автоматизировать обмен педагогическим опытом между всеми участниками избранного педагогического процесса, усиливая, тем самым, кумулятивность опыта педагогической практики; создать технологию пополнения инструментария для оптимизации педпрактики и обеспечить возможность обмена этим инструментарием между различными поколениями учителей; обеспечить в результате оптимальное включение молодого учителя в новую педагогическую среду, создать положительную профессиональную мотивацию, усилить исследовательский и творческий характер на начальном этапе педагогической работы молодого учителя.
- Оптимизация профессиональной подготовки студента-лингвиста, реализация которой может быть обеспечена при условиях, если: актуализировать ресурсные возможности образовательного процесса в вузе для оптимизации профессиональной подготовки студентов-лингвистов; реализовать практико-ориентированные технологии с помощью особой системы дидактических форм, методов и средств обучения, способных моделировать предметное и социальное содержание будущей профессиональной деятельности студентов-лингвистов; разработать и внедрить в процесс профессиональной подготовки технологическую модель педагогической практики студентов-лингвистов; разработать и апробировать технологию лингводидактического мониторинга как технологию контроля и самоконтроля педагогической деятельности, способную обеспечить профессиональную автономию будущего учителя иностранного языка в совокупности с надежными методами коррекции его педагогического труда, поиска творческих путей при решении профессиональных проблем.
1.Бартош, Д.К. Теоретические основы и принципы проведения лингводидактического мониторинга в системе столичного образования (монография) [Текст] / Д.К. Бартош, – М.: МГПУ, 2009. – 221 с.
2.Бартош, Д.К. Профессиональная подготовка студентов-лингвистов в системе высшего педагогического образования (монография) [Текст] / Д.К. Бартош. – М.: МГПУ, 2011. – 210 с.
Публикации в ведущих научных изданиях, включенных в реестр ВАК РФ
3.Бартош, Д.К. Некоторые аспекты педагогического поведения на уроке иностранного языка как объект методического эксперимента [Текст] / Д.К. Бартош // Иностранные языки в школе. – №4. – 2004 г. – С. 77-81.
4.Бартош, Д.К. Использование Интернет-ресурсов страноведческого характера в обучении немецкому языку [Текст] / Д.К. Бартош, Н.Ю. Северова // Иностранные языки в школе. – №7. – 2009 г. – С. 50-59. (доля авторского участия 50%)
5.Бартош, Д.К. Организационно-методологические принципы госпитации в структуре подготовки учителя [Текст] / Д.К. Бартош // Иностранные языки в школе. – №3. – 2010 г. – С. 69-75.
6.Бартош, Д.К. Теоретические аспекты оптимизации профессиональной подготовки студентов-лингвистов [Текст] / Д.К. Бартош // Вестник Калининградского юридического института МВД России. Научно-теоретический журнал. Выпуск №3 (21), 2010. – С. 113-115.
7.Бартош, Д.К. Технологии профессиональной подготовки студентов-лингвистов [Текст] / Д.К. Бартош // Вестник Университета Российской академии образования. Выпуск № 5 (53), 2010. – С. 35–38.
8.Бартош, Д.К. Эмоциональная составляющая профессиональной подготовки студентов-будущих учителей иностранного языка [Текст] / Д.К. Бартош, Т.Б. Геращенко // Иностранные языки в школе. – №2. – 2011 г. – С. 69-73. (доля авторского участия 80%)
9.Бартош, Д.К. Оптимизация профессиональной подготовки студентов-лингвистов на этапе модернизации высшего образования [Текст] / Д.К. Бартош // Вестник Орловского государственного университета. Серия «Новые гуманитарные исследования». Федеральный научно-практический журнал – №2(16). – 2011. – С. 148-150.
10.Бартош, Д.К. Особенности формирования эмоциональной культуры будущего учителя иностранного языка [Текст] / Д.К. Бартош // Среднее профессиональное образование. Ежемесячный теоретический и научно-методический журнал. – №2. – 2011. – С.16-19.
11.Бартош, Д.К. Особенности лингвокультурной компетентности будущего учителя иностранного языка [Текст] / Д.К. Бартош // Вестник МГГУ им.М.А.Шолохова, серия «Педагогика и психология». – № 1, 2011. – С. 19-27.
12.Бартош, Д.К. Специфика применения практико-ориентированных технологий в процессе профессиональной подготовки учителя иностранного языка [Текст] / Д.К. Бартош // Вестник Московского городского педагогического университета. Научный журнал. Серия «Педагогика и психология». – № 2 (16). – 2011. – С. 22-30.
