Научная тема: «ФИНАНСИРОВАНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РФ»
Специальность: 08.00.05; 08.00.10
Год: 2011
Отрасль науки: Экономические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. сформулировано положение о финансовой политике на железнодорожном транспорте, которое выступает в качестве одного из основных этапов реализации стратегии использования капитала и представляет собой общее руководство по формированию программы отбора проектов и выбору соответствующих источников финансирования, что способствует долговременному укреплению конкурентных преимуществ железнодорожного транспорта и обеспечивает достижение корпоративных целей, следование направлениям финансовой политики, указывающим, каким образом должны быть достигнуты цели и исключающим, действия и варианты, идущие вразрез с установленными в ней параметрами и ориентирами;
  2. обоснована концепция рациональной совокупности организационных форм финансового стимулирования инвестиционных программ (инфраструктурные проекты) развития железнодорожного транспорта: прямые денежные формы (целевые бюджетные ассигнования, в том числе долевое участие под конкретные адресные программы капитальных вложений на железнодорожном транспорте, кредиты под гарантии субъектов Федерации и т д.), косвенные формы экономического стимулирования (предоставление налоговых льгот в рамках Налогового Кодекса РФ, понижение ставки на энергетические тарифы, льготное налогообложение на основе инвестиционных соглашений в рамках законодательства субъекта Федерации);
  3. разработана стратегическая модель, определяемая консервативным отношением менеджеров к инвестиционному риску, которая позволяет ориентироваться на наименее благоприятные ситуации, при этом для верификации основных обсуждаемых вариантов финансирования применяется матрица решений, отражающая комбинацию относительно определённых и неопределённых факторов, обусловливающих эффективность капитальных вложений, что позволяет их сопоставлять и сравнивать;
  4. определены основные принципы организации капитального ремонта в условиях бюджетного управления и подходы (улучшение использования мощностей заводской ремонтной базы, ликвидация всех промежуточных звеньев, контроль цен, внедрение ресурсосберегающих технологий, переход от системы планово-предупредительных ремонтов к системе ремонтов по техническому состоянию и др.) и теоретически доказана возможность их применения для повышения экономической эффективности;
  5. сформулировано с позиции системного подхода определение «государственно-частное партнёрство на железнодорожном транспорте», установлены факторы мотивации развития ГЧП и определён содержательный потенциал на основе обобщения и систематизации широкого спектра вариативных инструментов (Инвестиционный фонд РФ, Федеральная целевая программа, концессионное соглашение, совместное предприятие, инвестиционное соглашение, арендное соглашение, особая экономическая зона, кластеры);
  6. уточнены классификационные совокупности признаков и их разрядов (классы), видов взаимодействия государственных и корпоративных структур, а также их содержательный аспект для более глубокого понимания и исследования процессов формирования и развития интеграционных форм партнёрства при финансировании инфраструктурных проектов;
  7. предложены показатели оценки экономической эффективности проекта (прямой, косвенный, совокупный, индекс экономической эффективности) в рамках ГЧП по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта, основанные на учёте макроэкономических эффектов, под которыми понимаются доходы, формирующиеся в результате прямого и косвенного влияния проекта;
  8. разработана детерминированная пошаговая модель принятия управленческих решений, которая, наряду с оценочными параметрами, позволит сформировать оптимальный портфель инвестиционных проектов в рамках ГЧП при мобилизации и использовании внешних источников финансирования инфраструктурных проектов на железнодорожном транспорте.
Список опубликованных работ
Авторские монографии

1. Новые императивы развития транспорта Дальнего Востока РФ: финансовый менеджмент, инвестиции (в соавторстве): монография. – Хабаровск: ДВГУПС, 2003. – 17,4 п. л. (авт. – 11,1 п. л.).

2. Планирование и организация капитальных ремонтов на железнодорожном транспорте (в соавторстве): монография. – Хабаровск: ДВГУПС, 2007. – 10,7 п. л. (авт. – 5,1 п. л.).

3. Обоснование системы управления финансами на железнодорожном транспорте (в соавторстве): монография. – Хабаровск: ДВГУПС, 2009. – 9,0 п. л. (авт. – 7,0 п. л.).

