1. Многозначное понятие «ценностно-смысловые ориентации будущих педагогов на творческое саморазвитие» - это система ценностей, выявленная при ранжировании, имеющая для каждой личности индивидуальный смысл, выступающая системообразующими ориентирами, обогащающая ценностную и творческую парадигму в содержательном и структурном аспекте, ориентирующая на успешный процесс и результат «Я-концепции творческого саморазвития» в системе непрерывного образования.
2. Система базовых личностно значимых и профессиональных ценностно-смысловых ориентаций для успешного творческого саморазвития включает следующие составляющие: гуманно-нравственные ценности, ценности сотрудничества, ценности ориентации на творчество, социальные ценности, которые при реализации методологических подходов способствуют формированию следующих компетенций: профессиональной, коммуникативной, ценностно-смысловой, эмоциональной, информационной, творческой, социокультурной, межкультурной и глобализационной, а также возможности творчески работать в команде с представителями других культур.
3. Авторская концепция ценностно-смысловых ориентаций будущих педагогов на творческое саморазвитие в системе непрерывного образования с приоритетом холистического, деятельностно-творческого, аксиологического и компетентностного подходов ведущей идеей определяет максимальное творческое саморазвитие будущих педагогов с опорой на личностно значимые ценности и индивидуальные смыслы.
4. Ценностно-смысловые ориентации будущих педагогов на творческое саморазвитие в системе непрерывного образования имеют ряд закономерностей (чем выше рейтинг личностной значимости ценности педагогического образования для будущих педагогов, тем выше результативность творческого саморазвития; чем шире и содержательнее система ценностей и смыслов, тем успешнее осуществляется «Я-концепция творческого саморазвития» и др.;) и осуществляются с опорой на систему принципов: научности, системности, целенаправленности, целостности, непрерывного профессионально-творческого саморазвития, обратной связи, инновационности, прогностичности, интеграции, конкурентоспособности.
Эффективность ценностно-смысловых ориентаций будущих педагогов на творческое саморазвитие обусловлена следующими психолого-педагогическими условиями: непрерывным образованием, диагностикой и мониторингом творческого саморазвития; разработкой и реализацией учебных программ и программ дополнительного образования; повышением квалификации педагогов, обеспечением психолого-педагогического сопровождения, разработкой содержания предметов психолого-педагогических дисциплин по педагогике, курсов по выбору, заданий по учебно-педагогической практике, творческих проектов по разным направлениям деятельности и др.
5. Структурно-функциональная модель ценностно-смысловых ориентаций будущих педагогов на творческое саморазвитие в системе непрерывного образования целостно представляет процесс и результат ценностно-смысловых ориентаций будущих педагогов как субъектов, успешно реализующих систему личностно значимых ценностей на творческое саморазвитие, познание себя в контексте будущей профессии. Особенностями функциональной направленности модели является реализация следующих функций: диагностической, целеполагающей, коммуникативной, ценностно-смысловой, ориентационной, прогнозирующей, интегрирующей, обучающей, воспитывающей, развивающей, корректирующей, моделирующей и социокультурной.
6. Технологическое обеспечение включает следующие этапы: диагностико-герменевтический, ценностно-смысловой, эмоционально-творческий, интегративно-цивилизационный, деятельностно-холистический, инновационно-рефлексивный, использование которых обеспечит успешную реализацию ценностно-смысловых ориентаций будущих педагогов на творческое саморазвитие в системе непрерывного образования.
7. Показатели (мотивационно-ценностный, когнитивно-смысловой, деятельностно-творческий, социально-средовой) и критерии способствуют более успешной ценностно-смысловой ориентации будущих педагогов на творческое саморазвитие и повышению уровня творческого саморазвития будущих педагогов в системе непрерывного образования.
1.Михальцова, Л.Ф. Ценностно-смысловые ориентации будущих педагогов на творческое саморазвитие в системе непрерывного образования/ Л.Ф. Михальцова // Образование и саморазвитие. – 2010. – № 6 (22). – С. 14 – 19 (0,4 п.л.).
2.Михальцова, Л.Ф. Феномен понятия «ценность» и его генезис в психолого-педагогических исследованиях /Л.Ф. Михальцова// Педагогическое образование и наука. – 2009. – № 5. – С. 30-37 (0,5 п.л.).
