Научное направление:
«Прогнозирование строительства рассредоточенных объектов транс-портных магистралей»
Шифры научных специальностей, в рамках которых разрабатывалось данное научное направление:
Краткая аннотация научного направления:
Разработана имитационная модель проектирования строительства массовых водопропускных сооружений на предполагаемой железнодорожной линии. Проводится трассировка, анализ местных природно-климатических. условий и принимаются типы и типоразмеры водопропускных труб и массовых мостов. Модель включает систему конструктивно –технологических модулей- агрегированных показателей затрат труда и времени, разработанную на возведение отдельных конструктивных частей этих сооружений в вариантах технологий. затем рассчитываются показатели на представительное сооружение каждого типа и проектируются специализированные потоки. При этом используется новая модель Прогнозирования потерь рабочего времени при работе на открытом воздухе. Темпы специализированных потоков рассчитываются с учетом этих по-терь. В результате возможно построить график организации строи-тельства таких объектов и график движения рабочей силы. В ре-зультате в условиях отсутствия инженерных изысканий, на вероят-ностной основе, устанавливаются сроки и ресурсы строительства. Варьирование технологий, режимов труда и других переменных параметров позволяет сравнивать варианты строительства и выби-рать рациональный.
Использовалось при проектировании строительства БАМ, АЯМ, ж.д. на полуострове Ямал. Проводилось проектирование перспек-тивных высотноширотных ж.д. линий в рамках дипломного проек-тирования. Изданы учебные материалы по направлению в РУТ (МИИТ)
Модель универсальная и может быть использована для любых ли-нейно рассредоточенных объектов транспорта ( автомобильные дороги, трубопроводы, ЛЭП и др. При разработке конструктивно-технологических модулей и корректировке алгоритма.
Использовалось при проектировании строительства БАМ, АЯМ, ж.д. на полуострове Ямал. Проводилось проектирование перспек-тивных высотноширотных ж.д. линий в рамках дипломного проек-тирования. Изданы учебные материалы по направлению в РУТ (МИИТ)
Модель универсальная и может быть использована для любых ли-нейно рассредоточенных объектов транспорта ( автомобильные дороги, трубопроводы, ЛЭП и др. При разработке конструктивно-технологических модулей и корректировке алгоритма.
Аннотации трех наиболее значимых публикаций:
1. Научные основы организации строительства рассредоточенных объектов железной доро-ги. Саморядов С.В. Диссертация на соиск. уч. степ. к.т.н.; МИИТ, -М, 1988, -с. 245.
2. Прогнозирование строительства транспортных магистралей. Инновационные технологии и модели. Журнал ВИНИТИ/Транспорт. Наука, техника, управление №6, -М. 2018. с.53-57.
3. Саморядов С.В. Системный подход в проектировании, прогнозировании и управлении сооружения рассредоточенных объектов транспортного строительства. Транспортное строительство, №2, -М.1998.
2. Прогнозирование строительства транспортных магистралей. Инновационные технологии и модели. Журнал ВИНИТИ/Транспорт. Наука, техника, управление №6, -М. 2018. с.53-57.
3. Саморядов С.В. Системный подход в проектировании, прогнозировании и управлении сооружения рассредоточенных объектов транспортного строительства. Транспортное строительство, №2, -М.1998.