Статьи в журналах и изданиях перечня ВАК РФ

4. Методика имитационного моделирования долгосрочных капитальных вложений на железнодорожном транспорте (в соавторстве) // Транспорт: наука, техника, управление. – 2001. – № 8 – 1,2 п. л. (авт. – 0,8 п. л.).

5. Модель кредитования проекта транспортного коридора Япония – Россия – Европа (в соавторстве) // Транспорт: наука, техника, управление. – 2002. – № 6 – 1,3 п. л. (авт. – 0,8 п. л.).

6. Особенности финансирования строительства железных дорог и освоение природных ресурсов Дальнего Востока РФ (в соавторстве) // Транспорт: наука, техника, управление. – 2004. – № 6 – 1,2 п. л. (авт. – 0,8 п. л.).

7. Сценарный подход к финансированию программ развития региональной железнодорожной сети // Экономика железных дорог. – 2005. – № 6 – 0,9 п. л.

8. Новые подходы к планированию и организации капитальных ремонтов на железнодорожном транспорте (в соавторстве) // Транспорт: наука, техника, управление. – 2007. – № 10 – 1,4 п. л. (авт. – 1,0 п. л.).

9. Оценка эффективности финансовой политики на железнодорожном транспорте // Экономика железных дорог. – 2007. – № 8 – 0,9 п. л.

10. Железнодорожный транспорт на Дальнем Востоке Российской Федерации как основа интеграции регионов: уроки Китая // Власть и управление на Востоке России. – 2008. – № 1 (42). – 0,8 п. л.

11. Использование средств инвестиционного фонда РФ для финансирования инфраструктуры региональной сети железных дорог // Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право. – 2009. – № 1. – 0,7 п. л.

12. Управление финансами на транспорте в условиях риска // Власть и управление на Востоке России. – 2009. – № 3 (48). – 0,8 п. л.

13. Финансирование инфраструктурных объектов в рамках государственно-частного партнёрства на железнодорожном транспорте (в соавторстве) // Власть и управление на Востоке России. – 2010. – № 3 (52). – 0,6 п. л. (авт. – 0,5 п. л.).

14. Политика государственно-частного партнёрства на железнодорожном транспорте (в соавторстве) // Бюллетень транспортной информации. – 2010. – № 11 (185) – 0,9 п. л. (авт. – 0,7 п. л.).

15. Экономическая оценка источников инвестиций на транспорте (в соавторстве) // Вестник Финансовой академии. – 2011. – № 2 – 0,6 п. л. (авт. – 0,3 п. л.).

Статьи в журналах и изданиях перечня ВАК Украины

16. Безотделенческая структура управления финансами железнодорожного транспорта // Науковi працi Донецького нацiонального технiчного унiверситету. Серiя: економiчна. Випуск 33-2 (128). Донецьк: ДонНТУ, 2008. – 0,7 п. л.

Статьи в других центральных журналах

17. Моделирование долгосрочных капитальных вложений на железнодорожном транспорте (в соавторстве) // Вестник транспорта. – 2002. – № 1. – 1,2 п. л. (авт. – 0,8 п. л.).

18. Решение дефицита платёжных средств с использованием вексельных программ // Финансовый менеджмент. – 2008. – № 4. – 0,6 п. л.

19. Принятие финансовых решений на основе имитационного моделирования // Финансовый менеджмент. – 2008. – № 6. – 0,9 п. л.

20. Источники информации для предупреждения финансовых проблем // Финансовый менеджмент. – 2009. – № 2. – 1,0 п. л.

21. Политика управления оборотным капиталом в холдинге (в соавторстве) // Финансовый менеджмент. – 2009. – № 5. – 1,0 п. л. (авт. – 0,5 п. л.).

22. Планирование структуры капитала для достижения финансовой устойчивости предприятия в условиях инфляции (в соавторстве) // Финансовый менеджмент. – 2010. – № 1. – 1,0 п. л. (авт. – 0,5 п. л.).

23. Определение ориентиров финансовой политики предприятия с использованием методов предельного и портфельного анализа // Финансовый менеджмент. – 2010. – № 3. – 1,0 п. л.

24. Управление корпоративными финансами в задачах экономики железнодорожного транспорта (в соавторстве) // Вестник транспорта. – 2010. – № 10. – – 0,9 п. л. (авт. – 0,8 п. л.).

25. Финансовая оценка сделки M&A в процессах формирования холдинговых образований // Финансовый менеджмент. – 2010. – № 5. – 1 п. л.

