Кафедра Кафедра дефектологического образования
Регион:
Вологодская область
Заведующий кафедрой: Денисова Ольга Александровна, Доктор педагогических наук, Профессор кафедры дефектологического образования
Основное научное направление кафедры: Комплексное многоуровневое психолого – педагогическое пространство специального и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями
Наиболее значимые публикации сотрудников кафедры:
1. Детская логопсихология: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Спец. Дошк. Педагогика и психология» / [Денисова О.А. и др.]: под редакцией В.И. Селивёрстова. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 175 с. 2. Система регионального специаль-ного образования / О.А. Денисова и др. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ; Вологда: ГОУ ДПО ВИ-РО. – 2008. - 270 с. 3. Специальная семейная педагогика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Спец. дошк. педагогика и психология»/[Денисова О.А. и др.]: под редакцией В.И. Селиверстова, О.А. Денисовой, Л.М. Кобриной. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. –450с.
Дисциплины, преподавание которых проводится на кафедре:
1. Актуальные проблемы специальной педагогики и специальной психологии 2. Анатомия и возрастная физиология 3. Взаимодействие специалистов в организации коррекционно-педагогической работы 4. Возрастная анатомия и физиология 5. Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития 6. Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта 7. Воспитание и обучение детей с нарушениями речи 8. Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально волевой сферы 9. Диагностика и коррекция нарушений общения детей с ОВЗ 10. Дифференциальная диагностика в системе инклюзивного образования 11. Дошкольная специальная педагогика 12. Дошкольная специальная психология 13. Законодательные основы и современное представление о ранней помощи в России и за рубежом 14. Здоровьесберегающие технологии в инклюзивном образовании 15. Инклюзия и интеграция в образовании детей с ОВЗ 16. Информационные и коммуникационные технологии в инклюзивном образовании 17. Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании 18. Информационные технологии в специальном образовании 19. История и философия специальной педагогики и психологии 20. История специального образования 21. Клиническая психология 22. Комплексное сопровождение детей раннего возраста в учреждения образования, здравоохранения и социальной защиты 23. Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в условиях специальных образовательных учреждений 24. Комплексные сенсорные и интеллектуальные нарушения 25. Коррекционная и психолого-педагогическая поддержка детей младенческого, раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзии 26. Коррекционная и психолого-педагогическая поддержка детей школьного возраста с ОВЗ в системе инклюзивного образования 27. Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика) 28. Коррекционная работа учителя-логопеда в начальной школе 29. Лингвистические проблемы специальной педагогики и психологии 30. Логопедическая работа в учреждениях 6 вида 31. Логопедическая работа в учреждениях 3,4 вида 32. Логопедические практикумы 33. Логопедия 34. Математические методы в коррекционной педагогике 35. Математические методы в психологии 36. Медико-биологические основы дефектологии 37. Методика и технология исследовательской работы 38. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию 39. Методика обучения труду 40. Методика формирования элементарных математических представлений 41. Методики коррекционно-педагогической работы с детьми 42. Методики коррекционно-развивающего направления 43. Методики общеразвивающего направления 44. Методология научного исследования 45. Методология психолого-педагогического исследования 46. Методы компьютерной диагностики детей с ОВЗ 47. Нетрадиционные технологии в обучении лиц с ОВЗ 48. Нормативно-правовые и организационно-педагогические основы инклюзивного образования 49. Общая педагогика 50. Общая психология 51. Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях 52. Одаренные дети 53. Ознакомление с окружающим миром. Методика развития речи 54. Организация и содержание развивающей работы с детьми раннего возраста 55. Основы организации научно-исследовательской работы 56. Основы психологии семьи и семейного консультирования 57. Особенности психического развития детей раннего возраста 58. Отечественные и зарубежные тенденции инклюзивного образования 59. Педагогика 60. Педагогическая практика 61. Педагогические основы дефектологии 62. Подготовка автореферата 63. Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов 64. Предупреждение профессионального выгорания у специалистов, работающих с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования 65. Пренатальная психология и психология младенчества 66. Проектирование образовательных программ и индивидуальных маршрутов обучения в условиях инклюзии 67. Психокоррекционная работа с детьми 68. Психологическая служба 69. Психологические основы дефектологии 70. Психология 71. Психология детей с нарушением интеллекта и задержкой психического развития 72. Психология детей с нарушениями речи 73. Психология детей с отклонениями в поведении 74. Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения 75. Психология семьи и семейное консультирование 76. Психолого- педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ 77. Психолого-педагогическая работа с детьми с РДА 78. Психолого-педагогические проблемы взаимодействия педагогов и родителей в системе инклюзивного образования 79. Психолого-педагогические тренинги 80. Психолого-педагогический практикум 81. Психолого-педагогическое сопровождение родителей, имеющих детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования 82. Работа психолога в начальной школе 83. Работа с детьми раннего возраста 84. Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность 85. Семейное воспитание детей дошкольного возраста с ОВЗ 86. Система социокультурной реабилитации детей с ОВЗ в инклюзивном образовании 87. Современные проблемы науки и специального дефектологического образования 88. Сохранение социального здоровья детей с ОВЗ 89. Социально-психологическая реабилитация и профориентация 90. Специальная педагогика 91. Специальная психология 92. Специальная психология с практикумом 93. Специальная семейная педагогика 94. Сравнительная специальная педагогика 95. Структурирование и оформление диссертации 96. Теория и методика игры 97. Технические средства обучения, развития и коррекции слуха, речи и зрения 98. Физиолого-гигиенические основы здоровья детей раннего возраста 99. Филологические основы дефектологического образования
Списочный состав кафедры:
1. Борисова Наталья Альбертовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дефектологического образования 2. Букина Ирина Адольфовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дефектологического образования 3. Бучилова Ирина Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры дефектологического образования 4. Галактионова Галина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дефектологического образования 5. Заболтина Вера Витальевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дефектологического образования 6. Захарова Татьяна Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дефектологического образования 7. Леханова Ольга Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дефектологического образования 8. Пепик Лариса Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дефектологического образования 9. Поникарова Валентина Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры дефектологического образования 10. Самофал Роман Александрович, кандидат психологических наук, доцент кафедры дефектологического образования 11. Парамонова Виктория Анатольевна, старший преподаватель кафедры дефектологического образования 12. Селина Александра Владиславовна, старший преподаватель кафедры дефектологического образования 13. Котляр Людмила Яковлевна, старший преподаватель кафедры дефектологического образования 14. Глухова Ольга Айваровна, ассистент кафедры дефектологического образования