Научное направление: «Педагогическое сопровождение профессионального саморазвития обучающихся»
Шифры научных специальностей, в рамках которых разрабатывалось данное научное направление:
Краткая аннотация научного направления:
Концепция педагогического сопровождения профессионального саморазвития студента основана на совокупности:
- ведущих идей (приоритетная роль педагогического сопровождения в профессиональном саморазвитии студента; качественное преобразование потенциалов образовательной среды вуза и личностного потенциала студента; обогащение содержания образования контекстами профессионального этоса; проектирование позитивных стратегий профессионального саморазвития студента; вариативность современных педагогических технологий и средств),
- универсальных и специфических понятий в сфере профессиональной педагогики,
- установленных закономерностей (обусловленности, актуализации, непрерывности, преобразования результативности),
- соответствующих принципов (профессиональной, социальной и личной востребованности; интеракции и здоровьесбережения; технологичности и вариативности; студентоцентрированности и профессиональной направленности; профессионально-личностной успешности),
- структурно-содержательной модели (методологический, структурный, процессуальный, результативно-оценочный блоки),
- организационно-педагогических условий,
- методического, инструментально-технологического и диагностического обеспечения.
Аннотации трех наиболее значимых публикаций:
1. Неволина В.В. Технологии педагогического сопровождения профессионального саморазвития студента: учебно-методическое пособие / В.В. Неволина, И.Д. Белоновская. – М.: Перо. - 2020. – 221 с. (Гриф УМО РАЕ № 801 от 25.03.2020г.).
Учебно-методическое пособие содержит комплекс методических материалов и технологии педагогического сопровождения профессионального саморазвития студента. Пособие охватывает теоретические сведения и практические рекомендации по использованию технологий, способствующих выработке позитивных стратегий профессионального саморазвития. Дан практикум по саморазвитию, диагностический инструментарий и рабочая тетрадь студента. Учебно-методическое пособие адресовано студентам, ординаторам, аспирантам, магистрантам педагогики и психологии, преподавателям колледжей и вузов, системе повышения квалификации и дополнительного профессионального образования.

2. Неволина В.В. Концептуальная модель профессионального саморазвития студента медицинского вуза. Монография / В.В. Неволина, И.Д. Белоновская. – М.: Перо. - 2019. – 236с.
В монографии представлены основы концепции профессионального саморазвития студента медицинского вуза. Проведен междисциплинарный анализ процесса педагогического сопровождения профессионального саморазвития студента, определена специфика, характерная для медицинского вуза, выявлен педагогический потенциал вуза, конкретизированы контексты нормативных требований к будущему медику и разработана педагогическая классификация стратегий профессионального саморазвития студента. Представлена разработанная и апробированная авторами модель профессионального саморазвития студента медицинского вуза. Монография адресована студентам, ординаторам, аспирантам, магистрантам педагогики и психологии, преподавателям колледжей и вузов медицинского профиля.

3. Неволина В.В. Методологические основы педагогического сопровождения профессионального саморазвития студента. Монография / В.В. Неволина, И.Д. Белоновская. – М.: Перо. - 2019. – 125с.
В монографии проанализированы методологические и теоретические основы педагогического сопровождения профессионального саморазвития студента. Авторами представлены мировоззренческие ориентиры современного студента (гносиологические, аксиологические, этические, прогностические, русурсо- и рискологические и др.). Монография адресована студентам, ординаторам, аспирантам, магистрантам педагогики и психологии, преподавателям колледжей и вузов.