Научное направление:
«Непрерывная математическая подготовка в системе “Школа-вуз»»
Шифры научных специальностей, в рамках которых разрабатывалось данное научное направление:
Краткая аннотация научного направления:
Концепция развития российского математического образования утверждает, что «…выбор содержания математического образования на всех уровнях образования … остается формальным и оторванным от жизни, нарушена его преемственность между уровнями образования». Указанными обстоятельствами обусловлена актуальность проблемы формирования содержания и разработка технологи непрерывной математической подготовки в системе «Школа-вуз». Концептуальный подход к решению вышеобозначенной проблемы – введение в педагогическую теорию понятия инновационных содержательно-методических линий: линии математических моделей, стохастической и др. Научная новизна состоит в обосновании инновационости указанных и других линий, выстраивании их содержательного компонента на основе принципа непрерывности от начального уровня общего образования до уровня высшего профессионального образования, разработке соответствующего понятийно-категорийного аппарата. Практическая значимость состоит в повышении мотивации учащихся к практико-ориентированной математической деятельности, самоутверждению в этой деятельности.
Основные разрабатываемые аспекты:
-разработка целевого, личностного, содержательного и процессуального компонентов непрерывной математической;
-выработка рекомендаций, направленных на обеспечение как преемственности подготовки между уровнями образования, так и практико-прикладной ориентированности изучаемого;
-выявление интегративных свойств инновационных линий.
Основные разрабатываемые аспекты:
-разработка целевого, личностного, содержательного и процессуального компонентов непрерывной математической;
-выработка рекомендаций, направленных на обеспечение как преемственности подготовки между уровнями образования, так и практико-прикладной ориентированности изучаемого;
-выявление интегративных свойств инновационных линий.
Аннотации трех наиболее значимых публикаций:
1. Нахман А.Д. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РЕШЕНИЯ ВЕРОЯТНОСТНЫХ ЗАДАЧ // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 3.; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=9613 (дата обращения: 14.05.2018)
Излагаются технологические приемы решения вероятностных задач на основе логических операций над высказываниями и свойств этих операций. Результаты работы способствуют обеспечению непрерывности стохастической подготовки и могут быть использованы педагогами на этапе обобщающего повторения курса математики, который в наибольшей степени отвечает цели расширения, обобщения, систематизации и углубления знаний, установления тех связей и отношений между элементами знаний, которые не были раскрыты ранее.
2. Нахман А.Д. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ В СИСТЕМЕ «ШКОЛА-ВУЗ» // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2016. – № 5. – С. 41-56; URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1533 (дата обращения: 14.05.2018).
В настоящем обзоре изучаются проблемы формирования практико – и профессионально-ориентированных умений средствами предметной области «Математика» у учащихся школы и студентов бакалаврских направлений подготовки. Приведен соответствующий понятийно-категорийный аппарат. Четырехэтапный процесс математического моделирования адаптирован к учебным задачам. Введена в рассмотрение компетенция математического моделирования. Приведена содержательная характеристика (знать/уметь/владеть), уровней и признаков ее проявления. Сформулировано понятие содержательно-методической линии математических моделей и обозначены возможности её реализации средствами соответствующих модулей курса математики.
3. Нахман А.Д.. ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ УМЕНИЙ СРЕДСТВАМИ МАТЕМАТИКИ: монография /LAP LAMBERT Academic Publishing. Saarbrucken 2016. – 130 с.
В рамках концепции преемственности математической подготовки изучаются проблемы формирования практико - и профессионально-ориентированных умений средствами предметной области «Математика» н соответствии со следующими уровнями образования: основная школа, старшие классы средней школы, уровень бакалавриата.. Рассмотрены различные подходы к понятию образовательных компетенций и разработаны основные аспекты поэтапного формирования компетенции математического моделирования.
Излагаются технологические приемы решения вероятностных задач на основе логических операций над высказываниями и свойств этих операций. Результаты работы способствуют обеспечению непрерывности стохастической подготовки и могут быть использованы педагогами на этапе обобщающего повторения курса математики, который в наибольшей степени отвечает цели расширения, обобщения, систематизации и углубления знаний, установления тех связей и отношений между элементами знаний, которые не были раскрыты ранее.
2. Нахман А.Д. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ В СИСТЕМЕ «ШКОЛА-ВУЗ» // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2016. – № 5. – С. 41-56; URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1533 (дата обращения: 14.05.2018).
В настоящем обзоре изучаются проблемы формирования практико – и профессионально-ориентированных умений средствами предметной области «Математика» у учащихся школы и студентов бакалаврских направлений подготовки. Приведен соответствующий понятийно-категорийный аппарат. Четырехэтапный процесс математического моделирования адаптирован к учебным задачам. Введена в рассмотрение компетенция математического моделирования. Приведена содержательная характеристика (знать/уметь/владеть), уровней и признаков ее проявления. Сформулировано понятие содержательно-методической линии математических моделей и обозначены возможности её реализации средствами соответствующих модулей курса математики.
3. Нахман А.Д.. ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ УМЕНИЙ СРЕДСТВАМИ МАТЕМАТИКИ: монография /LAP LAMBERT Academic Publishing. Saarbrucken 2016. – 130 с.
В рамках концепции преемственности математической подготовки изучаются проблемы формирования практико - и профессионально-ориентированных умений средствами предметной области «Математика» н соответствии со следующими уровнями образования: основная школа, старшие классы средней школы, уровень бакалавриата.. Рассмотрены различные подходы к понятию образовательных компетенций и разработаны основные аспекты поэтапного формирования компетенции математического моделирования.