1. Ремесленное образование в России: теория и практика. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2021. 311 с.
2. Институт педагогики БГПУ им. М. Акмуллы – мир, в котором учат гуманности, мудрости и профессионализму. Уфа-Воронеж: Изд-во «Арт-Принт», 2022. – 149 с.
Педагогика, Теория и технология обучения, теория и методика воспитания, психолого-педагогического сопровождение инклюзивного образования.
Аминов Тахир Мажитович – доктор педагогических наук, профессор кафедры, Отличник образования РБ, награжден медалью «В. А. Сухомлинского». Дважды был лауреатом Всероссийского конкурса, учрежденного Фондом развития отечественного образования при РАО, на лучшую научную книгу (2009, 2012). В 1988 г. окончил историко-английский факультет БГПИ (г. Уфа). Три года работал в школе учителем истории, затем вернулся в родную alma mater. В 2012 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора наук («Развитие системы профессионального образования в Башкирии (начало XVII века до 1917 г.)»). Член Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО (Москва). Сфера научных интересов – история образования Башкортостана и России, мусульманское образование, теория и методика воспитания. Был разработчиком нескольких республиканских программ развития педагогического и патриотического образования. Был руководителем и исполнителем грантов РГНФ, РФФИ и МОиН. Автор более 300 публикаций, в том числе 12 монографий, около 40 учебников, пособий, хрестоматий, а также около 50 статей в рецензируемых журналах ВАК, Web of Science и Scopus. Под его научным руководством защищено 2 диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Арасланова Алия Талгатовна – кандидат педагогических наук, доцент, Отличник образования РБ. В 2002 г. окончила филологический факультет Стерлитамакской государственной педагогической академии (г. Стерлитамак). Работает в БГПУ им. М. Акмуллы с 2008 г. В том же году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук («Формирование коммуникативной компетентности у будущих медицинских работников среднего звена»). Сфера научных интересов – субъектная позиция педагога, коммуникативная компетентность, педагогическая деятельность, одаренность обучающихся, конструктивно-педагогическая компетенция. Автор более 50 научных и учебно-методических работ. Ахмедьянова Алина Халиловна – кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры педагогики. В 2007 г. окончила исторический факультет БашГУ (филиал, г. Сибай). В 2014 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук («Онтологические основания совершенствования духа и тела», БашГУ, г. Уфа). Учитель высшей категории. В 2007 - 2014 гг. работала учителем истории и обществознания в Башкирском лицее №1 им. С. Ш. Зиганшина. Победитель трех грантов: «Лучший учитель МР Учалинский район Республики Башкортостан» (2011), «Лучшие молодые учителя Республики Башкортостан» (2012), «Лучший учитель России» в рамках ПНПО (2016). Работает в БГПУ им. М. Акмуллы с 2021 г. Сфера научных интересов – онтология и теория познания, народная педагогика, история и культура Башкортостана, организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся и студентов. Завершила обучение в докторантуре кафедры в 2021 году. Имеет более 70 научных публикаций, среди них 7 монографий, методические разработки уроков и мастер-классов. Гарданов Андрей Рифгатович – кандидат социологических наук, доцент. В 1987 г. окончил механический факультет Уфимского нефтяного института (г. Уфа). В 1996 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук («Проблемы национально-культурного развития русских в республиках РФ»). Работает в БГПУ им. М. Акмуллы с 2006 г. Сфера научных интересов – социология и философия образования, этносоциология и этнопедагогика, поликультурное образование, сравнительная педагогика. Принимал участие в разработке Государственной программы Республики Башкортостан «Этносы Башкортостана» (1993). Участвовал в разработке Концепции Государственной программы Российской Федерации «Возрождение и развитие тюркских народов России» (1994). Автор более 50 научных и учебно-методических работ. Гирфанова Людмила Петровна – кандидат педагогических наук, доцент, Отличник образования РБ. С 2011 г. – член Ассоциации педагогических и социальных наук, с 2015 года – заместитель заведующего