Научная тема: «ПОЛИТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ПРАВОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ»
Специальность: 23.00.02
Год: 2011
Отрасль науки: Политология
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:

1. Анализ существующих в научной литературе подходов к национальной безопасности показывает, что они применяются в соответствии с определением субъектного приоритета. В исследованиях политологов, юристов и экономистов более значительное место занимает проблематика макроэкономического уровня, и наиболее важными оказываются субъекты, защищающие общенациональные интересы. Социологи, напротив, предпочитают обращаться к нижнему (локальному) уровню субъектной иерархии - группам и общностям, которые в критических социальных условиях, скорее, являются субъектами «самозащиты» В последние годы политологи, юристы, экономисты и социологи все чаще обращаются к комплексным региональным исследованиям, к разработкам концепций периферийной безопасности на основе периферийной специфики ее субъект-объектной определенности.

Правовая безопасность непосредственно связана с сущностю человека, которая раскрывается в традициях того или иного этноса, к которому он причастен или относит себя. Обращаясь к национальным чувствам, религиозным ценностям, люди осознают целостность своего сознания и поведения, прочность связей с традиционной общностью, отторгают «чуждые» разрушающие влияния, чтобы обеспечить себе правильную ориентацию в мире и усилить чувство собственной безопасности.

Формулируемые правящими элитами, проверенные историческим опытом и закрепленные правом базовые ценности обретают общезначимый, объективный характер по отношению к членам общества и к управляющим субъектам. Право генетически и функционально связано с государством, выступает основным рычагом легитимности, дееспособности политической власти, ее силы и авторитета.

2. Безопасность человека в российской государственности на протяжении многих веков состояла в исторически апробированном нравственно-традиционном государственном строе, в основу которого положено единое душевное право(правдо)сознание народа. Новая либерально-демократическая институциональная структура политического пространства России не получила должной поддержки населения, не обеспечила достаточных возможностей реального участия широких масс в политическом процессе, эффективного контроля над деятельностью правящей элиты.

Правовую безопасностью человека в условиях политической модернизации России следует рассматривать как оптимальное и стабильное состояние политико-правовой системы государства, при котором правовое ограничение властно-управленческой деятельности обеспечивается преемственными демократическими институтами и направлено на охрану и защиту жизненно важных ценностей человека в соответствии с их культурной приоритетностью (духовно-нравственные, политические, физические и материальные).

3. Национальная безопасность представляет собой способность государственно-территориальной, духовной общности, несмотря на объективно существующие угрозы, обеспечивать самосохранение и свое преемственное развитие. Главным объектом национальный безопасности, структурирующимся на «интересы личности, общества и государства», должен выступить «носитель суверенитета и единственный источник власти в Российской Федерации» - российский народ с присущим им укладом жизни и территорией.

Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности являются: сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе, снижение уровня социального и имущественного неравенства населения, коренное улучшение демографической ситуации, вхождение России в число пяти стран-лидеров по объему валового внутреннего продукта, повышение уровня общего и профессионального образования населения, совершенствование стандартов медицинской помощи, сохранение окружающей природной среды.

4. Современные теоритические концепты обеспечения национальной безопасности предполагают смещение приоритетов от внешних к внутренним. На первый план выходит приоритет обеспечения личности. Современная концепция и стратегия национальной безопасности большее внимание уделяет состоянию защищенности государства и общества, что не в полной мере соотносится с конституционными принципами и нормами.

Представляется, что базовым и системообразующим направлением развития российской системы гуманитарной безопасности должен стать Федеральный закон «О национальной безопасности Российской Федерации». Такой закон должен быть принят в развитие общего принципа безопасности закрепленного в Конституции Российской Федерации.

5. Сформированная международная система уголовного правосудия, созданная ООН защищает, прежде всего, демократические ценности и в основном является политической организацией, где политическая целесообразность доминирует над правом.

В настоящее время политические интересы Российской Федерации в международном уголовном правосудии представлены слабо. Необходима интеграция российского уголовного правосудия в международную систему, дальнейшая демократизация российской политической системы и более активное участие России в деятельности международных организаций.