13.Бартош, Д.К. Современные образовательные тенденции мультимедийного обучения иностранным языкам [Текст] / Д.К. Бартош// Государственный Университет Управления. Вестник Университета. – №6. – 2011. – С. 12–14.
14.Бартош, Д.К. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в практике преподавания немецкого языка на начальном этапе [Текст] / Д.К. Бартош// Среднее профессиональное образование. Ежемесячный теоретический и научно-методический журнал. – №4. – 2011. – С.21-24.
15.Бартош, Д.К. Роль лингводидактического мониторинга в оптимизации профессиональной подготовки учителя [Текст] / Д.К.Бартош // Вестник Университета Российской академии образования. Выпуск № 1(54), 2011. – С. 149-153.
Статьи в научных вестниках, сборниках и журналах
16.Бартош, Д.К. Вербальное и невербальное поведение учителя [Текст] / Д.К. Бартош // Новые научные и образовательные стратегии многоуровневой подготовки педагога-филолога. Межвузовский сборник научных трудов. – М., СТИ МГУС, 2004. – С. 228-234.
17.Бартош, Д.К. Некоторые аспекты моделирования педагогической практики студентов языковых вузов в условиях столичного образования [Текст] / Д.К. Бартош // Гумбольдтовские чтения. Тенденции обновления языкового образования в контексте «диалога культур». Межвузовский сборник научных трудов. – М.: МГПУ, 2004. – С. 262-269.
18.Бартош, Д.К. Выявление психологических особенностей личности студентов-будущих учителей немецкого языка на подготовительном этапе педагогической практики [Текст] / Д.К. Бартош, С.В. Комисарова // Новые научные и образовательные стратегии многоуровневой подготовки педагога-филолога. Межвузовский сборник научных трудов. – М., СТИ МГУС, 2004. – С. 234-247. (доля авторского участия 80%)
19.Бартош, Д.К. Отличительные особенности новой серии УМК по немецкому языку «Alles klar» [Текст] / Д.К. Бартош // Гумбольдтовские чтения. Новая парадигма российского языкового образования и пути ее реализации: материалы межд. науч.-практ. конф. – М.: МГПУ, 2005. – С. 244-250.
20.Бартош, Д.К. Работа с текстом на примере отрывка из романа Михаэля Энде «Момо» [Текст] / Д.К. Бартош, Н.С. Козлова // «Deutsch kreativ»: методический журнал для учителей немецкого языка. – 2005. – №1. – С.10-15. (доля авторского участия 70%)
21.Бартош, Д.К.К выходу в свет нового учебно-методического комплекта по немецкому языку «Alles klar» [Текст] / Д.К. Бартош // «Deutsch kreativ»: методический журнал для учителей немецкого языка. – 2005. – №2. – С.2-4.
22.Бартош, Д.К. Лингводидактический мониторинг в профессиональной подготовке учителей иностранного языка: структура осуществления в ходе педагогической практики [Текст] / Д.К.Бартош // Психолого-педагогические проблемы совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении: сб. науч. статей. – М.; Чебоксары: МПА, 2006. – С.315.
23.Бартош, Д.К. Педагогико-методический потенциал лингводидактического мониторинга в вузовской профессиональной подготовке учителей иностранных языков [Текст] / Д.К.Бартош // Психолого-педагогические проблемы совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении: сб. науч. статей. – М.; Чебоксары: МПА, 2006. – С.318.
24.Бартош, Д.К. Факторы развития и компоненты столичной системы образования [Текст] / Д.К. Бартош // Проблемы педагогического образования: сб. науч. статей. Вып. 25. – М.: МПГУ; МОСПИ, 2006.– С.157-163.
25.Бартош, Д.К.Педагогическая практика как один из этапов подготовки будущих учителей к педагогической деятельности [Текст] / Д.К. Бартош // Современные проблемы воспитания и образования: психолого-пед. сб. науч. тр. Вып.5. – М.: РИЦ МГОПУ, 2006. – С.45-53.
26.Бартош, Д.К. Немецкий язык и его место в столичной системе образования [Текст] / Д.К. Бартош //Ex ideae grammaticae: сб. науч. тр. в честь юбилея И.-Э.С. Рахманкуловой. – М.: МГПУ, 2006. – С.9-14.