3.Михальцова, Л.Ф. Личностная парадигма развития ценностных ориентаций будущих педагогов / О.А. Милинис, Л.Ф. Михальцова // Сибирский педагогический журнал. Научно-практический журнал. № 11. – Новосибирск: НГПУ, 2010. – С119–123 (авт. – 0,2 п.л.).
4.Михальцова, Л.Ф. Аксиологические аспекты интернационализации в контексте профессионального образования / Л.Ф. Михальцова, О.А. Милинис // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 13. – С. 168-179 (авт. – 0,4 п.л.).
5.Михальцова, Л.Ф. Профессиональное образование будущих учителей в условиях педагогического вуза / Л.Ф. Михальцова // Педагогическое образование и наука. – 2009. – № 9. – С. 56-59 (0,3 п.л.).
6.Михальцова, Л.Ф. Проблемы и перспективы интернационализации российского образования / О.А. Милинис, Л.Ф. Михальцова // Сибирский педагогический журнал. – 2010. – № 6. – Новосибирск: НГПУ, 2010. – С.286-296 (авт. – 0,4 п.л.).
7.Михальцова, Л.Ф. Российско-американский опыт формирования ценностных ориентаций будущих педагогов в процессе интернационализации образования / Л.Ф. Михальцова // Образование и саморазвитие. – 2010. – № 2 (18). – С. 225 – 230 (0,3 п.л.).
8.Михальцова, Л.Ф. Ценностная ориентация на творческое саморазвитие студентов в контексте высшего профессионального образования / Л.Ф. Михальцова // Образование и саморазвитие. – 2010. – № 3(19).– С. 3 – 8 (0,4 п.л.).
9.Михальцова, Л.Ф. Формирование ценностных ориентаций обучающихся: теория и практика // Профильная школа. – 2010. – № 6 (39). – С. 52 – 60 (0,6 п.л.).
10.Михальцова, Л.Ф. Особенности развития высшего профессионального образования в условиях информатизации и интернационализации социума / Л.Ф. Михальцова, О.А. Милинис // Образование и саморазвитие. – 2010. – № 5. – С. 44–50 (авт. – 0,2 п.л.).
II. Монографии
11.Михальцова, Л.Ф. Формирование ценностных ориентаций обучающихся в культурно-образовательной среде учреждения: Монография /Л. Ф. Михальцова. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2009. – 202 с. (12,6 п.л.).
12.Михальцова, Л.Ф. Современные тенденции развития профессионального образования: Коллективная монография /А.Д. Копытов, М.П. Пальянов, С.М. Редлих, Л.Ф. Михальцова и др. – Томск: Томский ЦНТИ. – 2009. – 303 с. (авт. – 1,4 п.л.).
13.Михальцова, Л.Ф. Сравнительный анализ систем профильного обучения в России и зарубежных странах: структура, организация, содержание, оценивание. Коллективная монография по ред. А.Д Копытова, М.П. Пальянова. - / Авторский коллектив: А.Д. Копытов, М.П. Пальянов, А.В. Демченко, Л.Ф. Михальцова. – Томск: ТНТИ. – 2009. – 263 с. (авт. – 1,4 п.л.).
14.Михальцова, Л.Ф. Ценностно-смысловые ориентации будущих педагогов на творческое саморазвитие в системе непрерывного образования: Монография / Л. Ф. Михальцова. – Казань: Центр инновационных технологий, 2011. – 320 с. (53 п.л.).
III. Учебно-методические пособия
15.Михальцова, Л.Ф. Контрольно-измерительные материалы по разделу педагогики «Дидактика и педагогические технологии»: Учебно–методическое пособие / Л. Ф. Михальцова. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2004. – 94 с. (5,9 п.л.).
16.Михальцова, Л.Ф. Педагогическая практика: программно-педагогическое обеспечение для студентов специальности «032200.00»-«Физика с дополнительной специальностью информатика»: Учебно-методическое пособие / Л.И. Кундозерова, О.А. Козырева, Л. Ф. Михальцова. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2007. – 50 с. [+ прил. CD] (авт. – 1,1 п.л.).
