Научное направление:
«Актуальные проблемы социальной работы и организации работы с молодежью»
Шифры научных специальностей, в рамках которых разрабатывалось данное научное направление:
Краткая аннотация научного направления:
Цель направления – сформировать системные представления об организационно-правовых основах, структурах, формах и путях реализации государственной молодежной политики в
Российской Федерации.
Задачи направления:
- знать основные направления государственной молодежной
политики, пути и формы ее реализации;
- изучить теоретические и практические особенности социальной работы с молодежью, развитие социальных служб для молодежи в Российской Федерации;
- изучить основные характеристики молодежи как большой социально-демографической группы, ее медикобиологические, психологические, демографические, этнографические и социокультурные особенности;
- знать основные проблемы социализации молодежи,
- изучить нормативно-правовые документы, программное обеспечение государственной молодежной политики;
- изучить особенности организации социальной работы с молодежью за рубежом, модели формирования и реализации политики по отношению к молодому поколению, выработанные мировым сообществом;
- формировать нравственные ценности, чувство патриотизма, гражданскую позицию у будущего специалиста. Актуальные проблемы социальной работы на современном этапе развития российского общества, показывается роль социальных работников в оказании поддержки социально не защищенным слоям молодежи населения, раскрываются некоторые пути совершенствования социозащитной деятельности.
Рассматриваются наиболее часто
применяющиеся технологии социальной работы при работе с молодежью, семьями,
имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья. Приводятся
данные о взаимоотношениях внутри семьи, выявляется эффективность
технологий в результате опроса специалистов по социальной работе.
Изучение проблемы детской инвалидности как предмета теоретических и практических исследований в Российской Федерации, несмотря на актуальность, началось сравнительно недавно. Научные исследования в этой
области проводят специалисты разных научных направлений: педагогики, социологии, правоведения, психологии и т.д. Вместе с тем, дети с ограниченными возможностями здоровья не рассматривались в качестве самостоятельного объекта изучения, что не нашло должного освещения в отечественной науке. Многогранность данной темы требует комплексного
подхода к решению проблемы детской инвалидности.
Российской Федерации.
Задачи направления:
- знать основные направления государственной молодежной
политики, пути и формы ее реализации;
- изучить теоретические и практические особенности социальной работы с молодежью, развитие социальных служб для молодежи в Российской Федерации;
- изучить основные характеристики молодежи как большой социально-демографической группы, ее медикобиологические, психологические, демографические, этнографические и социокультурные особенности;
- знать основные проблемы социализации молодежи,
- изучить нормативно-правовые документы, программное обеспечение государственной молодежной политики;
- изучить особенности организации социальной работы с молодежью за рубежом, модели формирования и реализации политики по отношению к молодому поколению, выработанные мировым сообществом;
- формировать нравственные ценности, чувство патриотизма, гражданскую позицию у будущего специалиста. Актуальные проблемы социальной работы на современном этапе развития российского общества, показывается роль социальных работников в оказании поддержки социально не защищенным слоям молодежи населения, раскрываются некоторые пути совершенствования социозащитной деятельности.
Рассматриваются наиболее часто
применяющиеся технологии социальной работы при работе с молодежью, семьями,
имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья. Приводятся
данные о взаимоотношениях внутри семьи, выявляется эффективность
технологий в результате опроса специалистов по социальной работе.
Изучение проблемы детской инвалидности как предмета теоретических и практических исследований в Российской Федерации, несмотря на актуальность, началось сравнительно недавно. Научные исследования в этой
области проводят специалисты разных научных направлений: педагогики, социологии, правоведения, психологии и т.д. Вместе с тем, дети с ограниченными возможностями здоровья не рассматривались в качестве самостоятельного объекта изучения, что не нашло должного освещения в отечественной науке. Многогранность данной темы требует комплексного
подхода к решению проблемы детской инвалидности.