27.Бартош, Д.К. Использование видеофильмов на начальном этапе обучения иностранному языку [Текст] / Д.К. Бартош, Ю.В.Кохендерфер // Педагогический процесс: проблемы и перспективы: Сб. науч. статей. – М.; Чебоксары: АН ЧР, 2007. – С.27-33. (доля авторского участия 80%)
28.Бартош, Д.К. Поведение учителя-практиканта на уроке: методика и принципы анализа [Текст] / Д.К. Бартош, Н.Ю. Северова // Педагогический процесс: проблемы и решения. – Сб. науч.статей. – М.; Чебоксары: АН ЧР, 2007. – С.100-105. (доля авторского участия 80%)
29.Бартош, Д.К. Контроль знаний, умений и навыков учащихся на иностранном языке [Текст] / Д.К. Бартош, Ю.В. Кохендерфер // Гумбольдтовские чтения. Перспективы развития языкового образования в свете требований Болонских реформ: межвузов. сб. науч. тр. Ч.II. – М.: МГПУ, 2007. – С.191-199. (доля авторского участия 80%)
30.Бартош, Д.К. Внедрение электронных учебных пособий в практику преподавания иностранных языков [Текст] / Д.К. Бартош, Н.Ю. Северова // Проблемы педагогического образования. Сб. науч. статей. Вып. 27. – М.: МПГУ – МОСПИ, 2007. – С.118-121. (доля авторского участия 80%)
31.Бартош, Д.К. Лингвострановедческий аспект на уроках иностранного языка [Текст] / Д.К. Бартош, Ю.В. Кохендерфер // Совершенствование профессиональной подготовки студентов педвуза. – М.; Чебоксары: АН ЧР, 2007. – С.200-206. (доля авторского участия 90%)
32.Бартош, Д.К. Роль эмоций в педагогическом процессе [Текст] / Д.К. Бартош, Т.Б. Геращенко // Формирование личности учителя в условиях регионально-национального образования: Сб.науч.статей. Вып. 2. – Чебоксары: ЧГПУ, 2007. – С.3-5. (доля авторского участия 80%)
33.Бартош, Д.К. Лингвистическая подготовка в вузе: теоретический аспект [Текст] / Д.К. Бартош // PR в России: образование, тенденции, международный опыт: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции (12-13 ноября 2008 г.). – Краснодар: Издательский Дом-Юг, 2008. – С.95–98.
34.Бартош, Д.К. Упреждающий мониторинг как одно из условий выработки целевых профессиональных качеств у студентов [Текст] / Д.К. Бартош // Формирование личности учителя в условиях регионально-национального образования: Сб.науч.статей. Вып. 3. – Чебоксары: ЧГПУ, 2008. – С.201-209.
35.Бартош, Д.К. Толерантность как необходимая составляющая эмоционально-комфортного обучения [Текст] / Д.К. Бартош, Т.Б. Геращенко // Формирование толерантного сознания и поведения у учащейся молодежи: сб. материалов Всероссийской науч.- практич. конф. – Чебоксары: ЧГПУ, 2008. – С. 116-121. (доля авторского участия 80%)
36.Бартош, Д.К. Роль мониторинга и контроля в повышении качества преподавания иностранным языкам [Текст] / Д.К. Бартош, Ю.В. Кохендерфер // Организация педагогического процесса в условиях регионально-национального образования: сб. науч. тр. – Чебоксары: ЧГПУ, 2008. – С. 66-71. (доля авторского участия 90%)
37.Бартош, Д.К. Роль эмоционального фактора в процессе обучения [Текст] / Д.К. Бартош, Т.Б. Геращенко // Образование как ресурс социально-экономического развития. Материалы науч.-практич. конф. Ч.I. - М.: РИЦ МАГМУ, 2009. – С. 76-79. (доля авторского участия 80%)
38.Бартош, Д.К. О подготовке студентов–будущих учителей к педагогической деятельности [Текст] / Д.К. Бартош // Педагогический процесс в образовательных учреждениях: сб. науч. статей. - Чебоксары.: ЧГПУ, 2009. – С.84-88.
39.Бартош, Д.К.Драмапедагогика как составляющая урока иностранного языка [Текст] / Д.К. Бартош, Т.Б. Геращенко // Актуальные проблемы профессионального образования в современных условиях: сборник науч.статей. ч.2, Москва, 2009. – С.84-91. (доля авторского участия 80%)
40.Бартош, Д.К. Искусство драмы в арт-педагогическом процессе [Текст] / Д.К. Бартош, Т.Б. Геращенко // Педагогический потенциал искусства: материалы Межд. науч-пр.конф. Ч.I – Чебоксары: ЧГПУ, 2009. – С.155-158. (доля авторского участия 80%)
41.Бартош, Д.К.Эмоциональная компетентность как компонент профессиональной зрелости учителя [Текст] / Д.К. Бартош, Т.Б. Геращенко // Педагогическое образование: современные проблемы, концепции, теории и практика: сб.науч.ст. – СПб.: Учреждение РАО ИПО, 2009. – С.202-208. (доля авторского участия 90%)
42.Бартош, Д.К. Новая модель педпрактики в рамках профессиональной подготовки учителей иностранного языка [Текст] / Д.К. Бартош // Формирование личности будущего специалиста в современных образовательных учреждениях: сб. науч. ст. – Чебоксары: Чуваш.гос.пед.ун-т,2009. – С.31-36.