Работы, опубликованные в материалах всероссийских и международных конференций и симпозиумов

26. Оптимизация вексельных взаиморасчётов в условиях жёсткой денежно-кредитной политики (в соавторстве) // Проблемы регулирования экономических и социальных процессов в России при переходе к рыночной экономике: тезисы докладов Всероссийской научной конференции. – Владивосток: ДВГАЭУ, 1998. – 0,1 п. л. (авт. – 0,05 п. л.).

27. Преодоление внешних кризисных воздействий на основе налогового планирования на предприятии // Экономика Дальнего Востока: проблемы, перспективы, направления развития: тезисы докладов и сообщений международной молодёжной научной конференции. – Владивосток: ВГУЭиС, 1999. – 0,1 п. л.

28. Принятие управленческих решений по финансированию инвестиций на основе технико-экономического исследования в районах с суровыми природно-климатическими условиями (в соавторстве) // Человеческое измерение в региональном развитии: тезисы докладов V международного симпозиума. – Биробиджан: ИКАРП ДВО РАН, 2000. – 0,2 п. л. (авт. – 0,1 п. л.).

29. Анализ будущих инвестиций с использованием имитационного моделирования // Актуальные проблемы Транссиба на рубеже веков: труды Всероссийской научно-технической конференции. – Хабаровск: ДВГУПС, 2000. – Т. 5. – 0,4 п. л.

30. Финансирование инвестиций в основные фонды на основе технико-экономических исследований (в соавторстве) // Высокие интеллектуальные технологии развития профессионального образования и науки: материалы II международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. – Владивосток: ВГУЭиС, 2000. – Т. 2. – 0,1 п. л. (авт. – 0,05 п. л.).

31. Имитационное моделирование долгосрочных капитальных вложений // FESS-MMNA’01: труды Дальневосточной международной школы-семинара по математическому моделированию и численному анализу. – Хабаровск: ДВГУПС, 2001. – 0,2 п. л.

32. Возможности применения детерминированного кольцевого факторного анализа для целей финансовой инженерии на железнодорожном транспорте (в соавторстве) // Проблемы транспорта Дальнего Востока: материалы четвёртой международной научно-практической конференции. – Владивосток: ДВО Российской Академии транспорта, 2001. – 0,1 п. л. (авт. – 0,05 п. л.).

33. Модель финансового планирования развития транспортной системы // Повышение эффективности работы железнодорожного транспорта Сибири и Дальнего Востока: труды Всероссийской научно-практической конференции. – Хабаровск: ДВГУПС, 2001. – Т. 2. – 0,4 п. л.

34. Моделирование развития транспортной системы // Проблемы устойчивого развития регионов в XXI веке: материалы VI международного симпозиума. – Биробиджан: ИКАРП ДВО РАН, БГПИ, 2002. – 0,1 п. л.

35. Финансирование долгосрочных инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте // Актуальные вопросы региональной экономики: финансы, кредит, инвестиции: материалы международной конференции. – Тюмень: ТГУ, 2002. – 0,2 п. л.

36. Железнодорожный транспорт России: преобразования, инвестиции, проблемы (в соавторстве) // Проблемы транспорта Дальнего Востока: материалы пятой международной научно-практической конференции. – Владивосток: ДВО Российской Академии транспорта, 2003. – 0,3 п. л. (авт. – 0,2 п. л.).

37. Концепция финансирования альтернатив создания транспортной связи очагов природных ресурсов Дальневосточного региона // Современные технологии – железнодорожному транспорту и промышленности: труды Всероссийской научно-практической конференции. – Хабаровск: ДВГУПС, 2003. – Т. 2. – 0,3 п. л.

38. Прогнозирование и обоснование финансирования развития пространственной структуры региональной сети железных дорог // Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Екатеринбург: УрГУПС, 2003. – Т. 3 – 0,3 п. л.

39. Формирование долгосрочных программ финансирования развития сети железных дорог // Экономика, экология и общество России в XXI столетии: труды 6-й международной научно-практической конференции. – СПб: «Нестор», 2004. – Ч. 2. – 0,1 п. л.

40. Региональный аспект проблемы финансирования формирования облика и мощности сети железных дорог // Проблемы устойчивого развития регионов в XXI веке: материалы VII международного симпозиума. – Биробиджан: ИКАРП ДВО РАН, БГПИ, 2004. – 0,1 п. л.