17.Михальцова, Л.Ф. Педагогическая практика: программно-педагогическое обеспечение для студентов специальности «030600» - «Технология и предпринимательство»: Учебно-методическое пособие / Л.И. Кундозерова, О.А. Козырева, Л.Ф. Михальцова. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2007. – 45 с. [+ прил. CD] (авт. – 0,9 п.л.).
18.Михальцова, Л.Ф. Педагогическая практика: программно-педагогическое обеспечение для студентов специальности «0310000»-«Педагогика психология»: Учебно-методическое пособие / Л.И. Кундозерова, О.А. Козырева, Л.Ф. Михальцова. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2007. - 41 с. [+прил.CD] (авт.–0,8 п.л.).
19.Михальцова, Л.Ф. Педагогическая практика: программно-педагогическое обеспечение для студентов специальности «032100.00» – «Математика с дополнительной специальностью информатика»: Учебно-методическое пособие / Л.И. Кундозерова, О.А. Козырева, Л.Ф. Михальцова. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2007. – 47 с. [+прил. CD] (авт. – 0,9 п.л.).
20.Михальцова, Л.Ф. Педагогическая практика: программно-педагогическое обеспечение для студентов специальности «032100.00» – «Информатика с дополнительной специальностью английский язык»: Учебно-методическое пособие / Л.И. Кундозерова, О.А. Козырева, Л.Ф. Михальцова. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2007. – 47 с. [+прил. CD] (авт. – 0,9 п.л.).
21.Михальцова, Л.Ф. Педагогическая практика: программно-педагогическое обеспечение для студентов специальности «033100»-«Физическая культура» (педагогический компонент): Учебное пособие для студентов специальности «033100» – «Физическая культура», квалификации – «педагог по физической культуре» /Л.И. Кундозерова, О.А. Козырева, Л.Ф. Михальцова. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2008. - 65 с. [+прил. CD] (авт. – 1,3 п.л.).
22.Михальцова, Л.Ф. Методические рекомендации для подготовки к итоговым государственным испытаниям по педагогике студентам специальности «030100.00» – «Информатика с дополнительной специальностью английский язык»: Учебное пособие/Л.И. Кундозерова, О.А. Козырева, Л.Ф. Михальцова, О.А. Милинис. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2008. - 41 с. [+прил.CD] (авт.–0,6 п.л.).
23.Михальцова, Л.Ф. Методические рекомендации для подготовки к итоговым государственным испытаниям по педагогике студентам специальности «032100.00»-«Математика с дополнительной специальностью информатика»: Учебное пособие / Л.И. Кундозерова, О.А. Козырева, Л.Ф. Михальцова. - Новокузнецк: РИО КузГПА, 2008. – 45с. [+ прил. CD] (авт. – 0,9 п.л.).
24.Михальцова, Л.Ф. Методические рекомендации для подготовки к итоговым государственным испытаниям по педагогике студентам специальности «032200.00»-«Физика с дополнительной специальностью информатика»: Учебное пособие/ Л.И. Кундозерова, О.А. Козырева, Л.Ф. Михальцова. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2008. –50 с. [+ прил. CD] (авт. – 1,0 п.л.).
25.Михальцова, Л.Ф. Методические рекомендации для подготовки к итоговым государственным испытаниям по педагогике студентам специальности «0310000» – «Педагогика и психология»: Учебное пособие / Л.И. Кундозерова, О.А. Козырева, Л.Ф. Михальцова, О.А. Милинис. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2008. – 38 с. [+ прил. CD] (авт. – 0,6 п.л.).
26.Михальцова, Л.Ф. Методические рекомендации для подготовки к итоговым государственным испытаниям по педагогике студентам специальности «030600» – «Технология и предпринимательство»: Учебное пособие / Л.И. Кундозерова, О.А. Козырева, Л.Ф. Михальцова. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2008. – 45 с. [+ прил. CD] (авт. – 0,9 п.л.).
27.Михальцова, Л.Ф. Методические рекомендации для подготовки к итоговым государственным испытаниям по педагогике студентам специальности «033100» – «Физическая культура»: Учебное пособие /Л.И. Кундозерова, О.А. Козырева, Л.Ф. Михальцова. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2008. – 50 с. [+ прил. CD] (авт. – 1,0 п.л.).