кафедрой ЮНЕСКО «Подготовка полифункционального педагога для современной сельской школы». Координатор регионального общественного информационно-методического совета по культуре мира Международного движения «Педагоги за мир и взаимопонимание». В 1979 г. окончила историко-филологический факультет Университета дружбы народов им. П. Лумумбы (г. Москва). Работает в БГПИ/БГПУ с 1985 г. В 1997 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук («Педагогические условия формирования общечеловеческих ценностей у подростков «группы риска»). В 2012 г. принимала участие в I Международном конгрессе по культуре мира в г. Барселона (Испания). Под ее научным руководством защищена 1 диссертация на соискание ученой степени кандидата наук. Сфера научных интересов – аксиология образования, профилактика девиантного поведения обучающихся. Автор более 80 научных и учебно-методических работ, в т.ч. 2 монографии. Дударенко Алексей Валерьевич – старший преподаватель кафедры, Отличник образования РБ, в 2003 году окончил исторический факультет БГПУ (г. Уфа). Награжден почётным знаком «За активную работу в студенческих отрядах». Свою трудовую деятельность начал в 2000 году в качестве вожатого детского лагеря, затем стал специалистом, а с 2003 года – руководителем крупнейшего Республиканского центра подготовки вожатых «Перспектива» им. Е. Поспеловой. Является членом Всероссийского методического совета студенческих педагогических отрядов, членом правления, куратором направления педагогических отрядов Башкортостанского регионального отделения Молодёжной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды». Сфера научных интересов – воспитательное пространство организаций отдыха детей и их оздоровления. Карунас Екатерина Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент. В 2004 г. окончила физико-математический факультет БГПУ (г. Уфа). В 2012 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук «Проектирование и реализация индивидуальной программы обучения детей на дому». Сфера научных интересов – проблемы, связанные с мониторингом, проектированием индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в школе и вузе; организация внеурочной деятельности будущих педагогов; дистанционное обучение. Автор около 30 научных и учебно-методических работ. Кашапова Ляля Мухаметдиновна – доктор педагогических наук, профессор, Отличник народного просвещения РФ, Отличник образования РБ, «Заслуженный деятель науки и образования», ветеран труда, Основатель научной школы, внесена в биографическую энциклопедию успешных людей России «WHO IS WHO в России» – V издание (2011), «Башкирскую энциклопедию», энциклопедию РАЕ «Известные Ученые». Награждена серебряной медалью «За достигнутые успехи в развитии народного хозяйства СССР» и медалью «В. А. Сухомлинский». В 1975 г. окончила музыкально-педагогический факультет Казанского государственного педагогического института (г. Казань). В БГПИ/БГПУ работает с 1997 г. В 2006 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора наук («Моделирование и реализация непрерывного этномузыкального образования как целостной национально-региональной образовательной системы»). В 2007-2012 гг. – директор Аналитико-прогностического центра (АПЦ). Под ее научным руководством защищено 6 диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук. Сфера научных интересов – проблемы, связанные с многоуровневым непрерывным этномузыкальным образованием, профессиональной подготовкой педагогов музыкального и художественного образования, качеством образования, инклюзии и артпедагогики в образовании, обучения и воспитания одаренных обучающихся Автор более 200 научных и учебно-методических работ, в т.