- Разработка математических моделей многослойной структуры шины, резинокордных слоев и нитей корда для расчетов концентраций напряжений пневматических шин в трехмерной постановке с помощью МКЭ.
- Разработка расчетно-экспериментального метода анализа НДС шин при действии механических нагрузок (внутреннее давление и нормальная нагрузка), основанном на совместном использовании МКЭ и метода «замораживаемых» фотоупругих вклеек.
- Разработка расчетно-экспериментального метода исследования контактных напряжений, основанного на совместном использовании МКЭ и датчиков контактных напряжений и тензометрических плит.
- Разработка расчетно-экспериментального метода анализа полей температуры и термонапряжений в шине, основанного на совместном использовании МКЭ и системы микротерморезисторов.
- Разработка критерия циклической долговечности резинокордных элементов шин с учетом уровня деформаций и разогрева шин, а также методики испытаний резинокордных композитов на циклическую долговечность.
- Разработка метода прогнозирования циклической долговечности пневматических шин.
- На основе проведенных расчетов и экспериментальных исследований получены новые данные о распределении и концентрации напряжений в шинах и разработаны новые конструкции шин повышенной долговечности.
1Соколов С. Л., Мухин О. Н., Левковская Э. Я., Володина Т. Н., Горская Л. П., Слюдиков Л. Д. Проектирование семейства шин // Каучук и резина. – №4. - 1996. - с.12–16.
2Соколов С.Л., Ненахов А.Б., Соколова Н.В. Методические подходы к расчету контактных напряжений радиальных пневматических шин методом конечных элементов и их экспериментальная оценка // Каучук и резина. – №2. - 1997. – С. 29–32.
3Ненахов А.Б. Гальперин Л.Р., Соколов С.Л. Оптимизация конструкции пневматических шин на стадии проектирования // Каучук и резина. - №2. – 2000. - № 2. – С. 25 – 34.
4Юсупов А.А., Юрцев Л.Н., Веселов И.В., Соколов С.Л. Создание новой конструкции безопасной шины // Каучук и резина. - №4. - 2005. - С. 33 -36.
5Соколов С.Л. Расчет напряженно-деформированного состояния пневматических шин методом конечных элементов // Проблемы машиностроения и надежности машин. №1. - 2007. - С. 57 - 62.
6Слюдиков Л.Д., Володина Т.Н., Калинковский В.С., Соколов С.Л. Экологическая и экономическая эффективность регрувных шин. Часть 4. Оценка регрувинга специалистами шинной промышленности // Каучук и резина, №1. – 2009. - С. 19 - 22.
7Соколов С.Л., Ушаков Б.Н. Методы исследования напряженно-деформированного состояния резинокордных деталей машин // Вестник машиностроения. - №5. - 2009. - С. 29 – 33.
8Соколов С.Л. Анализ теплового состояния пневматических шин с использованием метода конечных элементов // Проблемы машиностроения и надежности машин. №3. - 2009. - С. 111 - 116.
9Соколов С.Л., Ненахов А. Б. Прогнозирование усталостной долговечности пневматических шин // Каучук и резина. - №3. - 2009. - С. 35 - 39.
10Соколов С. Л. Прогнозирование циклической долговечности пневматических шин // Проблемы машиностроения и надежности машин. №5. -2010. - С. 29 - 35.
Статьи и тезисы
11Ненахов А.Б., Соколов С.Л., Гальперин Л.Р. Конструирование шин с использованием расчетных методов // Материалы 14 симпозиума «Проблемы шин и резинокордных композитов». - том 2. - М.: ФГУП «НИИ шинной промышленности». - 2003. - С. 100-105.
12Ненахов А.Б., Соколов С.Л., Гальперин Л.Р., Марченко С.И. Методология проектирования шин с использованием расчетных методов // Материалы Международной конференции по каучуку и резине. - М. - 2004. - С. 172.
13Ненахов А.Б., Соколов С.Л., Кудрявцев Е.П. Андреев М.Ю. Применение расчетных методов при внедрении новых армирующих материалов в конструкциях пневматических шин // Материалы 15 Симпозиума «Проблемы шин и резинокордных композитов». том 2. - М.: ФГУП «НИИ шинной промышленности». - 2004. – С. 76 – 79.