28.Михальцова, Л.Ф. Методические рекомендации по изучению дисциплины «история педагогики и образования» (специальности 031000 – «педагогика и психология», 032600 – «история»): Учебно-методическое пособие / Л.Ф. Михальцова, О.А. Милинис.– Томск: Томский ЦНТИ. – 2010. – 284 с. (авт. – 8,9 п.л.).
29.Михальцова, Л.Ф. Учебно-педагогическая практика как средство творческого саморазвития студентов (специальность «031000 – «Педагогика и психология») Учебно-методическое пособие для студентов специальности «031000 – «Педагогика и психология», квалификации – «педагог-психолог»: Учебно-методическое пособие / Л.Ф. Михальцова, О.А. Милинис.– Томск: ТНТИ. – 2010. – 130 с. (авт. – 4,1 п.л.).
IV. Научно-методические и методические рекомендации
30.Михальцова, Л.Ф. Социально-культурная адаптация воспитанниц женской гимназии-интерната: Научно-методические рекомендации / Л.Ф. Михальцова, О.А. Милинис, Г.П. Насырова. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2007. – 219 с. (авт. – 4,6 п.л.).
31.Михальцова, Л.Ф. Воспитание любви к Родине (Методические рекомендации) / Л.Ф. Михальцова. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2003. – 22 с. (1,4 п.л.).
32.Михальцова, Л.Ф Программа формирования ценностных ориентаций учащихся в культурно-образовательной среде школы (Методические рекомендации) / Л.Ф. Михальцова. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2003. – 73 с. (4,6 п.л.).
V. Статьи в научных журналах
33.Михальцова, Л.Ф. Интеграция усилий семьи и классных руководителей по формированию ценностных ориентаций школьников / Л.Ф. Михальцова // Молодежь и будущее Вооруженных сил: Материалы «круглого стола», сборник научных статей (Государственная Дума РФ, 19 декабря 2003 года). – Москва, РИО комитет СМИ, 2003. – С. 203–211. (0,6 п.л.).
34.Михальцова, Л.Ф. Формирование ценностных ориентаций у будущих учителей на повышение самостоятельности и коммуникативной культуры / Л.Ф. Михальцова, О.А. Козырева // Вестник педагогических инноваций. Научно-практический журнал. № 4(16).–Новосибирск: НГПУ, 2008. –С.71-86.(авт.–0,5 п.л.).
35. Михальцова, Л.Ф. Современные тенденции формирования ценностных ориентаций будущих педагогов: теория и практика / Л. Ф. Михальцова // Вестник педагогических инноваций. Научно-практический журнал. - № 1 (17).–Новосибирск: НГПУ, 2009. – С. 18-35. (авт. – 1,1 п.л.).
36.Михальцова, Л.Ф. Формирование ценностных ориентаций у студентов педагогического вуза Л.Ф. / Л.Ф. Михальцова // Вестник педагогических инноваций. Научно–практический журнал. № 3 (19) – Новосибирск: НГПУ, 2009. – С. 126-134 (0,6 п.л.).
37.Михальцова, Л.Ф. Профессиональное развитие студентов педагогической академии в условиях глобализации образования / Л.Ф. Михальцова, О.А. Милинис // Профессиональное образование в России и за рубежом. Научно-образовательный журнал. № 1 (2). – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2010. – С. 77– 84 (авт. – 0,5 п.л.).
38.Михальцова, Л.Ф. Развитие самостоятельности и коммуникативной культуры студентов в условиях вуза /Л.Ф. Михальцова, Е.В. Фешкова //Теория и практика современного образования: Сборник научных статей. Вып.7. / Под. ред. А.Д. Копытова, Т.Б. Черепановой. – Томск: Томский ЦНТИ, 2010. – С. 116 – 119. – (авт. – 0,2 п.л.).
VI. Статьи, представленные по результатам участия в отечественных
и зарубежных конференциях
39.Михальцова, Л.Ф. Формирование ценностных ориентаций учащихся в культурно-образовательной среде школы / Л.Ф. Михальцова // Проблемы национально-регионального компонента в условиях модернизации образования: Материалы второй региональной научно-практической конференции. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2002. – С. 143-153 (0,7 п.л.).
40.Михальцова, Л.Ф. Формирование ценностных ориентаций учащихся в системе дополнительного образования МОУ «Средняя школа №5» / Л.Ф. Михальцова // Воспитательное пространство города: проблемы и перспективы взаимодействия: Материалы региональной научно-практической конференции. – Новокузнецк: РИО ИПК, 2003. – С. 45-48 (0,2 п.л.).
