Научное направление: «Формирование межкультурного интеллекта обучающихся»
Шифры научных специальностей, в рамках которых разрабатывалось данное научное направление:
Краткая аннотация научного направления:

Международное сотрудничество, целенаправленно организованное между российскими и зарубежными школьниками, позволяет включать обучающихся в проектную деятельность, обеспечивающую развитие их межкультурного интеллекта. Межкультурный интеллект Савельевой Любовью Александровной впервые рассматривается как способность эффективно взаимодействовать в условиях поликультурной среды, применять знания о культурных особенностях, предвидеть последствия общения и взаимодействия с представителями других культур. Международные образовательные проекты как поэтапная совместная различного рода деятельность учащихся из разных стран, направленная на достижение общего результата и реализуемая на изучаемом иностранном языке очно и дистанционно посредством современных интернет технологий, способствует формированию готовности учащихся к межкультурному диалогу и росту уровня межкультурного интеллекта.

Аннотации трех наиболее значимых публикаций:

1. Лукьянова М.И. Савельева Л.А. Реализация международных образовательных проектов как ресурс повышения межкультурного интеллекта обучающихся. Научный журнал «Современные наукоемкие технологии» №2, 2021. С.182-186

Статья посвящена обзору международных образовательных проектов и результатам их применения в образовательном процессе в общеобразовательных школах.  В статье анализируются результаты экспресс-исследования уровня межкультурного интеллекта среди учащихся среднего и старшего школьного возраста нескольких общеобразовательных школ Ульяновской области – членов школьных клубов интернациональной дружбы. Наряду с положительной динамикой в развитии уровня межкультурного интеллекта, одним из значимых результатов участия российских школьников в международных образовательных проектах является значительное повышение уровня владения иностранным языком. Перспектива реализации международных проектов в общеобразовательной школе указывает на возможность их использования в качестве составной части общей подготовки специалиста 21 века.

2. Савельева Л.А. Развитие культурного интеллекта обучающихся как фактор формирования их акмеологической позиции. – Профессиональный педагогический журнал «Учитель»- АПРЕЛЬ-ИЮНЬ №2 (115), 2018. С.101-104

Настоящая статья посвящена концепции «культурного интеллекта» в контексте акмеологического подхода и описанию способов повышения уровня культурного интеллекта обучающихся.

3. Савельева Л.А. Международная деятельность Клуба Интернациональной Дружбы. - Информационно-аналитический журнал «SMART образование»  №2(4), 2018. С. 53-57

4. Савельева Л.А. Межкультурный дневник: учебно-методическое пособие. Ульяновск, 2020.