Научное направление:
«Развитие региональной системы подготовки кадров среднего профессионального образования на основе стратегии модернизации образовательного пространства»
Шифры научных специальностей, в рамках которых разрабатывалось данное научное направление:
Краткая аннотация научного направления:
Подготовка современного преподавателя среднего профессионального образования, способного к реализации стратегии модернизации образовательного пространства, оказывается чрезвычайно актуальной, т.к. реализуется в условиях многозадачности современной профессиональной педагогической школы, и, в профессиональной подготовке педагога, требуются способности самостоятельно, творчески отбирать и использовать современные педагогические и производственные технологии, пригодные для работы с конкретными образовательными группами, учитывающих образовательные потребности обучающихся профессиональных образовательных организаций. Цель научного направления: сформировать и апробировать модель конкурентоспособной системы среднего профессионального образования на основе внедрения новых ФГОС СПО (ТОП-50), профессиональных стандартов (ПС), в соответствии с современными стандартами WORLDSKILLS и передовыми технологиями – практико-ориентированной (дуальной) модели подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена и реализацией массовых открытых он-лайн курсов (МООК), с учётом инклюзивного образования, формирования профессионального сообщества экспертов для проведения демонстрационного экзамена и чемпионатов «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» (WSR). Задачи: 1. Осуществить организационно-методическое сопровождение образовательного процесса, включая государственную итоговую аттестацию выпускников, которая проводится с использованием нового инструмента оценки качества подготовки кадров - демонстрационного экзамена в образовательных организациях, внедривших новые ФГОС СПО (ТОП-50) по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям, на основе соответствующих современных стандартов и передовых педагогических, производственных технологиям. 2. Реализовать повышение квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам внедрения новых образовательных стандартов среднего профессионального образования, ПС, WSR и современных педагогических и производственных технологий в образовательных организациях, внедривших новые ФГОС СПО. 3. Выявить и транслировать лучшие отечественные региональные практики выполнения профессиональных действий для подготовки кадров среднего профессионального образования.
Аннотации трех наиболее значимых публикаций:
1. Иванычева Т.А. Практико-ориентированная (дуальная) модель подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена: Методическое пособие. – Тюмень, ТОГИРРО, 2017. - 52 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://togirro.ru/assets/files/2017_RAZV_PROF_OBRAZ/dualnaya_model_obucheniya.pdf. дата обращения: 13.08.2019).
2. Иванычева Т.А. Организация и проведение демонстрационного экзамена по стандартам WORLDSKILLS в системе среднего профессионального образования Тюменской области. методическое пособие. – Тюмень, ТОГИРРО, 2017. - 40 с.
3. Организация образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования Тюменской области. (коллективная монография. Иванычева Т.А., Шатохин Г.Г., Шумихина С.А., Ларченко И. Н., Костоломова М.К., Шаталова Т.В.) //Тюмень, ТОГИРРО, 2018. – 129 с.
4. Иванычева Т.А. Концепция информационно-библиотечного центра системы среднего профессионального образования Тюменской области. // Всероссийский электронный журнал «Познание».- 2017.-13 с. - [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=5849. - (дата обращения: 13.08.2019).
5. Иванычева Т.А. Антикоррупционное просвещение. Методические рекомендации по антикоррупционному просвещению обучающихся профессиональных образовательных организаций Тюменской области (включая тематические памятки). – Тюмень, ТОГИРРО, 2017.- 28 с.; Антикоррупционное просвещение» для обучающихся профессиональных образовательных организаций Тюменской области. Методические рекомендации. – Тюмень, ТОГИРРО, 2017.- 28 с.
2. Иванычева Т.А. Организация и проведение демонстрационного экзамена по стандартам WORLDSKILLS в системе среднего профессионального образования Тюменской области. методическое пособие. – Тюмень, ТОГИРРО, 2017. - 40 с.
3. Организация образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования Тюменской области. (коллективная монография. Иванычева Т.А., Шатохин Г.Г., Шумихина С.А., Ларченко И. Н., Костоломова М.К., Шаталова Т.В.) //Тюмень, ТОГИРРО, 2018. – 129 с.
4. Иванычева Т.А. Концепция информационно-библиотечного центра системы среднего профессионального образования Тюменской области. // Всероссийский электронный журнал «Познание».- 2017.-13 с. - [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=5849. - (дата обращения: 13.08.2019).
5. Иванычева Т.А. Антикоррупционное просвещение. Методические рекомендации по антикоррупционному просвещению обучающихся профессиональных образовательных организаций Тюменской области (включая тематические памятки). – Тюмень, ТОГИРРО, 2017.- 28 с.; Антикоррупционное просвещение» для обучающихся профессиональных образовательных организаций Тюменской области. Методические рекомендации. – Тюмень, ТОГИРРО, 2017.- 28 с.