Научное направление: «Нейропсихопедагогика»
Шифры научных специальностей, в рамках которых разрабатывалось данное научное направление:
Краткая аннотация научного направления:
Нейропсихопедагогика - теория и технологии воспитания и обучения детей и взрослых, основанные на данных современных нейронаук. На экспериментально-теоретическом материале, 60-летних исследованиях автора, а затем и его учеников и соратников описываются инновационные технологии в образовании (когнитивные и мотивационные, развития эмоционального интеллекта, креативности, профессионального обучения и здоровьесбережения). Эффективное развитие начинается с когнитивных технологий, ибо ими закладываются основы усвоения знаний и умственного развития, поэтому учителям, социальным педагогам и педагогам-психологам предлагаются в качестве примера апробированные методики преподавания отдельных учебных предметов(математики, иностранного языка, истории, изобразительного искусства). Нейропсихопедагогика не отрицает, а способствует эффективному применению классических и пост-классических педагогических технологий, используемых в духовно-нравственном воспитании наших современников. А оно необходимо для преодоления социального кризиса современной цивилизации и предотвращения экологически опасной ситуации для природы Земли.
Аннотации трех наиболее значимых публикаций:
1. Степанов В.Г. Психологические исследования процесса восприятия школьников и взрослых(1958-2008 гг.) - М.: Издательство МГОУ, 2008, с.250.

2. Степанов В.Г. Профориентация. Функциональная асимметрия мозга и выбор профессии. Учебное пособие для вузов,- М.: Академический Проект, 2008,447с.

3.Степанов В.Г.
Мозг и эффективное развитие детей и взрослых: возраст, обучение, творчество, профориентация. Учебное пособие,-М.: Академический Проект,2013-315 с.