Научное направление: «Развитие творчества педагога и обучающегося»
Шифры научных специальностей, в рамках которых разрабатывалось данное научное направление:
Краткая аннотация научного направления:

Научным обоснование развития творчества педагогов и школьников является учет обоснованных научных исследований, что школьное образование должно быть достаточно эластичным и давало пространство здоровым, четко выраженным индивидуальным особенностям каждого ученика и педагога. Все положительное, ценное из личных дарований и склонностей, должно быть развито и процесс обучения представляет собой сложное единство деятельности педагога и деятельности обучающихся, направленное к общей цели – получение обучающимися знаний, умений, навыков, их развитие и воспитание. В центре процесса школьного обучения находится познавательная деятельность ученика и профессиональное развитие педагога, в постоянном движении к познанию все более широкого круга явлений и процессов, к пониманию все более глубоких и существенных связей и зависимостей между изучаемыми процессами и отраслями научных знаний. Базовыми научными идеями и подходами, на которых построено развитие творчества педагога и обучающегося являются: мотивация учения; индивидуализация и дифференциация учебной деятельности; креативность; активность в обучении; разноуровневость и вариативность содержания задач, форм и методов обучения. Обеспечение дидактических условий развитие творчества педагога и обучающегося предполагает учет взаимосвязи обучения и развитие педагогов и обучающихся, зависит от их возраста и приобретает творческий характер, профессиональной доминанты. включая объективные и субъективные аспекты.

Аннотации трех наиболее значимых публикаций:

Развитию творчества подростков основной школы посвящено диссертационное исследование, где определена эффективность модели, направленная на развития творческого потенциала старших подростков, Данному направлению посвящены учебно-методические пособия, направленные на развитие творчества педагога и обучающегося, условия, с учетом возрастных особенностей, которые активизируют познавательную, творческую деятельность педагога и школьников. 1.Хачатурова, К. Р. Развитие творческого потенциала старших подростков средствами предметов естественнонаучного цикла : специальность 13.00.01 "Общая педагогика, история педагогики и образования" : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Хачатурова Карине Робертовна. – Великий Новгород, 2017. – 253 с. – EDN YNMQPV. 2.Хачатурова, К. Р. Основная школа: организация учебного процесса, направленного на развитие творческого потенциала обучающихся : Учебно-методическое пособие / К. Р. Хачатурова. – RUS : Свое издательство, 2017. – 96 с. – ISBN 978-5-4386-1404-3. – EDN ZOPREJ. 2.Хачатурова, К. Р. Программа развития творческого потенциала старших подростков для учителей предметов естественнонаучного цикла : Учебно-методическое пособие / К. Р. Хачатурова. – Санкт-Петербург : Свое издательство, 2018. – 32 с. – ISBN 978-5-4386-1605-4