43.Бартош, Д.К.К вопросу оптимизации профессионального лингвистического образования [Текст] / Д.К. Бартош // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: межвуз. сб. науч.тр. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009. – С.12-16.
44.Бартош, Д.К. Актуальные вопросы лингвистического образования [Текст] / Д.К. Бартош // Проблемы педагогического образования. Сб. науч.ст.: Вып. 34. – М.: МПГУ-МОСПИ, 2009. – С. 55–58.
45.Бартош, Д.К.Основы оптимизации профессиональной подготовки студентов-лингвистов [Текст] / Д.К. Бартош // Новые информационные технологии в образовании// Материалы региональной научно-практической конференции (5 июня 2009 г., г.Калининград). – Калининград: МЭСИ, 2009. – С.95–99.
46.Бартош, Д.К.Научные подходы к профессиональной подготовке студентов-лингвистов [Текст] / Д.К. Бартош // Проблемы педагогического образования. Сб. науч.ст.: Вып. 35. – М.: МПГУ-МОСПИ, 2010. – С. 46–49.
47.Бартош, Д.К. Тест как одна из форм контроля знаний, умений и навыков [Текст] / Д.К. Бартош, М.М. Завилова // Педагогический процесс в школе и вузе: сборник науч.статей. – Чебоксары: Чуваш.гос.пед.ун-т, 2010. – С.233-237. (доля авторского участия 80%)
48.Бартош, Д.К. Моделирование профессиональной деятельности в процессе педагогической практики [Текст] / Д.К.Бартош // Седьмые всероссийские Яковлевские чтения: сборник науч.статей. – Чебоксары: Чуваш.гос.пед.ун-т, 2011. – С.260-265.
Учебно-методические пособия, методические рекомендации
49.Бартош, Д.К. Учебно-методическое пособие по педагогической практике (дневник педагогической практики) [Текст] / Д.К. Бартош. – Москва, МГПУ, 2003. – 278 с.
50.Бартош, Д.К. Учебно-методическое пособие по немецкому языку для поступающих в МГПУ по специальностям «Иностранный язык» и «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» [Текст] / Д.К. Бартош, О.А.Радченко, А.Е. Бажанов, С.Л. Фурманова. – М.: МГПУ, 2003. – 160 с. (доля авторского участия 25%)
51.Бартош, Д.К.Планирование урока немецкого языка (учебно-методическое пособие по подготовке к педагогической практике) [Текст] / Д.К. Бартош, Н.С. Козлова. – М., МГПУ, 2005. – 48 с. (доля авторского участия 80%)
52.Бартош, Д.К. Учебно-методическое пособие по домашнему чтению (роман М.Энде «Момо») [Текст] / Д.К. Бартош, Н.С. Козлова. – М., МГПУ, 2004. – 59 с. (доля авторского участия 80%)
53.Бартош, Д.К. Alles klar!: 6 класс (2-й год обучения): тесты [Текст] / Д.К. Бартош, Н.С. Козлова. – М.: Дрофа, 2005. – 127 с.(доля авторского участия 80%)
54.Бартош, Д.К. Alles klar!: 5 класс (1-й год обучения): тесты [Текст] / Д.К. Бартош, Н.С. Козлова. – М.: Дрофа, 2006. – 96 с. (доля авторского участия 80%)
55.Бартош, Д.К. Alles klar!: 7-й класс (3-й год обучения): тесты [Текст] / Д.К. Бартош, Н.С. Козлова. – М.: Дрофа, 2006. – 144 с. (доля авторского участия 80%)
56.Бартош, Д.К.«Bei jedem Schritt ein Atemzug …,dann macht man seine Sache gut» [Текст] / «Шагай размеренно и делай дело уверенно» (учебно-методическое пособие) / Д.К. Бартош, Р.-У. Дойчманн, Н.С. Козлова. -М.: МГПУ, 2006. – 84 с.(доля авторского участия 60%)
57.Бартош, Д.К. Структура современного урока иностранного языка (учебно-методическое пособие по подготовке к пед. практике) [Текст] / Д.К. Бартош, Э.В. Нерсесова. –М.: МГПУ, 2006. – 44 с. (доля авторского участия 80%)
