Кафедра Кафедра педагогики и менеджмента в образовании
Регион:
Рязанская область
Заведующий кафедрой: Мартишина Нина Васильевна , доцент, Доктор педагогических наук
Основное научное направление кафедры: Общая педагогика, история педагогики и образования Теория и методика профессионального образования Педагогика высшей школы Менеджмент в образовании Воспитательная и образовательная деятельность с молодёжью Теория и методика воспитание; воспитание личности средствами культуры Педагогические технологии; Инновационные технологии современного образования Педагогическая аксиология Педагогика творчества Педагогика сотрудничества Педагогическая диагностика Педагогическое краеведение
Наиболее значимые публикации сотрудников кафедры:
1. Мартишина Н.В., Бобылева О.А. Ценности социального воспитания в наследии отечественных педагогов XX века: монография. – Рязань, издательство «Концепция», 2016 – 120с.
2. Формирование профессионально-личностной стратегии современной студенческой молодёжи: теория и практика: монография / Мартишина Н.В., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В., Аджиева Е.М., Ганина Т.В., Жокина Н.А. – Рязань, издательство «Концепция», 2016 – 120с.
3. Профессионально-личностное развитие студентов в высшей школе: учебное пособие / Мартишина Н.В., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В., Аджиева Е.М., Ганина Т.В., Жокина Н.А. – Рязань, издательство «Концепция», 2016 – 160с.
4. Теория образования и подготовка профессиональных кадров: история и современность: коллективная монография / под.ред. Г.Б. Корнетова, А.И. Салова. М. : АСОУ, 2016. – 204 с.; Глава 11 «Российское высшее образование: приоритеты и вызовы времени» - С. 144-162 (автор – Н.В. Мартишина); Глава 12 «Научно-теоретические подходы к проблеме профессионализма педагога и руководителя (конец ХХ – начало ХХI в.)» - С. 162 – 176 (автор – А.А. Петренко)
5. Понятийный аппарат педагогики и образования: Коллективная монография. Выпуск 9 / отв. ред. Е.В. Ткаченко, М.А. Галагузова; Уральский государственный педагогический университет. – Екатеринбург, 2016. – 484с.; Глава «Интерактивный подход к формированию профессиональной компетентности будущего педагога в вузе» - С. 75-83 (автор – Л.К. Гребенкина); Глава «Диагностическое сопровождение профессионально личностного развития будущего специалиста на основе самопознания» - С. 337–344 (автор – О.В. Еремкина)
6. Эволюция педагогической теории и практики в истории человеческого общества: монография / под ред. Г.Б. Корнетова. – М.: АСОУ, 2016. – 420 с. (Сер. «Историко-педагогическое знание». Вып. 96). Глава «Педагогические съезды учителей народной школы России (вторая половина XIX – начало XX века)» – с.136-144 (автор – Н.П. Щетинина)
• В 2016 году 13 статей преподавателей кафедры опубликованы в журналах ВАК
• Подготовлено к печати учебное пособие «Менеджмент в образовании: сущность и механизмы реализации» (авторы – А.А.Петренко, Н.В. Мартишина)
2. Формирование профессионально-личностной стратегии современной студенческой молодёжи: теория и практика: монография / Мартишина Н.В., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В., Аджиева Е.М., Ганина Т.В., Жокина Н.А. – Рязань, издательство «Концепция», 2016 – 120с.
3. Профессионально-личностное развитие студентов в высшей школе: учебное пособие / Мартишина Н.В., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В., Аджиева Е.М., Ганина Т.В., Жокина Н.А. – Рязань, издательство «Концепция», 2016 – 160с.