41. Учёт региональных особенностей при реализации транспортной стратегии России // Актуальные проблемы транспорта России: стратегические, региональные, технические: труды международной научной конференции. – Ростов-на-Дону: РГУПС, 2004. – 0,1 п. л.

42. Роль валютного рынка в макроэкономических процессах, протекающих в национальной экономике (в соавторстве) // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке: труды IV международной научной конференции. – Хабаровск: ДВГУПС, 2005. – Т. 3. – 0,1 п. л. (авт. – 0,05 п. л.).

43. Системный подход к проблеме финансирования железнодорожной сети // Экономические, социокультурные, психологические проблемы развития железнодорожного транспорта: история и современность: материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. – Омск: ОмГУПС, 2005. – 0,2 п. л.

44. Экономическое сотрудничество стран СВА при финансировании проектов транспортного достижения природных ресурсов Дальнего Востока // Культурно-экономическое сотрудничество стран Северо-Восточной Азии: материалы международного симпозиума. – Хабаровск: ДВГУПС, 2005. – Т. 1. – 0,1 п. л.

45. Методы портфельного анализа в оптимизации программ развития железнодорожного транспорта // Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте: материалы всероссийской научно-технической конференции. – Красноярск: Гротеск, 2005. – Т. 5. – 0,3 п. л.

46. Влияние структуры инвестиционного капитала на уровень финансового риска в задачах развития региональной сети железных дорог // Розвиток економiки в трансформацiйний перiод: глобальний та ницiональний аспекти: матерiали Мiжнародноi науково-практичноi конференцii. – Днiпропетровськ: «Наука i освiта», 2005. – Т. IV. – 0,1 п. л.

47. Формирование системы ресурсного обеспечения развития региональной сети железных дорог // Проблемы транспорта Дальнего Востока: материалы шестой международной научно-практической конференции. – Владивосток: ДВО Российской Академии транспорта, 2005. – 0,1 п. л.

48. Процедура диверсификации инвестиций при формировании оптимальной программы развития региональной железнодорожной сети // Современные технологии – железнодорожному транспорту и промышленности: труды Всероссийской научно-практической конференции. – Хабаровск: ДВГУПС, 2006. – Т. 1. – 0,3 п. л.

49. Риски в системе финансового управления на железных дорогах России // Наука, инновации и образование: актуальные проблемы развития транспортного комплекса России: материалы международной научно-технической конференции. – Екатеринбург: УрГУПС, 2006. – 0,05 п. л.

50. Планирование капитальных ремонтов основных средств на железнодорожном транспорте (в соавторстве) // Актуальные вопросы экономической политики в современных условиях: сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. – Хабаровск: ДВИМБП, 2006. – 0,5 п. л. (авт. – 0,4 п. л.).

51. Планирование инвестиционных программ на железнодорожном транспорте в условиях риска и неопределённости с применением теории игр // Развитие инфраструктуры транспорта и технологий перевозочного процесса в современных условиях: труды международной научно-практической конференции. – Хабаровск: ДВГУПС, 2007. – 0,5 п. л.

52. Организация факторинга на железнодорожном транспорте (в соавторстве) // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке: труды V международной научной конференции. – Хабаровск: ДВГУПС, 2007. – 0,2 п. л. (авт. – 0,1 п. л.).

53. Использование заёмного капитала при финансировании инвестиционного развития ОАО «РЖД» // Проблемы транспорта Дальнего Востока: материалы седьмой международной научно-практической конференции. – Владивосток: ДВО Российской Академии транспорта, 2007. – 0,1 п. л.

54. Особенности финансовой политики на железнодорожном транспорте // Инновационные технологии – транспорту и промышленности: труды 45-й международной научно-практической конференции. – Хабаровск: ДВГУПС, 2007. – 0,3 п. л.

55. Организация капитальных ремонтов основных средств на железнодорожном транспорте (в соавторстве) // Актуальные вопросы экономической политики в современных условиях: сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. – Хабаровск: ДВИМБП, 2007. – 0,5 п. л. (авт. – 0,4 п. л.).

56. Заёмный капитал – стратегический ресурс развития железнодорожного транспорта (в соавторстве) // Научно-технические проблемы транспорта, промышленности и образования: труды Всероссийской научной конференции. – Хабаровск: ДВГУПС, 2008. – Т. 3. – 0,3 п. л. (авт. – 0,2 п. л.).