6. В принятой в 1993году Конституции России отмечается явный перевес прав и свобод личности над интересами общества и государства, не сформулированы национальные самобытные цель и идеалы, к достижению которых были бы направлены устремления российского народа, исчезло положение о единстве и неделимости территории страны, отсутствует положение о государствообразующей роли русского народа, не соответствует преемственной политической культуре отсутствие положения о единстве государственной власти на фоне закрепленной в ней самостоятельности законодательных, исполнительных и судебных органов.

С учетом все возрастающей роли безопасности в жизни современного общества следует говорить о необходимости обоснования, рассмотрения и закрепления в Конституции России права человека на безопасность. Под правом на безопасность следует понимать состояние правовой защищенности гражданина, его среды проживания, самобытных устоев этой среды. Право на безопасность, закрепленное в Основном законе страны, максимально способствовало бы раскрытию и реализации духовно-нравственного потенциала человека в развитии российского общества и государства на основе его ментального правопонимания. Именно концепция нравственно-правовой безопасности человека может лечь в основу альтернативного российского понимания и обоснования западной концепции прав человека.

Конституция РФ должна заложить основы для обеспечения безопасности российских граждан проживающих на территории постсоветских государств.

7. Эффективность политического управления - это относительная характеристика результативности целенаправленного взаимовоздействия между государственной властью и институтами гражданского общества, отражающаяся в различных показателях как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления). В нынешних условиях модель эффективного демократического государственного управления должна быть ориентирована на ее публичность, способность реализовать в рамках государственного управления публично заявленные цели и ценности, чувствительна к инкрементальным воздействиям внешней и внутренней среды, имеющая развитой механизм взаимодействия с управляемым социумом как в вертикальной плоскости, так и горизонтальной.

Критериями эффективности политического управления в России следует признать:

  • рациональность структуры и функций власти, включающей укрепление и оптимизацию вертикали власти, переход к модели «управления по результатам», а также совершенствование административных процедур.
  • легитимность власти;
  • развитое гражданское общество.

8. В российском законодательстве прослеживается явный перекос в полномочиях и политическом влиянии в пользу исполнительной ветви власти. Этот перекос заложен в Конституции РФ, где Президент, являясь главой государства, одновременно наделяется многими полномочиями высшей исполнительной власти, а само Правительство страны не только в значительной степени формируется Президентом, но и по многим каналам лично им управляется. Тем самым резко поднимается политический статус исполнительной власти. Наряду с этим политические и управленческие полномочия исполнительной власти настолько значительнее полномочий законодательной и судебной ветвей власти, что никакого противовеса ей эти, две другие, ветви власти практически не представляют, встраиваясь тем самым в «президентскую вертикаль». Вместе с тем часть представительской функции законодательной ветви власти по выражению интересов населения России переходит к органам исполнительной власти.

9. Непосредственно в правозащитной сфере наблюдается неоправданное дублирование функций государственных органов, формальное их функционирование без учета ментальных коммуникативных особенностей российского общества. Государственная правозащитная система России должна реформироваться с учетом интересов институтов гражданского общества.

По инициативе Запада на постсоветском пространстве и в самой России была создана и затем развита достаточно эффективная система неправительственных структур, задачами которых являлись и являются мониторинг и обострение конфронтационных процессов между властью и гражданами, разрушение политической и культурной идентичности российской государственности, воспрепятствование усилению влияния России в регионах ближнего и дальнего зарубежья.

В России необходимо развивать механизмы государственной поддержки неправительственных общественно-полезных и патриотически-настроенных организаций, являющихся незаменимыми партнерами государства в решении острых проблем, таких как укрепление нравственности в обществе, снижение социально-политических конфликтов и противоречий, борьба со СПИДом, наркоманией, беспризорностью, помощь в социальной реабилитации инвалидов, развитии детского спорта и отдыха и др. В истории России веками существовали народные собрания в различных формах: деревенский мир, городские веча, казачьи сходы, земства, воссоздание которых в настоящее время повысит эффективность общественной самоорганизации. Не последнею роль в развитии нравственно-устойчивой правозащитной сферы призваны играть традиционные конфессии России тесно взаимодействующие с общественными объединениями. В государственной и частном секторе необходимо воссоздать систему профсоюзных организаций, деятельность которых в советской России охватывала широкую область бытовых и правовых проблем российского народа.