4. Теория образования и подготовка профессиональных кадров: история и современность: коллективная монография / под.ред. Г.Б. Корнетова, А.И. Салова. М. : АСОУ, 2016. – 204 с.; Глава 11 «Российское высшее образование: приоритеты и вызовы времени» - С. 144-162 (автор – Н.В. Мартишина); Глава 12 «Научно-теоретические подходы к проблеме профессионализма педагога и руководителя (конец ХХ – начало ХХI в.)» - С. 162 – 176 (автор – А.А. Петренко)
5. Понятийный аппарат педагогики и образования: Коллективная монография. Выпуск 9 / отв. ред. Е.В. Ткаченко, М.А. Галагузова; Уральский государственный педагогический университет. – Екатеринбург, 2016. – 484с.; Глава «Интерактивный подход к формированию профессиональной компетентности будущего педагога в вузе» - С. 75-83 (автор – Л.К. Гребенкина); Глава «Диагностическое сопровождение профессионально личностного развития будущего специалиста на основе самопознания» - С. 337–344 (автор – О.В. Еремкина)
6. Эволюция педагогической теории и практики в истории человеческого общества: монография / под ред. Г.Б. Корнетова. – М.: АСОУ, 2016. – 420 с. (Сер. «Историко-педагогическое знание». Вып. 96). Глава «Педагогические съезды учителей народной школы России (вторая половина XIX – начало XX века)» – с.136-144 (автор – Н.П. Щетинина)
• В 2016 году 13 статей преподавателей кафедры опубликованы в журналах ВАК
• Подготовлено к печати учебное пособие «Менеджмент в образовании: сущность и механизмы реализации» (авторы – А.А.Петренко, Н.В. Мартишина)
Дисциплины, преподавание которых проводится на кафедре:
1. Деловое общение
2. Деловое и профессиональное общение
3. Инновационный менеджмент в образовании
4. Инновационные процессы в образовании
5. Информационно-коммуникационные технологии в науке и образовании
6. История развития теории менеджмента: научные школы
7. Информационные технологии в психологии
8. История педагогики и образования
9. Конфликтология
10. Корпоративная культура педагогического коллектива
11. Культура делового общения
12. Культура профессионального общения
13. Культура общения
14. Культура педагогического общения и педагогическая конфликтология
15. Менеджмент в образовании
16. Менеджмент проектной деятельности в образовании
17. Методология научного исследования
18. Методология преподавания социологических дисциплин
19. Методика преподавания управленческих дисциплин
20. Методика преподавания политических наук
21. Методология и методы научного исследования
22. Моделирование ситуаций в принятии управленческих решений
23. Мониторинг в процессе профессиональной подготовки специалиста
24. Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
25. Образование в поликультурном обществе
26. Образовательные педагогические технологии
27. Организационно-методическое обеспечение научно-исследовательской работы (НИР) в системе менеджмента
28. Основы менеджмента в системе высшего школы
29. Основы деловой и научной коммуникации в менеджменте
30. Основы православной педагогики
31. Основы тестирования в системе высшего образования
32. Особенности организации деловых коммуникаций
33. Педагогика высшей школы
34. Педагогика и психология
35. Педагогическая психология
36. Педагогика лета
37. Педагогическая риторика
38. Педагогика
39. Теория и методика обучения и воспитания
40. Социальная педагогика
41. Педагогические технологии
42. Педагогика творчества
43. Педагогическое творчество
44. Педагогический менеджмент
45. Педагогическое образование в современном виде
46. Проблемы воспитания в святоотеческом наследии
47. Проектирование и экспертиза образовательных систем
48. Проектирование развития образовательной системы
49. Профессионально-личностное развитие менеджера
50. Профессиональные компетенции управляющего персоналом
51. Профессиональная этика
52. Психодиагностика в управлении человеческими ресурсами
53. Психология и педагогика
54. Педагогика и психология высшей школы
55. Педагогика и психология средней общей образовательной и высшей школы
56. Психолого-педагогический практикум решения профессиональных задач
57. Психодиагностика развития педагогического коллектива
58. Развитие высшего педагогического образования за рубежом и в России
59. Современные концепции и технологии воспитания в вузе
60. Современные проблемы науки и образования
61. Современные образовательные технологии
62. Современные проблемы педагогики и образования
63. Современные технологии в системе общего, среднего и высшего образования
64. Специальная педагогика
65. Теории личности
66. Традиционные и новые технологии обучения студентов
67. Управление внедрением инноваций в регионе
68. Управление развитием образовательных систем
69. Управление конфликтами в организации
70. Управление образовательно-воспитательной средой в образовательной организации