ч. 10 монографий, 2 учебных пособий с грифом МоиН РФ. Набиева Тамара Валиевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Отличник образования РБ. В 1998 г. окончила естественно-географический факультет БГПИ (г. Уфа). Работает в БГПУ с 2002 г. В 2006 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук («Формирование гражданской грамотности старшеклассников»). Сфера научных интересов – гражданская грамотность, конструктивно-педагогическая компетенция, подготовка полифункционального учителя. Организует работу по развитию компетенции WorldSkills «Преподавание в основной и средней школе». Автор более 30 научных и учебно-методических работ. Нуриханова Наиля Камиловна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики. Ведущий научный сотрудник МОУ «НИМЦ» ГО г. Уфа. В 2008-2011 гг. – руководитель городского профессионального конкурса «Учитель-мастер». В 1998 г. окончила факультет педагогики и психологии БГПИ (г. Уфа). В 2006 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук («Формирование интеллектуальных умений младших школьников в образовательном процессе»). Работает в БГПУ им. М. Акмуллы с 2007 г. Сфера научных интересов – сравнительная педагогика, интеллектуальные умения, образовательный процесс младших школьников, организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Автор более 50 научных и учебно-методических работ. Скрябина Лидия Сергеевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики. В 1998 г. окончила факультет дошкольной педагогики и психологии БирГПИ (г. Бирск). В 2006 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук («Педагогические условия формирования доверительных взаимоотношений межу учителем и учащимися»). Работает в БГПУ им. М. Акмуллы с 2002 года. Сфера научных интересов – взаимоотношения педагогов и обучающихся, педагогическое взаимодействие, педагогическое общение. Автор 1 монографии и более 60 научных и учебно-методических работ. Султанова Ляйсан Фирдависовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики. В 1993 г. окончила факультет иностранных языков БГПИ (г. Уфа). Работает в БГПИ/БГПУ с 1997 г. В 2007 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук («Формирование субъектной оценки ценностей у студентов педвуза в полиэтническом социуме»). С 2010 г. – заместитель декана ХГФ по учебной работе. Сфера научных интересов – развитие субъектной оценки студентов педвуза в контексте модернизации образования. Автор более 20 научных и учебно-методических работ. Сытина Надежда Степановна – кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики, Отличник образования РБ, Заслуженный работник образования РБ. Руководитель конкурсной комиссии по конкурсному отбору лучших учителей, выдвигаемых на премию Президента РФ. С 2009 г. – член Координационного совета МО РБ и научный руководитель экспериментального введения ФГОС начального общего образования в республике, руководитель научно-экспериментальной лаборатории БГПУ им. М. Акмуллы по профильному обучению. В 1977 г. окончила физико-математический факультет БГПИ (г. Уфа). Работает в БГПИ/БГПУ с 1980 г. В 1987 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук («Формирование у юношей-старшеклассников ответственного отношения к семейному долгу»). Под ее научным руководством защищено 3 диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. Сфера научных интересов – выявление закономерностей и принципов когнитивной навигации, профессиональное развитие будущего педагога средствами ИОТ студента. Автор более 65 научных и учебно-методических работ, в т.ч. 1 пособия с грифом УМО МоиН РФ. Шамсутдинова Резеда Руслановна – лаборант кафедры педагогики. В 2012 г. окончила Уфимское училище искусств по специальности «Фортепиано». В 2016 г. окончила институт педагогики БГПУ им. М. Акмуллы (г. Уфа). Работает в БГПУ им. М. Акмуллы с 2019 г. В 2019 г. защитила диссертацию на соискание академической квалификационной степени магистра образования («Компетентностно-ориентированные задания как средство оценки уровня профессиональной подготовленности будущих менеджеров»). С 2019 г. обучается в аспирантуре БГПУ им. М. Акмуллы. Сфера научных интересов – процедура оценивания в вузе. Автор более 10 публикаций, в т. ч. один практикум. Шафикова Альфира Адиповна – старший преподаватель кафедры педагогики и психологии. В 2012 г. окончила институт педагогики БГПУ им. М. Акмуллы (г. Уфа). Работает в БГПУ им. М. Акмуллы с 2012 г. В 2016 г. защитила диссертацию на соискание академической квалификационной степени магистра образования («Формирование социальной успешности обучающихся с ОВЗ в инклюзивно-образовательной среде школьного музыкального театра»). Сфера научных интересов – профессиональная подготовка будущих педагогов в области инклюзивного образования, формирование их готовности к работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, проблемы семейного воспитания. Автор более 25 научных и учебно-методических трудов.