14Юсупов А.А., Веселов И.В., Соколов С.Л. Разработка методики расчета безопасных шин // Материалы 1Х Международной научно-практической конференции «Резиновая промышленность. Сырье. Материалы. Технологии». - М.: ООО «Научно-технический центр «НИИШП». - 2005. - С. 172-174.
15Юсупов А.А., Веселов И.В., Соколов С.Л. Разработка методики расчета безопасных шин // Научно-технический журнал «Проблемы шин и рези-нокордных композитов», М. - 2005. - №2. - С. 12-17.
16Ушаков Б.Н., Соколов С.Л., Тартаковер Е.И. Расчетно-экспериментальный анализ напряжений в резинокордных элементах машин //Материалы Международной конференции по теории механизмов и механике машин. – Краснодар. - 2006. - С. 231.
17Ненахов А.Б., Соколов С.Л. Новые армирующие текстильные материалы и пути их эффективного применения // Материалы 17 симпозиума «Проблемы шин и резинокордных композитов», том 2, М.: ООО «Научно-технический центр «НИИШП». - 2006. - С. 58-66.
18Соколов С.Л., Ушаков Б.Н. Анализ напряженно-деформированного состояния и долговечности пневматических шин // Материалы 18 Международной интернет-конференции молодых ученых и студентов по современным проблемам машиноведения. М.: Институт машиноведения им. А. А. Благо-нравова РАН. - 2006. - С. 184.
19Вольнов А.А., Кавторев Н.Д., Ненахов А.Б., Соколов С.Л. Новые армирующие текстильные материалы и их эффективное применение в производстве шин// Мир шин. №8 (39). - 2007. - С.27-31.
20Соколов С.Л., Ненахов А.Б. Применение новых текстильных армирующих материалов в СКГШ // Материалы 18 симпозиума «Проблемы шин и резинокордных композитов», том 2, М.: ООО «Научно-технический центр «НИИШП». - 2007. - С.164-166.
21Слюдиков Л.Д., Соколов С.Л., Калинковский В.С., Володина Т.Н. Регрувинг – важное направление в решении проблем полного использования заложенного в грузовые шины ресурса, уменьшения массы утильных шин и газовых выбросов автомобилей // Материалы 18 симпозиума «Проблемы шин и резинокордных композитов», том 2, М.: ООО «Научно-технический центр «НИИШП». - 2007. - С.150-163.
22Соколов С.Л., Ушаков Б.Н. Расчет напряженно-деформированного состояния пневматических шин с учетом динамических перегрузок // Материалы 19 Международной конференции молодых ученых по современным проблемам машиноведения. М.: Институт машиноведения им. А. А. Благо-нравова РАН. - 2007. - С. 173.
23Соколов С.Л., Ушаков Б.Н. Методы исследования напряжений и долговечности пневматических шин // Материалы ХIV Международного симпозиума «Динамические и технологические проблемы механики конструкций и сплошных сред» им. А.Г.Горшкова. - Ярополец. - 2008.
24Соколов С.Л., Ушаков Б.Н. Методы исследования напряжений в ре-зинокордных деталях машин // Труды Всероссийской научно-технической конференции «Машиноведение и детали машин». М.: МГТУ им. Н.Э.Баумана. - 2008. - С. 31-32.
25Соколов С.Л., Ненахов А.Б. Прогнозирование долговечности пневматических шин // Материалы 19 симпозиума «Проблемы шин и резино-кордных композитов», том 2, М.: ООО «Научно-технический центр «НИИШП». - 2008. - С.180-190.
26Ненахов А.Б., Соколов С.Л. Применение высокопрочных анидных кордных тканей в грузовых, легкогрузовых и сверхкрупногабаритных шинах // Материалы 19 симпозиума «Проблемы шин и резинокордных композитов», том 2, М.: ООО «Научно-технический центр «НИИШП». - 2008. - С.102-111.
27Гамлицкий Ю.А., Соколов С.Л., Слепнева А.П., Слепнева М.П. Усталостные свойства резинокордных деталей СКГШ // Материалы 19 симпозиума «Проблемы шин и резинокордных композитов», том 2, М.: ООО «Научно-технический центр «НИИШП». - 2008. - С.227-241.
28Соколов С.Л. Ушаков Б.Н. Исследование усталостной долговечности пневматических шин // Материалы 20 Международной конференции молодых ученых по современным проблемам машиноведения. М.: Институт машиноведения им. А. А. Благонравова РАН. - 2008. - С. 19.
