Научное направление:
«Теория и практика внедрения образовательной среды «один ученик-один компьютер»»
Шифры научных специальностей, в рамках которых разрабатывалось данное научное направление:
Краткая аннотация научного направления:
Чтобы стать человеком XXI века, современному ученику или студенту необходимо не только овладеть базовыми компьютерными навыками, но и научиться собирать и анализировать информацию, синтезировать новые знания, эффективно сотрудничать с людьми разных культур. Необходимо повышать мотивацию к обучению учащихся и привлекать их к самостоятельной (индивидуальной или групповой) исследовательской работе на базе комплексного использования инновационных педагогических и
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) с целью повышения
качества обучения учащихся.
Использование ИКТ в учебном процессе открывает широкие перспективы в изучении дисциплин как школьного курса, так и университетских программ. Появляются возможности расширения содержательного наполнения предметов, повышение интерактивности обучающих систем, обработки больших объемов учебной информации, которая становится доступной для восприятия.
Поэтому особую актуальность приобретает проблема разработки, создания и внедрения развивающих образовательных программ, которые бы отвечали указанным возможностям, способствовали адаптации учащихся к жизни во всёрасширяющемся информационном обществе. Одним из вариантов таких образовательных программ являются проекты по созданию среды электронного обучения «1 ученик -1 компьютер ", в которой предусмотрено создание необходимых условий для формирования жизненных компетенций учащихся на основе интеграции, гуманизации, информатизации содержания образования и деятельного подхода к обучению и воспитанию, который должен обеспечить равный доступ к качественному образованию.
Среда электронного обучения - это образовательное пространство, в
котором происходит формирование у учеников и студентов качеств и умений необходимых современному человеку XXI века, таких, как медиа грамотность, критическое мышление, способность к решению творческих задач, умение мыслить глобально, готовность работать в команде и гражданское сознание. Знания и умения XXI века способствуют формированию у
учащихся самостоятельности и развитию у них гражданских, профессиональных и
лидерских качеств.
Следует отметить, что школы и университеты по всему миру постепенно уже осуществляют переход к работе в условиях этой модели, преобразуя то чему они учат и что в них изучают. На практике существует достаточно много примеров успешной реализации образовательной модели «1 ученик – 1 компьютер». Тем не менее есть также и не совсем успешные попытки. Вот почему, изучение теории и практики внедрения образовательной среды «1ученик-1 компьютер» является очень актуальной задачей современности.
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) с целью повышения
качества обучения учащихся.
Использование ИКТ в учебном процессе открывает широкие перспективы в изучении дисциплин как школьного курса, так и университетских программ. Появляются возможности расширения содержательного наполнения предметов, повышение интерактивности обучающих систем, обработки больших объемов учебной информации, которая становится доступной для восприятия.
Поэтому особую актуальность приобретает проблема разработки, создания и внедрения развивающих образовательных программ, которые бы отвечали указанным возможностям, способствовали адаптации учащихся к жизни во всёрасширяющемся информационном обществе. Одним из вариантов таких образовательных программ являются проекты по созданию среды электронного обучения «1 ученик -1 компьютер ", в которой предусмотрено создание необходимых условий для формирования жизненных компетенций учащихся на основе интеграции, гуманизации, информатизации содержания образования и деятельного подхода к обучению и воспитанию, который должен обеспечить равный доступ к качественному образованию.
Среда электронного обучения - это образовательное пространство, в
котором происходит формирование у учеников и студентов качеств и умений необходимых современному человеку XXI века, таких, как медиа грамотность, критическое мышление, способность к решению творческих задач, умение мыслить глобально, готовность работать в команде и гражданское сознание. Знания и умения XXI века способствуют формированию у
учащихся самостоятельности и развитию у них гражданских, профессиональных и
лидерских качеств.
Следует отметить, что школы и университеты по всему миру постепенно уже осуществляют переход к работе в условиях этой модели, преобразуя то чему они учат и что в них изучают. На практике существует достаточно много примеров успешной реализации образовательной модели «1 ученик – 1 компьютер». Тем не менее есть также и не совсем успешные попытки. Вот почему, изучение теории и практики внедрения образовательной среды «1ученик-1 компьютер» является очень актуальной задачей современности.
Аннотации трех наиболее значимых публикаций:
1. Грязнов Д. А. Предпосылки и основные шаги по созданию образовательной среды «один ученик — один компьютер» // Молодой ученый. — 2018. — №47. — URL https://moluch.ru/archive/233/54179/ (дата обращения: 24.11.2018).
2. Грязнов Д. А. Влияние облачных сервисов на формирование образовательной среды «один ученик — один компьютер» [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/316/14668/ (дата обращения: 24.11.2018).
3. Грязнов Д. А. Преимущества использования модели инфраструктуры виртуальных рабочих столов VDI в образовании // Молодой ученый. — 2018. — №20. — С. 9-11. — URL https://moluch.ru/archive/206/50384/ (дата обращения: 24.11.2018).
2. Грязнов Д. А. Влияние облачных сервисов на формирование образовательной среды «один ученик — один компьютер» [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/316/14668/ (дата обращения: 24.11.2018).
3. Грязнов Д. А. Преимущества использования модели инфраструктуры виртуальных рабочих столов VDI в образовании // Молодой ученый. — 2018. — №20. — С. 9-11. — URL https://moluch.ru/archive/206/50384/ (дата обращения: 24.11.2018).