71. Философия и методология науки
Данные дисциплины закреплены за кафедрой на 2016/2017 учебный год в соответствии с приказом 115-од от 14.10.2016
2. Деловое и профессиональное общение
3. Инновационный менеджмент в образовании
4. Инновационные процессы в образовании
5. Информационно-коммуникационные технологии в науке и образовании
6. История развития теории менеджмента: научные школы
7. Информационные технологии в психологии
8. История педагогики и образования
9. Конфликтология
10. Корпоративная культура педагогического коллектива
11. Культура делового общения
12. Культура профессионального общения
13. Культура общения
14. Культура педагогического общения и педагогическая конфликтология
15. Менеджмент в образовании
16. Менеджмент проектной деятельности в образовании
17. Методология научного исследования
18. Методология преподавания социологических дисциплин
19. Методика преподавания управленческих дисциплин
20. Методика преподавания политических наук
21. Методология и методы научного исследования
22. Моделирование ситуаций в принятии управленческих решений
23. Мониторинг в процессе профессиональной подготовки специалиста
24. Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
25. Образование в поликультурном обществе
26. Образовательные педагогические технологии
27. Организационно-методическое обеспечение научно-исследовательской работы (НИР) в системе менеджмента
28. Основы менеджмента в системе высшего школы
29. Основы деловой и научной коммуникации в менеджменте
30. Основы православной педагогики
31. Основы тестирования в системе высшего образования
32. Особенности организации деловых коммуникаций
33. Педагогика высшей школы
34. Педагогика и психология
35. Педагогическая психология
36. Педагогика лета
37. Педагогическая риторика
38. Педагогика
39. Теория и методика обучения и воспитания
40. Социальная педагогика
41. Педагогические технологии
42. Педагогика творчества
43. Педагогическое творчество
44. Педагогический менеджмент
45. Педагогическое образование в современном виде
46. Проблемы воспитания в святоотеческом наследии
47. Проектирование и экспертиза образовательных систем
48. Проектирование развития образовательной системы
49. Профессионально-личностное развитие менеджера
50. Профессиональные компетенции управляющего персоналом
51. Профессиональная этика
52. Психодиагностика в управлении человеческими ресурсами
53. Психология и педагогика
54. Педагогика и психология высшей школы
55. Педагогика и психология средней общей образовательной и высшей школы
56. Психолого-педагогический практикум решения профессиональных задач
57. Психодиагностика развития педагогического коллектива
58. Развитие высшего педагогического образования за рубежом и в России
59. Современные концепции и технологии воспитания в вузе
60. Современные проблемы науки и образования
61. Современные образовательные технологии
62. Современные проблемы педагогики и образования
63. Современные технологии в системе общего, среднего и высшего образования
64. Специальная педагогика
65. Теории личности
66. Традиционные и новые технологии обучения студентов
67. Управление внедрением инноваций в регионе
68. Управление развитием образовательных систем
69. Управление конфликтами в организации
70. Управление образовательно-воспитательной средой в образовательной организации
71. Философия и методология науки
Данные дисциплины закреплены за кафедрой на 2016/2017 учебный год в соответствии с приказом 115-од от 14.10.2016
Списочный состав кафедры:
Н.В. Мартишина – заведующий кафедрой педагогики и менеджмента в образовании, профессор кафедры, д.п.н., доцент
Далее в алфавитном порядке:
Е.М. Аджиева – доцент, канд. пед. наук, доцент
Т.А. Бирючинская – старший преподаватель, канд. пед. наук
Т.В. Ганина – доцент, канд. пед. наук, доцент
Л.К. Гребенкина – профессор, д.п.н., профессор
О.В. Еремкина – профессор кафедры, д.п.н., доцент
Н.А. Жокина – доцент, канд. пед. наук, доцент
Е.В. Зелюткова – ассистент
Ю.В. Орлова – доцент, канд. пед. наук, доцент
А.А. Петренко – профессор кафедры, д.п.н., доцент
А.Н. Шарапков – доцент, канд. пед. наук
Н.П. Щетинина – доцент, канд. пед. наук, доцент
Далее в алфавитном порядке:
Е.М. Аджиева – доцент, канд. пед. наук, доцент
Т.А. Бирючинская – старший преподаватель, канд. пед. наук
Т.В. Ганина – доцент, канд. пед. наук, доцент
Л.К. Гребенкина – профессор, д.п.н., профессор
О.В. Еремкина – профессор кафедры, д.п.н., доцент
Н.А. Жокина – доцент, канд. пед. наук, доцент
Е.В. Зелюткова – ассистент
Ю.В. Орлова – доцент, канд. пед. наук, доцент
А.А. Петренко – профессор кафедры, д.п.н., доцент
А.Н. Шарапков – доцент, канд. пед. наук
Н.П. Щетинина – доцент, канд. пед. наук, доцент