Общественные организации, занимающиеся подрывом политической обстановки и традиционного уклада российской государственности, должны находится под пристальным контролем спецслужб, иметь административные и правовые барьеры для развертывания своей деятельности.

10. Политическое управление следует определить как процесс самоорганизации политических субъектов - государственной власти и гражданского общества в соответствии с базовыми ценностями политического режима. Эффективной моделью политического управления правовой безопасностью для России современного уровня развития демократии может быть система «демократического администрирования». Такая система должна законодательно соединить традиционные административные и модернизационные либерально-демократические политические механизмы с четко обозначенными сферами и пределами действия каждого из них. При этом демократическая составляющая должна быть базовой, приоритетной, ибо через некоторый период переходного политического развития она призвана стать доминирующей в управлении.
В новой модели демократического управления между государством и обществом должны устанавливаться субъект-субъектные отношения, в результате которых значительно более важное место занимает так называемый публичный сектор и государственно-общественные структуры управления (партисипативные подходы).

Сложившаяся в государственном управлении России система политических механизмов представляет собой вынужденное соединение разных по своему характеру типов управленческой деятельности, соединение легальных и теневых механизмов управления. Замещению выработанных в процессе практического взаимодействия властных рационально-ментальных практик управления на легальные механизмы управления будет способствовать корректировка вектора модернизационных политических процессов в сторону развития отечественных культурно-преемственных демократических форм выстраивания властных отношений с минимальным привнесением в них вестеринизаторских характеристик.

Существенное воздействие на характер политико-правового управления России оказывает ее федеративное устройство. Провозглашенные в статье 5 (п.3) Конституции РФ политические основания федеративного устройства нашей страны породили различные политические проблемы: множественность субъектов, их разностатусность, асимметричный и диспропорциональный характер федерации, бюджетный сепаратизм.  Данные дисфункции напрямую связаны с политическим управлением правовой безопасностью личности в Российской Федерации.

11. Политика и право и как общественные явления обладают качествами нормативности и регулируют общественные отношения при помощи своей самостоятельности и относительности. Политика как динамический процесс непосредственного управления обществом выполняет в нем нормативно-регулятивные функции. Но политика чревата межсубъектными конфликтами по поводу обладания властью и борьбе интересов. Чтобы смягчить эти столкновения и многообразие политических конфликтных ситуаций, право в форме юридических нормативных законов, других нормативно-правовых актов способствует их преодолению, сведению в общее русло общедозволительных правил поведения. Право в целом также обладает охранительно-защитными функциями политических действий, корректируется политикой через законодательный процесс.

Политическая и правовая взаимодополняемость и взаимопроникаемость в их нормативном поле основаны на четкой фиксации пределов каждой из норм, обусловленной природой анализируемых явлений. При этом в каждом отдельном аспекте правовая норма может выступать как всеобщей для всех политических норм, так и являться правилом поведения для конкретных видов политических субъектов. В свою очередь, политическая норма может быть всеобщей, когда речь идет о политических акциях государства, не регламентируемых правом и в большей степени групповой, корпоративной, поскольку политика ориентированна на обеспечение групповых интересов субъектов в плане их выхода на общеколлективные. Но политическое нормативное действие будет более основательным, если базируется, ограничивается правовой нормой. Вне ее оно локализовано в узких границах политического бытия субъектов, которое, как правило, еще не устойчиво и чрезвычайно подвижно. С другой стороны, правовая норма консервативна, поскольку она отстает от изменяющейся общественно-политической жизни. Поэтому политическая норма дает «материал» правовой норме, который последняя использует в изменении, совершенствовании законодательства.