57. Налоговые льготы и субсидии как источник финансирования железнодорожного транспорта (в соавторстве) // Актуальные проблемы экономики и управления на транспорте: материалы шестой Всероссийской научно-практической конференции. – Владивосток: МГУ, 2008. – 0,3 п. л. (авт. – 0,2 п. л.).

58. Методологические подходы управления риском на железнодорожном транспорте // Актуальные проблемы экономики и управления на транспорте: материалы седьмой Всероссийской научно-практической конференции. – Владивосток: МГУ, 2009. – 0,4 п. л.

59. Стратегические задачи управления холдингом с использованием системы сбалансированных показателей // Экономика, образование, культура, перспективы кооперативного развития на Дальнем Востоке и в странах АТР: материалы международной научно-практической конференции. – Хабаровск: Амурпринт, 2009. – 0,3 п. л.

60. Управление финансами на железнодорожном транспорте с использованием информационно-управляющих систем // Проблемы транспорта Дальнего Востока: материалы восьмой международной научно-практической конференции. – Владивосток: ДВО Российской Академии транспорта, 2009. – 0,1 п. л.

61. Оценка участия в проектах железнодорожного транспорта, основанных на государственно-частном партнёрстве // Актуальные проблемы экономики и управления на транспорте: материалы восьмой Всероссийской научно-практической конференции. – Владивосток: МГУ, 2010. – 0,2 п. л.

62. Правовая и финансовая основа привлечения частного капитала в сферу железнодорожного транспорта // Научно-технические проблемы транспорта, промышленности и образования: материалы всероссийской научно-практической конференции. – Хабаровск: ДВГУПС, 2010. – Т. 4. – 0,3 п. л.

63. Организационно-экономическая модель капитального ремонта на железнодорожном транспорте // Экономика, образование, культура, перспективы кооперативного развития на Дальнем Востоке и в странах АТР: материалы международной научно-практической конференции. – Хабаровск: Амурпринт, 2010. – 0,4 п. л.

Статьи в университетских сборниках трудов

64. Функциональный подход к алгоритму реализации технико-экономических исследований инвестиционных проектов (программ) железнодорожного транспорта // Вопросы регулирования региональной рыночной экономики: сборник научных трудов. – Хабаровск: ХГТУ, 2000. – 0,3 п. л.

65. Использование технико-экономических исследований при финансировании инвестиций в районах с суровыми природно-климатическими условиями (в соавторстве) // Современные проблемы совершенствования работы железнодорожного транспорта: межвузовский сборник научных трудов. – М.: РГОТУПС, 2000. – 0,1 п. л. (авт. – 0,05 п. л.).

66. Долгосрочное кредитование развития международных транспортных коридоров на Дальнем Востоке (в соавторстве) // Оценка бизнеса Дальнего Востока: теория и практика: межвузовский сборник научных трудов. – Хабаровск: ДВГУПС, 2001. – 0,3 п. л. (авт. – 0,2 п. л.).

67. Использование комплекса типовых инвестиционных моделей при финансировании развития региональной железнодорожной сети // Проблемы эффективного управления организацией: межвузовский сборник научных трудов. – Хабаровск: ДВГУПС, 2006. – 0,3 п. л.

68. Методические основы финансовой политики на железнодорожном транспорте // Современные проблемы и перспективы развития финансовой и кредитной сфер экономики России XXI века: сборник научных статей. – Хабаровск: ХГАЭП, 2007. – 0,1 п. л.

69. О роли инвестиционного фонда в государственно-частном партнёрстве на железнодорожном транспорте // Современные проблемы и перспективы развития финансовой и кредитной сфер экономики России XXI века: сборник научных статей. – Хабаровск: ХГАЭП, 2010. – 0,3 п. л.

70. Инструменты государственно-частного партнёрства в проектах развития транспортной инфраструктуры (в соавторстве) // Вестник Института тяги и подвижного состава ДВГУПС. – Хабаровск: ДВГУПС, 2010. – Выпуск 7. – 0,5 п. л. (авт. – 0,4 п. л.).