41.Михальцова, Л.Ф. Ценностные ориентации как основа успешной социализации личности / Л.Ф. Михальцова // Научное творчество молодежи: Материалы VIII всероссийской научно-практической конференции. – Новосибирск: Изд-во Педуниверситет, 2004. –С. 104-106 (0,2 п.л.).
42.Михальцова, Л.Ф. Развитие аксиосферы будущего учителя в контексте системного подхода / Л.Ф. Михальцова // Художественный текст: варианты интерпретации: Материалы IX межвузовской научно-практической конференции. – Бийск: Изд-во НИЦ БПГУ, 2004. – С. 264-266 (0,2 п.л.).
43.Михальцова, Л.Ф. Проблемы в образовании и выбор пути развития / Л.Ф. Михальцова // Проблемы модернизации образования в условиях вхождения России в Болонский процесс: Материалы международной научно-методической конференции. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2005. – С. 229-234 (0,4 п.л.).
44.Михальцова, Л.Ф. Социальная активность студентов как фактор формирования ценностных ориентаций / Л.Ф. Михальцова // Социальные, экономические и культурные проблемы развития современной России: Материалы международной научно-практической конференции. – Новосибирск: Изд-во Педуниверситет, 2005. –С. 183-187 (0,3 п.л.).
45.Михальцова, Л.Ф. Пути совершенствования профессионально-педагогической ориентации студентов / Л.Ф. Михальцова // Психологические чтения. Актуальные проблемы психологической культуры будущих педагогов в условиях модернизации образования: Материалы всероссийской научно-практической конференции. – Уфа, Изд-во БГПУ, 2005. – С. 139-142 (0,2 п.л.).
46.Михальцова, Л.Ф. Интеграция деятельности педагогов КузГПА с образовательными учреждениями разного типа по формированию ценностных ориентаций будущих педагогов / Л.Ф. Михальцова // Повышение качества образования в условиях социально-гуманитарной направленности обучения: Материалы городской научно-практической конференции. – Новокузнецк: РИО ИПК, 2005. – С.61-67 (авт. – 0,4 п.л.).
47.Михальцова, Л.Ф. Развитие познавательной и творческой деятельности будущих педагогов в Центре развития личности, структурном подразделении МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» / Л.Ф. Михальцова // Муниципальная система образования: современные проблемы и тенденции развития: Материалы научно-практической конференции. – Новокузнецк: РИО ИПК, 2006. – С. 272 -274 (0,2 п.л.).
48.Михальцова, Л.Ф. Профильная ориентация воспитанниц женской гимназии-интерната на основе формирования христианских ценностей / Л.Ф. Михальцова, Г.П. Насырова // Самоопределение учащейся молодежи в профильном обучении: становление и развитие проблемы: Материалы всероссийской научно-практической конференции. – Москва, 2007. – С. 141-145 (авт. – 0,2 п.л.).
49.Михальцова, Л.Ф. Повышение самостоятельности и коммуникативной культуры студентов в условиях педагогического вуза / Л.Ф. Михальцова // Модернизация общего и профессионального образования: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, Томск: 2008.- С. 184-198 (0,9 п.л.).
50.Михальцова, Л. Ф. Ценностные ориентации как основа профессионального образования будущих педагогов / Л. Ф. Михальцова // Розвиток духовностi та профессiоналiзму в умовах глобализацii: матерiалb 5 мiждународноi науковo-методичnой конференцii, Киiв- Вiнница: Eдельвейс i К . – 2008. С. – 93-97. – ВАК Украины (0,3 п.л.).
51.Михальцова, Л.Ф. Аксиологические аспекты процесса ориентации будущих педагогов / Л.Ф. Михальцова // Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве 19-20 августа, 2009. – Италия, Римини – Москва.: МАНПО 2009.- С.83-85 (0,2 п.л.).
52.Михальцова, Л.Ф. Современная аксиологическая парадигма формирования ценностных ориентаций у студентов / Л.Ф. Михальцова, П.В. Бурдуковская // Новые технологии обучения. Материалы 6 Международной научно-методической конференции. Духовно нравственное воспитание и профессионализм личности в современных условиях // Спец. вып. № 58. Часть 2; Академия Международного сотрудничества по креативной педагогике.– Киев-Винница,2009.–С.144-151. ВАК Украины (авт. – 0,5 п.л.).
