Диплом «ЗОЛОТАЯ КАФЕДРА РОССИИ»
за заслуги в развитии отечественного образования
за заслуги в развитии отечественного образования
Кафедра Теории и методики гуманитарного образования
Регион:
Псковская область
Заведующий кафедрой: Никитина Татьяна Геннадьевна, доктор филологических наук, профессор
Основное научное направление кафедры: Учебная лексикография
Наиболее значимые публикации сотрудников кафедры:
1. Слово и фразеологизм в новых лексикографических концепциях // Коллективная монография под ред. проф. Т.Г.Никитиной (В.Н. Бредихина, Л.Ф.Корепина, И.М. Михайлова, А.В.Сафронов, Е.И. Рогалёва, Т.Н. Сосницкая). – Псков: ПГПУ, 2010. – 164 с.
2. Никитина Т.Г., Рогалёва Е.И., Иванова Н.Н. Большой словарь примет. – М.: АСТ: АСТРЕЛЬ, 2009 – 687 с.
3. Рогалёва Е.И., Никитина Т.Г. Фразеологический словарь: Занимательные этимологические истории для детей. – М.: ВАКО, 2010. – 96 с.
2. Никитина Т.Г., Рогалёва Е.И., Иванова Н.Н. Большой словарь примет. – М.: АСТ: АСТРЕЛЬ, 2009 – 687 с.
3. Рогалёва Е.И., Никитина Т.Г. Фразеологический словарь: Занимательные этимологические истории для детей. – М.: ВАКО, 2010. – 96 с.
Дисциплины, преподавание которых проводится на кафедре:
1. Возвращенная детская литература. 2. Инновационные технологии развития речи детей. 3. Использование ИКТ на современном уроке музыки. 4. Компьютерная поддержка обучения грамоте младших школьников в системе вариативного начального образования. 5. Лингвистические основы профессиональной подготовки педагога. 6. Лингводидактические основы обучения русскому языку как неродному. 7. Литературное образование педагогика. 8. Методика коррекционно-развивающего обучения русскому языку и чтению. 9. Методика правописания и культуры письма. 10. Психологические аспекты детского билингвизма и межкультурная коммуникация. 11. Русская фразеология в лингвокультурологическом аспекте. 12. Русский язык и культура речи. 13. Словари в практике обучения русскому языку как неродному. 14. Теоретические основы и технологии начального языкового образования. 15. Теории и технологии начального музыкального образования. 16. Теории и технологии художественного развития детей средствами разных видов искусств. 17. Теории и технологии художественно-эстетического образования в начальной школе. 18. Учебная лексикография: история и современность.