Область взаимодействия политики и права наиболее полно выражена в правовой политике. Правовую политику в категориальном смысле следует рассматривать в двух аспектах. В теоретическом плане правовая политика - это важнейшее стратегическое направление государственной деятельности в сфере правового регулирования общественных отношений, отражающее интересы общества в целях конструктивного управления государством и адекватного распределения сфер влияния социальных регуляторов в политико-правовом пространстве общества. В практическом плане правовая политика представляет собой разностороннюю деятельность субъектов, направленную на решение конкретных задач, таких как совершенствование юридической системы, повышение эффективности правового регулирования, укрепление законности и правопорядка, борьба с преступностью, обеспечение прав и свобод людей и усиление их гарантий, становление должного правосознания и правовой культуры общества. Именно эти аспекты позволяют оценивать правовую политику как в ее статическом, так и динамическом содержании.

12. Существует множество факторов социального и политического характера характера генерирующие риски и угрозы в обыденных отношениях граждан, имеющих экономические, этнические, религиозные и другие основания.

Самозащита является одним из институтов защиты личности. Самозащита есть особое юридическое средство, которым лицо может воспользоваться для самостоятельной защиты своих прав без обращения к властным органам.

13. Формируемые гражданские сопричастность и активная вовлеченность в общественно-политические процессы, контроль и оценку политического управления на основе самоидентификации индивидов как носителей общих культурно-исторических ценностей в рамках политического строя государственности являются определяющими направлениями развития гражданской идентичности россиян. Риски и угрозы для человека и социума в России создают следующие факторы политико-правового характера:

  • либеральное российское законодательство, пропагандирующие в основном западные нормы жизнедеятельности, а именно безнравственный плюрализм и безграничное материальное потребление, и не соответствующее архетипам народного правосознания, воспринимающих право прежде всего как нравственный регулятор общественных отношений, соответствующий традиционным представлениям граждан о добре и зле, правде и справедливости, что в конечном итоге приводит к построению общественных отношений вразрез и несоответствующих действующему законодательству.
  • искусственный формализм и юридическая зарегулированность политического процесса ограничивают и порождают противоречие в политико-властных отношениях во имя общественного блага, приводят к механическому воспроизводству законодательных предписаний.
  • юридическая бюрократизация бытовых отношений между гражданами создает почву для развития коррупции в органах власти и мошенничества, угрозу абсолютизации юридической формы разрешения споров, не имеющей связи с их фактическим истинным разрешением.
Список опубликованных работ
Монографии.

1.Пушкарев Е.А. Безопасность человека в России: политико-правовой концепт и реальное состояние. Монография. – Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2010. – 13,4 п.л.

2.Пушкарев Е.А. Юридическая безопасность человека. Монография. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2009. – 11,8 п.л.

3.Пушкарев Е.А. Система гарантий законности деятельности органов внутренних дел по обеспечению прав и свобод российских граждан. Монография. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2008. – 11,8 п.л.

Статьи в ведущих журналах

4. Пушкарев Е.А. Эффективная модель политико-правового управления в России // Государственное и муниципальное управление (Ученые записки СКАГС). 2011. №1. 0,7 п.л.

5. Пушкарев Е.А. Политико-правовые основания эффективного управления // Социология власти. 2011. №1. 0,6 п.л.

6. Пушкарев Е.А. Критерии эффективности политико-правового взаимодействия в управлении // Власть. 2010. №12. 0,8 п.л.

7. Пушкарев Е.А. Россия и международное правосудие: политико-правовые приоритеты // Философия права. 2009. №4. С. 45-48. 0,6 п.л.

8. Пушкарев Е.А. К вопросу о конституционной реформе в России // Юристъ-Правоведъ. 2009. №4. С. 6-9. 0,6 п.л.

9. Пушкарев Е.А. Защита государственно-правовой идентичности русского народа как основа обеспечения национальной безопасности в России // Философия права. 2008. №5. С. 47-52. 0,8 п.л.

10. Пушкарев Е.А. Конфликтогенный потенциал юридизации общественных отношений в России // Юристъ-Правоведъ. 2008. №5. С. 94-99. 0,9 п.л.

11. Пушкарев Е.А. Концепция юридической безопасности человека в истории политико-правовой мысли // Юристъ-Правоведъ. 2007. № 3. С. 92-98. 0,9 п.л.