53.Михальцова, Л.Ф. Формирование ценностных ориентаций будущих педагогов в условиях здоровьесберегающей среды «Центра развития личности» / Л.Ф. Михальцова, В.П. Раева // Психология и современное общество: путь взаиморазвития: Материалы 4 международной научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: СПбИУиП, 2009.- С.160-163 (авт. – 0,2 п.л.).
54.Михальцова, Л.Ф. Ценностные ориентации как системообразующий фактор нравственного самоопределения студентов педагогического вуза / Л.Ф. Михальцова // Система оценки качества образования в условиях инновационных процессов: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - ГБОУ ДПО НСО Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Новосибирск, 2009.- С. 319-331 (0,7 п.л.).
55.Михальцова, Л.Ф. Воспитательная работа со студентами педагогического вуза как средство формирования ценностных ориентаций: теория и практика / Л.Ф. Михальцова // Воспитательная работа в вузе: состояние, проблемы, перспективы развития: Материалы международной научной конференции. – Москва: МАНПО, 2009.- С. 297-301 (0,3 п.л.).
56.Михальцова, Л.Ф. Современные тенденции интернацио¬нализации профессионального образо¬вания молодежи / Л.Ф. Михальцова, О.А. Милинис // Закономерности развития высшего профессионального образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Москва: МАНПО, 2009. – С. 236-242 (авт. – 0,2 п.л.).
57.Михальцова, Л.Ф. Интернационализация профессионального образования обучающейся молодежи / Л. Ф. Михальцова // Роль психологии и педагогики в модернизации Российского образования: методология, теория, практика: Материалы Международной научно-практической конференции посвященной 70-летию ПГПИИЯ-ПГЛУ и кафедры психологии и педагогики. – Москва-Пятигорск: ИП РАН, ПГЛУ, 2009. - С. 57– 61 (0,3 п.л.).
58.Михальцова, Л.Ф. Интернационализация профессионального образования как средство формирования личности педагога / Л.Ф. Михальцова // Формирование личности педагога-профессионала в условиях многоуровнего образования: Материалы Международной научно-методической конференции. – Рязань: Изд-во Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина, 2009. – С. 209-216 (0,4 п.л.).
59.Михальцова, Л.Ф. Ценностные ориентации студентов как основа подготовки будущих специалистов / Л. Ф. Михальцова // Актуальные психолого-педагогические проблемы подготовки специалиста: Материалы 5 Всероссийской научно-практической конференции. - Стерлитамак: Изд-во СГПУ, 2009. – С. 110-106 (0,4 п.л.).
60.Михальцова, Л.Ф. Внедрение технологии портфолио как средства формирования ценностных ориентаций старшеклассников / Л.Ф. Михальцова // Перспектива: Материалы 3 Международной научно-практической Интернет-конференции. Вып. 3. - КГПУ им. В.П. Астафьева. - Красноярск, Филиал ГОУ ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева в г. Железногорске, 2009. – С. 139-142 (0,2 п.л.).
61.Михальцова, Л.Ф. Личностная парадигма формирования ценностных ориентаций будущих педагогов / Л. Ф. Михальцова, О.А. Милинис // Образование и культура в развитии современного общества: Материалы Международной научно-практической конференции. Часть 1. Новосибирск: Изд. ООО «БАК», 2009.- С. 613-616 (авт. – 0,2 п.л.).
62.Михальцова, Л.Ф. Ценностная ориентация студентов педагогического вуза на развитие креативности / Л.Ф. Михальцова, О.А. Милинис // Воспитательная деятельность педагогического вуза: проблемы и перспективы развития: Материалы III Международной научно-практической Интернет-конференции. – М.: «Спутник+», 2010. – С. 107-113 (авт. – 0,2 п.л.).
63.Михальцова, Л.Ф. Духовно-нравственное воспитание будущих педагогов на основах православной культуры и религии / Л.Ф. Михальцова, О.А. Милинис, А.Г. Кошкаров // Молодежь в начале XXI века: основные ценности, позиции, ориентиры: Материалы IV Международной научной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. Часть 1. – Самара.: РИО СГЭУ, 2010. – С. 39 – 42 (авт. – 0,2 п.л.).