58.Бартош, Д.К. Немецкий язык. 5 класс. Поурочные разработки к УМК «Alles klar» (методическое пособие) [Текст] / Д.К. Бартош, Ю.В. Кохендерфер, Н.С. Семенова. – М.: Дрофа, 2008. – 246 с. (доля авторского участия 70%)
59.Бартош, Д.К. Формирование профессиональных умений в ходе педагогической практики студентов (учебно-методическое пособие) [Текст] / Д.К. Бартош, О.Л. Захарова, Э.В. Нерсесова. – М.,МГПУ, 2007. – 76 с. (доля авторского участия 50%)
60.Бартош, Д.К. Немецкий язык. Всероссийские олимпиады: Вып. 1 (учебно-методическое пособие) [Текст] / Д.К. Бартош, О.А.Радченко и др. – М.: Просвещение, 2008. – 143 с. (доля авторского участия 20%)
61.Бартош, Д.К. Fest- und Feiertage im Herbst. Осенние праздники (учебно-методическое пособие) [Текст] / Д.К. Бартош, К. Бергмайер, С.А. Лазарева. – М.: Чистые пруды, 2009. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Немецкий язык». Вып.28) – 32 с. (доля авторского участия 70%)
62.Бартош, Д.К. Немецкий язык. 6 класс. Поурочные разработки к УМК «Alles klar»: методическое пособие [Текст] / Д.К. Бартош, Ю.В. Кохендерфер, А.А. Тетерева. – М.: Дрофа, 2009. – 224 с. (доля авторского участия 70%)
63.Бартош, Д.К. Fest- und Feiertage im Winter. Зимние праздники (учебно-методическое пособие) [Текст] / Д.К. Бартош, К.Бергмайер, С.А. Лазарева. – М.: Чистые пруды, 2009. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Немецкий язык». Вып.29). – 32 с. (доля авторского участия 70%)
64.Бартош, Д.К. Методические рекомендации по организации педагогической практики студентов факультета романо-германской филологии. Учебное пособие [Текст] / Д.К. Бартош, О.Л. Захарова, Н.Ю. Северова. – М.: МГПУ, 2009. – 20 с. (доля авторского участия 40%)
65.Бартош, Д.К. Аlles klar!: 5 класс (1-й год обучения): Тесты. 2-е изд. [Текст] / Д.К. Бартош, Н.С. Козлова. –М: Дрофа, 2009. – 93 с. (доля авторского участия 80%)
66.Бартош, Д.К. Alles klar!: 6 класс (2-й год обучения): тесты - 2-е изд. [Текст] / Д.К. Бартош, Н.С. Козлова. – М: Дрофа, 2010. – 127 с. (доля авторского участия 80%)
67.Бартош, Д.К. Thema «Reisen und Urlaub» im Deutschunterricht. Изучение темы «Путешествия и отпуск» на уроках немецкого языка [Текст] /Д.К. Бартош, Г.П. Гузеева. – М.: Чистые пруды, 2010. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Немецкий язык». Вып.32 ) – 32 с. (доля авторского участия 80%)
68.Бартош, Д.К. Fest- und Feiertage im Frühling. Весенние праздники [Текст] / Д.К. Бартош, К. Бергмайер, С.А. Лазарева. – М.: Чистые пруды, 2010. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Немецкий язык». Вып. 33). – 32 с. (доля авторского участия 70%)
69.Бартош, Д.К. Fest- und Feiertage im Sommer. Летние праздники [Текст] / Д.К. Бартош, К. Бергмайер, С.А. Лазарева. – М.: Чистые пруды, 2010. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Немецкий язык». Вып. 34). – 32 с. (доля авторского участия 70%)
70.Бартош, Д.К. Теория и методика обучения иностранным языкам. Новые педагогические технологии. Использование современных информационных технологий в учебном процессе: Учебно-методические комплексы дисциплин [Текст] / Д.К.Бартош, Н.Д.Гальскова, Н.Ю.Северова.– М.: МГПУ, 2010. – 156 с. (доля авторского участия 50%)
71.Бартош, Д.К. Грамматика немецкого языка: теория. Упражнения. Ключи: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений [Текст] / Т.Б. Геращенко, Д.К. Бартош, Н.В. Демидова. – М.: Просвещение, 2011. – 334 с. (доля авторского участия 35%)