12. Пушкарев Е.А. Безопасность человека в системе политико-правового обеспечения национальной безопасности России // Философия права. 2007. №4. С. 51-54. 0,5 п.л.

13. Пушкарев Е.А. Генезис политико-правовых представлений о юридической безопасности человека // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2006. № 5. С. 107-113. 0,9 п.л.

14. Пушкарев Е.А. Безопасность личности в системе национальной безопасности России // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2006. № 6. С. 152-155. 0,5 п.л.

15. Пушкарев Е.А. Конституционные основы безопасности российских граждан // Социально-гуманитарные знания. 2006. № 11. С. 22-30. 0,6 п.л.

16. Пушкарев Е.А. Некоторые теоретические аспекты становления и развития гражданского общества в российской политической действительности // Философия права. 2005. №2. С. 42-47. 0,9 п.л.

17. Пушкарев Е.А. Проблемы реализации прав личности в контексте становления российской правовой государственности // Юристъ-Правоведъ. 2005. №2. С. 9-13. 0,8 п.л.

Статьи, доклады, тезисы, брошюры

18.Пушкарев Е.А. Проблемы становления гражданского общества в современной российской государственности // Государственность и право славянских народов начала XXI века: Тезисы докладов научно-практической конференции. Рост. гос. ун-т путей сообщения, Межд. инст. предприн. и права – Ростов н/Д: СКНЦ ВШ, 2003. С. 42-44. 0,2 п.л.

19.Горшколепов А.А., Пушкарев Е.А. Права человека и права народа в условиях межнационального конфликта // Современные проблемы совершенствования законодательного обеспечения глобальной и национальной безопасности, эффективного противодействия международному терроризму: Сборник материалов международной научно-практической конференции. – Ростов н/Д: РЮИ МВД России, 2003. С. 98-101. 0,25 п.л. (0,2 п.л.)

20.Головко А.Г., Пушкарев Е.А. Вопросы прав человека в борьбе с терроризмом // Современные проблемы совершенствования законодательного обеспечения глобальной и национальной безопасности, эффективного противодействия международному терроризму: Сборник материалов международной научно-практической конференции. – Ростов н/Д: РЮИ МВД России, 2003. С. 148-150. 0,2 п.л. (0,1 п.л.)

21.Пушкарев Е.А. Проблемы прав человека в аспекте совершенствования федеративных отношений на юге России // Федеративные отношения на юге России: современное состояние и перспективы развития. Тезисы докладов и сообщений всероссийской научно-практической конференции 17-18 апреля 2003 года. – Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 2003. С. 245-248. 0,25 п.л.

22.Горшколепов А.А., Пушкарев Е.А. Обеспечение прав и свобод человека – важнейший фактор устойчивого развития Северо-Кавказского региона // Конфликты на Северном Кавказе и пути их разрешения: Сборник материалов международного круглого стола. – Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2003. С. 127-130. 0,25 п.л. (0,2 п.л.)

23.Пушкарев Е.А. Теоретические аспекты обеспечения прав личности в контексте формирования в России социального государства // Социальный порядок, толерантность и право: Материалы международной научно-практической конференции 29-31 мая 2002 года. Ч. 2. – Краснодар: КЮИ МВД России, 2003. С. 53-58. 0,5 п.л.

24.Пушкарев Е.А. Права человека и национальная традиция России: проблемы соотношения // Славянские народы на Северном Кавказе: проблемные вопросы. Материалы региональной научно-практической конференции 4 октября 2003 года. – Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 2003. С. 45-47. 0,2 п.л.

25.Пушкарев Е.А. Институциональное оформление прав человека в современной России // Политико-правовая система России начала XXI века: Серия «Славянский мир». Выпуск 1. – Ростов н/Д: Изд-во ООО «ЦВВР», 2004. С. 32-37. 0,5 п.л.

26.Горшколепов А.А., Пушкарев Е.А. Институционализация прав человека в современной российской государственности: философско-правовой аспект // Правовое и политическое взаимодействие: Сборник тезисов всероссийской научно-теоретической конференции. – Ростов н/Д: РЮИ МВД России, 2004. С. 11-15. 0,4 п.л. (0,2 п.л.)

