Научное направление:
«Разработка методов и моделей интегрированной информационной среды образовательных учреждений»
Шифры научных специальностей, в рамках которых разрабатывалось данное научное направление:
Краткая аннотация научного направления:
Разработка методов и моделей интегрированной информационной среды образовательных учреждений Повышение эффективности системы образования и качества подготовки специалистов в современных условиях неразрывно связано с информационным пространством образовательного учреждения (в частности, вуза), в котором присутствуют все аспекты деятельности учреждения, включая образовательные, научно-исследовательские и хозяйственные процессы. Трудно представить современное образовательное учреждение, какая-либо сфера деятельности которого осуществлялась бы без использования новых информационных технологий. Основной целью предлагаемого научного направления является исследование и анализ новых подходов и принципов создания единой информационной базы образовательных учреждений на основе использования современных технологий обработки данных. При этом «Интегрированная информационная среда» рассматривается как среда программирования, содержащая все необходимые компоненты, которые обеспечивают комплексную автоматизацию процессов проектирования управленческих и инженерных задач в интерактивном режиме. Автором получены следующие научные результаты: ? Предложены модели единой информационной базы нормативно-технической документации образовательного учреждения с использованием методологии интегрированной среды. ? Созданы и представлены модели современной интегрированной среды на основе технологии оптимизации структурных компонентов с выполнением анализа качества их функционирования. ? Разработаны модели и алгоритмы обработки данных, отражающие особенности управления финансово- хозяйственной деятельностью учреждений сферы образования. ? Разработаны и исследованы модели использования компонентов облачных вычислений в интегрированной среде образовательного учреждения. Интеграция программных систем различных структур образовательного учреждения в единую систему с единой информационной базой призвана способствовать значительному повышению эффективности осуществления административного, образовательного и научно-исследовательского процессов в интересах достижения высокого качества подготовки специалистов. Интегрированная информационная среда позволит осуществлять комплексный контроль за учебным процессом, проводимых преподавателями и студентами научных исследований, востребованности и наличия печатных и электронных изданий, материально-технических ресурсов, необходимых для проведения учебных и научно-исследовательских работ на высоком уровне.
Аннотации трех наиболее значимых публикаций:
1. Укуев, Б.Т. Теория и методы моделирования управленческих и инженерных задач на базе новых информационных технологий / Б.Т. Укуев. – Бишкек: «Илим», 2014. – 220с.
2. Укуев, Б.Т. Проблемы создания единой интегрированной среды вуза / Б.Т. Укуев // Проблемы современной науки и образования. г. Иваново(Россия) 2016г. №34(76). С.34-38.
3. Укуев, Б.Т. Концептуальная модель единой информационной базы научных исследований вуза / Б.Т. Укуев // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Естественные и технические науки. 2018, № 1. Москва, С. 68-71.
2. Укуев, Б.Т. Проблемы создания единой интегрированной среды вуза / Б.Т. Укуев // Проблемы современной науки и образования. г. Иваново(Россия) 2016г. №34(76). С.34-38.
3. Укуев, Б.Т. Концептуальная модель единой информационной базы научных исследований вуза / Б.Т. Укуев // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Естественные и технические науки. 2018, № 1. Москва, С. 68-71.