Жирова Ирина Григорьевна
  1. Ученая степень
    доктор филологических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Член-корреспондент Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Филологические науки
  5. Регион
    Россия / Москва

Жирова Ирина Григорьевна (19.10.1957, г. Москва). Заведующий кафедрой переводоведения и когнитивной лингвистики Московского государственного областного университета (МГОУ), доктор филологических наук, профессор, заслуженный работник образования Московской области. Окончила МОПИ им. Н.К. Крупской в 1980 г. С 1980 по 1984 г. – учитель англиского языка в спецшколе № 67. С 1984 г. – по настоящее время работает в МОПИ им. Н.К. Крупской, в настоящее время Институт лингвистики и межкультурной коммуникации МГОУ. Зав.кафедрой переводоведения и когнитивной лингвистики (с 2010 г.). Кандидат филологических наук (1990 г.), тема «Лексико-семантическая группа глаголов, выражающих волеизъявление в современном английском языке». Доцент (1992 г.). Доктор филологических наук (2008 г.), тема: «Лингвистическая категория эмфатичность в антропоцентрическом аспекте». Профессор (2010), член диссертационного совета Д 212.155.04 по филологическим наукам при МГОУ, заместитель ответственного редактора Вестника МГОУ (серия «Лингвистика»).

Область научных интересов: лингвокогнитология, коммуникативная лингвистика, межкультурная коммуникация, сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание, переводоведение, текстология, лингвистическая семантика и прагматика. Руководит научной работой аспирантов и докторантов, из которых 12 успешно защитили кандидатские диссертации. Научная школа и учителя в науке: компаративистика (развитие концепции диахронической филологии проф. Клычкова Г.С.), вопросы теории и практики перевода концепции профессора, академика Л.Л. Нелюбина.

Особенно важным считает: социальный статус научного работника и руководителя. Имеет более 70 научных работ, в том числе 3 монографии. Опубликовала более 30 учебных и учебно-методических пособий. Регулярно оппонирует докторские (5 работ) и кандидатские диссертации (более 20).

Награды:

1. Грант Губернатора Московской области, 2006 г. (Постановление губернатора Московской области от 16.03.2006; Приказ 26ПГ).

2. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2008 г. (Приказ от 12.05.2008, 773/к-н).

3. Почетное звание «Заслуженный работник образования Московской области», 2016 г. (Постановление губернатора Московской области от 03 июня 2016; Приказ 190-ПГ).

Научные публикации

1.Лингвистическая категория «эмфатичность» в антропоцентризме: Языковая личность Маргарет Тэтчер в эмоционально-оценочном дискурсе. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. – 256 с.

2.К вопросу о совмещении элементов научной, научно-публицистической и научно-популярной речи в стилистике и семантике научной статьи. (статья). – Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика, 2016, № 2. – С. 41-46.

3.Семантика агрессии. – М.: ИИУ МГОУ, 2016. – 162 с.

4.Test Yourself: Practical Grammar in Test (учебное пособие). – М.: Изд-во ОСЬ-89, 2009. – 240 с.

5.Role of Cognitive Aspect in Translation // Global Science and Innovation: International Conference. – USA, Chicago, 2014. – C. 207-212.

6.Языковые инновации как способы обновления словарного состава современного английского языка (статья). – Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика, 2014, № 4. – С. 87-95.

7.От слова к значению слова и концепту (статья). – Филологические науки. Вопросы теории и практики. Научно-практический и прикладной журнал. Тамбов: Грамота. 2016, № 1 (55), Часть 1. – С. 111-115.

8.К вопросу о семантике фразового глагола в английском языке (статья). – Филологические науки. Вопросы теории и практики. Научно-практический и прикладной журнал. Тамбов: Грамота. 2016, № 7 (61), Часть 2. – С. 100-104.

9.Методическая направленность и учебная ориентированность толкового переводческого словаря, составленного Львом Львовичем Нелюбиным (статья). – Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика, 2017, № 2. – С. 110-116.

10.Masters Course in Analytical Reading and Text Interpretation (учебное пособие). МГОУ, 2018. – 33 с.


Последняя редакция анкеты: 9 июля 2018