29Ненахов А.Б., Соколов С.Л. Применение высокопрочных анидных кордных тканей в грузовых, легкогрузовых и сверхкрупногабаритных шинах // Мир шин. №1 (56), 2008. - С.25 – 29.
30Соколов С. Л., Ненахов А. Б. Прогнозирование усталостной долговечности пневматических шин // Мир шин. - №2 (57), - 2008. - С.49 – 53.
31Соколов С. Л., Ненахов А. Б., Гамлицкий Ю. А. Определение усталостной долговечности резинокордных систем и деталей пневматических шин // Материалы XV Международной научно-практической конф. «Резиновая промышленность. Сырье. Материалы. Технологии». – М.: ООО «Научно-технический центр «НИИШП».- 2009. – С. 213-217.
32Соколов С. Л., Ненахов А. Б. Повышение усталостной долговечности зоны кромок брекера высокоскоростных шин // Материалы 20 симпозиума «Проблемы шин и резинокордных композитов», том 2, М.: ООО «Научно-технический центр «НИИШП». - 2009. - С.179 - 186.
33Соколов С.Л. Расчетно-экспериментальный метод определения усталостной долговечности пневматических шин // Материалы ХVI Международного симпозиума «Динамические и технологические проблемы механики конструкций и сплошных сред» им. А. Г. Горшкова. том 2, - Ярополец. -2010. – С. 97 - 99.
34Соколов С. Л., Ненахов А. Б., Гамлицкий Ю. А. Прогнозирование циклической долговечности деталей пневматических шин // Материалы XV1 Международной научно-практической конф. «Резиновая промышленность. Сырье. Материалы. Технологии». – М.: ООО «Научно-технический центр «НИИШП».- 2009. – С. 182 - 187.
35Соколов С. Л., Ненахов А. Б., Гамлицкий Ю. А. Определение циклической долговечности деталей пневматических шин // Тезисы докладов 8-й Украинской с международным участием научно-технической конф. резинщиков «Эластомеры: материалы, технология, оборудование, изделия». – Днепропетровск: ГВУЗ «УГХТУ».- 2010. – С. 94 - 97.
36Соколов С. Л., Ненахов А. Б. Характеристики циклической долговечности пневматических шин // Материалы 21 симпозиума «Проблемы шин и резинокордных композитов», том 2, М.: ООО «Научно-технический центр «НИИШП». - 2010. - С.144 - 153.
37Соколов С.Л. Ушаков Б.Н. Расчетно-экспериментальный метод определения напряженно-деформированного состояния пневматических шин от действия механических нагрузок// Материалы 22 Международной конференции молодых ученых по современным проблемам машиноведения. М.: Институт машиноведения им. А. А. Благонравова РАН. - 2010. - С. 23.
38Соколов С.Л. Моделирование многослойной резинокордной структуры пневматических шин // Материалы ХVII Международного симпозиума «Динамические и технологические проблемы механики конструкций и сплошных сред» им. А. Г. Горшкова. том 1, - Ярополец. - 2011. – С. 176 - 178.
Патенты РФ
39Пат. 2317212 РФ. МПК В60С 9/04. Покрышка пневматической шины / Вольнов А.А, Гальперин Л.Р., Кавторев Н.Д., Кудрявцев Е.П., Ненахов А.Б., Скороход Р.А., Соколов С.Л. (ООО «ХК ЛОйл НЕФТЕХИМ», Москва).-2008.
40Пат. 2320496 РФ. МПК В60С 9/06. Пневматическая шина для крупногабаритных автомобилей / Будагов А.А, Гальперин Л.Р., Кавторев Н.Д., Кудрявцев Е.П., Ненахов А.Б., Скороход Р.А., Соколов С.Л. (ООО «ХК ЛОйл НЕФТЕХИМ», Москва).-2008.
41Пат. 72662 РФ на полезную модель. Покрышка пневматической шины. / Кавторев Н.Д., Кудрявцев Е.П., Ненахов А.Б., Соколов С.Л. (ООО «ХК ЛОйл НЕФТЕХИМ», Москва).-2008.
Свидетельства о регистрации программ
42Ненахов А.Б. Марченко С.И., Соколов С.Л. Tyre Count Program (TCP). Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ №2004612336. Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. 15 октября 2004.