27.Пушкарев Е.А. Ответственность перед мировым сообществом за нарушения прав человека // Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики. Материалы международной научной конференции. Правоотношения и юридическая ответственность. Ч. I. – Тольятти: Волжский университет им. В.Н. Татищева, 2004. С. 206-212. 0,5 п.л.

28.Пушкарев Е.А. Социальный контроль за деятельностью власти как одна из форм обеспечения прав человека посредством институтов гражданского общества // Прокуратура и институты гражданского общества в противодействии экстремизму и ксенофобии: Тезисы выступлений международной научно-практической конференции 1-2 февраля 2005 г. – СПб.: Санкт-Петербургский юридический институт Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2005. С. 146-148. 0,25 п.л.

29.Пушкарев Е.А. Некоторые аспекты реализации цивилизационной идеи прав человека в России // Политическая и правовая система России начала XXI века: Сборник научных статей. – Ростов н/Д: Изд-во РГУПС, 2005. С. 76-79. 0,3 п.л.

30.Пушкарев Е.А. Нравственно-правовая безопасность российских граждан // Путь в науку: молодые ученные об актуальных проблемах социальных и гуманитарных наук. Вып. 7. – Ростов н/Д: СКНЦ ВШ, 2006. С. 110-114. 0,3 п.л.

31.Пушкарев Е.А. Проблемы формирования нравственно-правовой безопасности российских граждан // Уголовно-правовая политика: Материалы всероссийской научно-практической конференции. – Ростов н/Д: РЮИ МВД России, 2006. С. 127-131. 0,3. п.л.

32.Пушкарев Е.А. Теоретико-методологический анализ юридической безопасности человека // Рубикон. Сборник научных работ молодых ученных. Выпуск 4. – Ростов н/Д: ГОУ ВПО «Ростовский государственный университет», 2006. С. 45-48. 0,6 п.л.

33.Пушкарев Е.А. История политико-правовых представлений о юридической безопасности человека // Рубикон. Сборник научных работ молодых ученных. Выпуск 4. – Ростов н/Д: ГОУ ВПО «Ростовский государственный университет», 2006. С. 48-53. 0,9 п.л.

34.Пушкарев Е.А. Безопасность личности в системе национальной безопасности Российской Федерации // Рубикон. Сборник научных работ молодых ученных. Выпуск 4. – Ростов н/Д: ГОУ ВПО «Ростовский государственный университет», 2006. С. 53-55. 0,5 п.л.

35.Пушкарев Е.А. Уголовно-правовая безопасность российских граждан // Материалы II международной научно-практической конференции «Перспективные разработки науки и техники – 2006». Том 4. – Днепропетровск (Украина): Наука и образование, 2006. С. 23-27. 0,5 п.л.

36.Пушкарев Е.А. Нравственные основы юридической безопасности российских граждан // Материалы II международной научно-практической конференции «Перспективные разработки науки и техники – 2006». Том 4. – Днепропетровск (Украина): Наука и образование, 2006. С. 40-44. 0,5 п.л.

37.Пушкарев Е.А. Нравственные основы юридической безопасности человека в России // Теория и практика общественного развития. 2006. № 2. С. 25-27. 0,4 п.л.

38.Пушкарев Е.А. Безопасность человека в системе национальной безопасности России // Общество и право. 2006. № 4. С. 56-58. 0,5 п.л.

39.Пушкарев Е.А. Нравственные основы юридической безопасности российских граждан // Глобальные и региональные факторы правового обеспечения национальной безопасности: Сборник материалов международной научно-практической конференции. Ч. 1. – Ростов н/Д.: РЮИ МВД России, 2006. С. 175-181. 0,4 п.л.

40.Пушкарев Е.А. Безопасность человека в системе национальной безопасности России // Материалы V международной научно-практической конференции «Наука и образование - 2007». Том 6. – Днепропетровск (Украина): Наука и образование, 2007. С. 52-57. 0,5 п.л.

41.Пушкарев Е.А. Безопасность человека в России: конституционный аспект // Региональная власть: политико-правовые аспекты реализации и осуществления / Под общ. ред. П.П. Баранова и С.О. Беляева. Т. 2. – Ростов н/Д: Изд-во Южного федер. ун-та, 2007. С. 135-144. 0,6 п.л.