64.Михальцова, Л.Ф. Формирование гуманистической направленности профессиональной деятельности будущих педагогов / Л. Ф. Михальцова, О.А. Милинис // Образование в XXI веке: Материалы Всероссийской научной конференции. - Тверь: ООО «КУПОЛ»,2010.– С.54-57 (авт. – 0,2 п.л.).
65.Михальцова, Л.Ф. Возникновение социальной педагогики как средства формирования ценностных ориентаций будущих педагогов / Л.Ф. Михальцова // Материалы Всероссийской конференции, 13 Всероссийские социально-педагогические чтения, посвященные 15-летию подготовки социальных работников.Ч.1./Под. ред. Л.В.Мардахаева.–М.:РГСУ, 2010.–С.45–50 (0,4 п.л.).
66.Михальцова, Л.Ф. Развитие ценностных ориентаций будущих педагогов в процессе интернационализации профессионального образования / Л.Ф. Михальцова // Педагогическое образование: вызовы 21 века: Материалы Международной научно-практической конференции в 2-х ч. - Часть 2. – М.: МАНПО, 2010. – С. 654-659 (0,4 п.л.).
67.Михальцова, Л.Ф. Формирование ценностных ориентаций будущих педагогов в процессе интернационализации образования / Л.Ф. Михальцова// Материалы Пространство образования - пространство культуры: Материалы Всероссийской конференции / Под. ред. Н.Г. Самариной. – М.: МГПИ, 2010. – С. 92–104 (0,7 п.л.).
68.Михальцова, Л.Ф. Проект международного сотрудничества между Россией и США как средство модернизации образования / О.А. Милинис, Л.Ф. Михальцова, Э. Тарговски // Модернизация инженерного и общего образования: проблемы и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции.– Юрга: ЮТИ ТПУ.-2010.- С.15-21 (авт. – 0,3 п.л.).
69.Михальцова, Л.Ф. Профессиональное развитие будущих педагогов / Л.Ф. Михальцова, Р. Зинсер // Управление профессиональным развитием педагога: Материалы Международной научно-практической конференции. – Кемерово: КРИРПРО. 2010. – С. 57-62 (авт. – 0,3 п.л.).
70.Mikhaltsova, L. The future teachers and formation of orthodox values in the educational process in teachers high school / L. Mikhaltsova // Civilizations in Crisis. ISCSC, Conference Proceedings, International Society for the Comparative Study of Civilizations, Kalamazoo, Michigan, USA - 2009. - Р. 310 – 314 (0,3 п.л.).
71.Mikhaltsova, L. The project of international cooperation between Russia and the USA as a means of modernization of education / L. Mikhaltsova, O. Milinis, A. Targowski // Modernisation engineering and the general education: problems and prospects: All-Russia scientifically-practical conference, Urga. UTI TPU – 2010.- P. 9-14 (авт. – 0,3 п.л.).
72.Mikhaltsova, L. The ISCSC Newsletter. Vol. 49 1. / L. Mikhaltsova // International Society for the Comparative Study of Civilizations, Kalamazoo, Michigan, USA - 2010. - Р. 2 – 16 (0,8 п.л.).
73.Mikhaltsova, L. The ISCSC Newsletter. Vol. 2 / L. Mikhaltsova // International Society for the Comparative Study of Civilizations, Provo, Utah, USA - 2010. - Р. 24 – 27 (0,2 п.л.).
74.Mikhaltsova, L. Project of International Cooperation between Russia and USA as a Vehicle of Altruism Development in Global Education the future teachers and formation of orthodox values in the educational process in teachers high school / L. Mikhaltsova // Civilizational Futures. ISCSC, Conference Proceedings, International Society for the Comparative Study of Civilizations, Provo, Utah, USA - 2010. - Р. 280 – 291 (0,8 п.л.).
75.Mikhaltsova, L. The globalization challenges to quality of life, quality of education and a person’s self-development in the ХХ1 century / V. Andreev, L. Mikhaltsova, R. Zinser // Modernization engineering and the general education: problems and prospects, All-Russia scientifically-practical conference, Urga. UTI TPU – 2010.- P. 21-27 (авт. – 0,3 п.л.).