Научное направление: «Теоретическое музыкознание: информационный анализ музыкального текста»
Шифры научных специальностей, в рамках которых разрабатывалось данное научное направление:
Краткая аннотация научного направления:

В отличие существующих теорий анализа музыкальных форм информационный анализ музыкального текста открывает новые грани музыкальных произведений. 
Конечная цель развития данного научного направления видится в создании теории информационного анализа музыкального (шире – взаимодействующего) произведения.
В этой связи возникает необходимость пересмотра ряда музыковедческих понятий, составляющих «инструментальную базу» музыкально-информационной технологии.
Научное рассмотрение базовых музыковедческих понятий подчиняется следующему алгоритму: обоснование природы мелоса как специфически музыкально-информационного поля; нахождение технологии применения принципа изоморфизма к нотно-знаковой системе музыкального искусства; информационная типология музыкальных жанров и жанров взаимодействующей музыки; историческая эволюция системы центральных и периферийных жанров; проблемы внутренних смыслов музыкального текста и др.

Аннотации трех наиболее значимых публикаций:

Мелос как специфическая разновидность информационного поля // Музыкальная культура и образование: инновационные пути развития: материалы I международной научно-практической конференции / науч. ред. докт. пед. наук О.В. Бочкарева. - Ярославль: РИО ЯГПУ, 2016. - С. 28-31.
Существует известный разрыв между теорией и практикой содержательного анализа музыкальных произведений. Применение основополагающих положений теории информации в практике музыкального анализа с поправкой на специфику музыкального искусства способствует преодолению этого разрыва. Информационный анализ музыкальных произведений требует уточнения понятийного аппарата, прежде всего переосмысление такого базового музыковедческого понятия, каким является мелос. В отличие от традиционного понимания мелоса как напева или мелодии, автор рассматривает мелос в качестве специфической разновидности информационного поля.
Ритмоинтонационный фазис как первичная информационная структура мелоса (к вопросу методики анализа вокальных произведений) // Музыкальная культура и образование: Инновационные пути развития: материалы VI международной научно-практической конференции [22 апреля 2021 г., Ярославль] / под науч. ред. С.А. Томчук.   ̶   Ярославль: РИО ЯГПУ, 2021.   ̶   С. 32-42.
Современные теории анализа вокальных произведений недостаточно разработаны. Проблема возникает, в частности, в том случае, когда необходимо определить единицу измерения результата взаимодействия музыкальных и немузыкальных составляющих вокальных произведений. Являясь жанром взаимодействующей музыки, вокальное произведение представляет собой так называемый «третий текст», который требует специфического подхода к его интерпретации с учетом генезиса вокальных жанров и процесса взаимодействующего формообразования.
Такой структурой «двойного назначения» является ритмоинтонационный фазис, который функционирует как информационная структура мелоса и как канал связи между музыкальными и немузыкальными источниками информации в вокальных произведениях.
Использование ритмоинтонационного фазиса в качестве инструмента анализа результата взаимодействия музыкальных и немузыкальных составляющих вокальных произведений открывает новые смыслы в жанрах вокальной музыки, которые в равной степени важны для других областей музыкального искусства. 
Музыкальный текст как целостная информационная структура виртуальной реальности // Журнал «Проблемы музыкальной науки».   ̶   2021   ̶    № 2   ̶  49-57. (журнал входит в РИНЦ, ядро РИНЦ, ESCL, Web of Science, Scopus. CrossRef)
Единый подход к пониманию музыкального текста возможен, если рассматривать его как целостную информационную структуру виртуальной реальности и как внешнюю форму диалога космических сознаний, возникающих на основе общечеловеческого опыта познания информационной сущности Вселенной. Обоснование информационному подходу даёт современная философия, которая относит информацию к таким же атрибутам материи, как вещество, энергия, пространство и время. Данный подход открывает путь к скрытой от непосредственного наблюдения виртуальной реальности музыкального текста в контексте 
специфически музыкально-информационного поля, каким является мелос.
Автор высказывает мысль о том, что информационный подход к музыкальному тексту, способствующий преодолению его дефрагментации, объясняет характер взаимодействия музыкального текста с другими разновидностями художественных текстов, шире   ̶   со всеми функционально-смысловыми типами речи, включая «тексты реального мира».
Музыкально-жестовая речь как изоморфный жанрово-сценический знак (на примере «музыкального театра» А.Н. Скрябина) 
До настоящего времени остается вне поля зрения исследователей такой важный аспект творчества А. Н. Скрябина, каким является его «музыкальный театр». Практическим шагом в этом направлении может стать рассмотрение произведений композитора через призму изоморфизма жанрово-сценических знаков, которые в контексте единого музыкального процесса приобретают функцию музыкально-жестовой речи.