42.Пушкарев Е.А. Безопасность народа в системе национальной безопасности России // Теория и практика общественного развития. 2006. № 3. С. 5-8. 0,5 п.л.

43.Пушкарев Е.А. Политические реалии системы международного правосудия // Материалы II международной научно-практической конференции «Научная мысль информационного века - 2007». Том 5. – Днепропетровск (Украина): Наука и образование, 2007. С. 18-28. 1 п.л.

44.Пушкарев Е.А. Несколько слов о юридической безопасности граждан в России // Труды участников всероссийского межвузовского научно-практического семинара «Юридическая наука и образование в XXI веке». – Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2007. С. 57-60. 0,25 п.л.

45.Пушкарев Е.А. Перспективы развития правозащитного сектора в России // Материалы III международной научно-практической конференции «Наука и инновации 2007». Том 9. – София (Болгария): «Бял ГРАД-БГ» ООД, 2007. С. 57-61. 0,5 п.л.

46.Пушкарев Е.А. Правозащитный сектор и национальная безопасность России: политические реалии нашего времени // Национальная безопасность и правопорядок: Сборник материалов международной научно-практической конференции. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ун-та, 2007. С. 181-185. 0,4 п.л.

47.Пушкарев Е.А. Роль правозащитного сектора в формировании гражданского общества в России // Национальная безопасность и правопорядок: Сборник материалов международной научно-практической конференции. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ун-та, 2007. С. 527-533. 0,5 п.л.

48.Пушкарев Е.А. Юридизация общественных отношений как угроза самобытности России // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2008. № 1. С. 208-211. 0,6 п.л.

49.Пушкарев Е.А. Национальная безопасность в государственном правозащитном секторе: проблемные вопросы реформирования // Механизм экономико-правового обеспечения национальной безопасности: опыт, проблемы, перспективы. Коллективная монография. Том 2. – Краснодар: Изд-во Научно-исследова¬тельского института Южного Федерального округа, 2008. С. 202-211. 0,6 п.л.

50.Пушкарев Е.А. Конституционные основы безопасности человека в России // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2007. № 4. С. 78-81. 0,6 п.л.

51.Пушкарев Е.А. Роль правозащитного сектора в формировании гражданского общества в России // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2007. № 5. С. 153-155. 0,5 п.л.

52.Пушкарев Е.А. Юридизация и традиционная безопасность России // Актуальные проблемы государственной безопасности Российской Федерации: Сборник трудов научной конференции / Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2008. С.76-79. 0,4 п.л.

53.Пушкарев Е.А. Безопасность человека в системе конституционного правопорядка России // Порядок общества и права человека: конституционный и политико-правовой дискурс / под ред. Г.Ф. Барковского, С.О Беляева и Г.С. Працко. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2009. С. 197-204. 0,6 п.л.

54.Пушкарев Е.А. Правоментальный взгляд на концепцию развития российской государственности // Порядок общества и правовая культура / под ред. Г.Ф. Барковского, С.О Беляева и Г.С. Працко. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2010. С. 194-202. 0,8 п.л.

55.Пушкарев Е.А. Нравственные основы политико-правовой системы России // Право, экономика, политика и современный российский социум: материалы межвузовской научно-практической конференции 27 ноября 2009 года / под ред. Ю.А. Агафонова, И.О. Ганчаренко, Г.Ф. Барковского. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2010. С. 383-389. 0,6 п.л.

56.Пушкарев Е.А. Идентично-ценностные основания демократического строя России // Порядок общества и правовые ценности / под ред. Г.Ф. Барковского, С.О. Беляева, Г.С. Працко. – М.: Вузовская книга, 2010. С. 58-65. 0,6 п.л.

57.Пушкарев Е.А. Критерии эффективности политического управления в России // Правовой порядок: актуальные проблемы развития государственно-правовых институтов / под ред. Г.Ф. Барковского, С.О. Беляева, Г.С. Працко. – М.: Вузовская книга, 2010. С. 100-109. 0,9 п.л.