Научное направление:
«Исследование и повышение надежности судового электрооборудования»
Шифры научных специальностей, в рамках которых разрабатывалось данное научное направление:
Краткая аннотация научного направления:
Техническое совершенство судового оборудования в значительной степени определяется степенью использования электротехнических средств и их автоматизацией.
Значительная часть судов различного назначения построена и введена в эксплуатацию в 90-х, 80-х и даже в 70-х годах ХХ в. Оборудование этих судов включает, в том числе, и многие морально и физически устаревшие электротехнические изделия, возможности технического совершенствования которых в настоящее время крайне ограничены или практически исчерпаны.
Дальнейший прогресс в области судового электрооборудования (ЭО) тесно связан с общим развитием промышленного производства, тенденциями развития флота. Строительство судов различного назначения приводит к необходимости разработки и создания разнообразных, иногда принципиально новых, электротехнических систем и их оптимизации.
Технические характеристики судового ЭО и основные требования к нему регламентирует Российский морской регистр судоходства, классификационные общества других стран.
Исходя из предъявляемых требований, судовое ЭО должно обладать определенными совокупностями свойств. Наиболее важным технико-экономическим показателем качества является надежность, которая при прочих равных условиях у различного ЭО зависит от конструктивных особенностей, режимов и условий эксплуатации.
Для судовых электротехнических изделий представляются актуальными мониторинг, анализ и повышение их надежности на стадии потребления «жизненного цикла», включающими в себя комплекс актуальных задач, решение которых оказывает существенное влияние на технико-экономическое развитие.
В указанном научном направлении выполняются исследования основных положений теории вероятности и надежности применительно к судовому ЭО, имеющему специфические особенности, которые позволяют выделять необходимые показатели надежности в пределах поставленных задач; разрабатывать модели надежности, выполнять расчеты показателей надежности эксплуатируемого и модернизированного судового ЭО, проводить сравнительный анализ.
Значительная часть судов различного назначения построена и введена в эксплуатацию в 90-х, 80-х и даже в 70-х годах ХХ в. Оборудование этих судов включает, в том числе, и многие морально и физически устаревшие электротехнические изделия, возможности технического совершенствования которых в настоящее время крайне ограничены или практически исчерпаны.
Дальнейший прогресс в области судового электрооборудования (ЭО) тесно связан с общим развитием промышленного производства, тенденциями развития флота. Строительство судов различного назначения приводит к необходимости разработки и создания разнообразных, иногда принципиально новых, электротехнических систем и их оптимизации.
Технические характеристики судового ЭО и основные требования к нему регламентирует Российский морской регистр судоходства, классификационные общества других стран.
Исходя из предъявляемых требований, судовое ЭО должно обладать определенными совокупностями свойств. Наиболее важным технико-экономическим показателем качества является надежность, которая при прочих равных условиях у различного ЭО зависит от конструктивных особенностей, режимов и условий эксплуатации.
Для судовых электротехнических изделий представляются актуальными мониторинг, анализ и повышение их надежности на стадии потребления «жизненного цикла», включающими в себя комплекс актуальных задач, решение которых оказывает существенное влияние на технико-экономическое развитие.
В указанном научном направлении выполняются исследования основных положений теории вероятности и надежности применительно к судовому ЭО, имеющему специфические особенности, которые позволяют выделять необходимые показатели надежности в пределах поставленных задач; разрабатывать модели надежности, выполнять расчеты показателей надежности эксплуатируемого и модернизированного судового ЭО, проводить сравнительный анализ.
Аннотации трех наиболее значимых публикаций:
1. Бурков А.Ф. Повышение эффек-тивности технической эксплуата-ции судовых электроприводов. – Владивосток: Мор. гос. ун-т им. адм. Г. И. Невельского, 2011. – 418 с.
2. Бурков А.Ф. Надежность судовых электроприводов – Владивосток: Дальневост. федерал.ун-т, 2014. – 204 с.
3. Burkov, A. F. Reliability Study of Shipboard Electrical Equipment. – Journal of Engineering and Applied Sciences. – 2016. – V. 11. – Issue 14. – P. 3024-3027.
2. Бурков А.Ф. Надежность судовых электроприводов – Владивосток: Дальневост. федерал.ун-т, 2014. – 204 с.
3. Burkov, A. F. Reliability Study of Shipboard Electrical Equipment. – Journal of Engineering and Applied Sciences. – 2016. – V. 11. – Issue 14. – P. 3024-3027.