Работы, опубликованные в материалах межрегиональных и региональных конференций

71. Моделирование финансово-экономических процессов на предприятии на примере практического использования револьверного кредита // Повышение эффективности работы железнодорожного транспорта Сибири и Дальнего Востока: материалы научно-технической конференции. – Хабаровск: ДВГУПС, 1999. – Т. 2. – 0,3 п. л.

72. Финансовые решения краткосрочного характера: товарный кредит (в соавторстве) // Повышение эффективности работы железнодорожного транспорта Сибири и Дальнего Востока: материалы научно-технической конференции. – Хабаровск: ДВГУПС, 1999. – Т. 2. – 0,1 п. л. (авт. – 0,05 п. л.).

73. Финансовые решения долгосрочного характера: проектное финансирование международных транспортных коридоров (в соавторстве) // Экономическая политика на российском Дальнем Востоке: материалы научно-практической конференции. – Хабаровск: ХГТУ, 1999. – 0,2 п. л. (авт. – 0,1 п. л.).

74. Модель принятия управленческих решений в области финансирования долгосрочных проектов и программ на железнодорожном транспорте // Творческая молодёжь – интеллектуальный потенциал России: сборник докладов 48-й молодёжной научно-технической конференции. – Владивосток: Изд-во ДВГМА, 2000. – 0,4 п. л.

75. Система технико-экономических исследований финансирования будущих инвестиций на железнодорожном транспорте (в соавторстве) // Будущее амурской науки: труды региональной научной конференции. – Благовещенск: АмурНЦ ДВО РАН, 2002. – 0,3 п. л. (авт. – 0,2 п. л.).

76. Экономическое обоснование управленческого решения на основе ситуационного моделирования (в соавторстве) // Реформирование железнодорожного транспорта: экономические проблемы и перспективы: труды научно-практической конференции. – СПб: ПГУПС, 2002. – 0,1 п. л. (авт. – 0,05 п. л.).

77. Основные направления развития системы ипотечного жилищного кредитования в Дальневосточном регионе (в соавторстве) // Научно-технические проблемы транспорта, промышленности и образования: труды 62-й межвузовской научно-технической конференции творческой молодёжи. – Хабаровск: ДВГУПС, 2004. – Т. 4. – 0,1 п. л. (авт. – 0,05 п. л.).

78. Освоение природных ресурсов на основе финансирования развития сети железных дорог как фактор устойчивого роста экономики Дальнего Востока РФ // Проблемы устойчивого развития региона: материалы третьей школы-семинара молодых учёных. – Улан-Удэ: БНЦ СО РАН, 2004. – 0,1 п. л.

79. Организация налогового планирования на основе бюджетного подхода (в соавторстве) // Экономическая наука – железнодорожному транспорту: труды межрегионального научно-практического семинара. – Хабаровск: ДВГУПС, 2005. – 0,3 п. л. (авт. – 0,15 п. л.).

80. Планирование освоения природных ресурсов железными дорогами региона с использованием проектного подхода // Экономическая наука – железнодорожному транспорту: труды межрегионального научно-практического семинара. – Хабаровск: ДВГУПС, 2005. – 0,3 п. л.

81. Влияние ресурсного потенциала республики Саха (Якутия) на финансирование развития железных дорог региона // Пути решения актуальных проблем добычи и переработки полезных ископаемых Южной Якутии: материалы II республиканской научно-практической конференции. – Нерюнгри: ЯГУ, 2005. – 0,1 п. л.

82. Использование портфельного анализа при финансировании региональной железнодорожной сети // Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития: труды научно-практической конференции. – Одесса: «Черноморье», 2005. – Т. 9. – 0,2 п. л.

83. Стратегия оптимизации структуры инвестиционного капитала // Актуальные проблемы функционирования транспортной системы на современном этапе развития экономики: материалы межрегиональной отраслевой научно-практической конференции. – Хабаровск: ДВГУПС, 2010. – 0,3 п. л.

Учебные пособия

84. Формы и инструменты безналичных расчётов (в соавторстве): учебное пособие. – Хабаровск: ДВГУПС, 2006. – 4,9 п. л. (авт. – 1,1 п. л.).

85. Краткосрочная финансовая политика: учебное пособие. – Хабаровск: ДВГУПС, 2006. – 12,8 п. л.

86. Краткосрочная финансовая политика: учебное пособие. – Хабаровск: ДВИМБ, 2006. – 10,4 п. л.