-
Ученая степеньКандидат филологических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Профессор Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеФилологические науки
-
РегионРоссия / Москва
Родилась в г. Северске Томской области. Окончила Томский государственный университет, два факультета - филологический и международный факультет управления. Получила специальности: русский язык и литература и государственное и муниципальное управление.
В 2008 году в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова защитила кандидатскую диссертацию по теме «Оптимизация взаимодействия СМИ и молодежной аудитории на основе медиаобразовательных стратегий и технологий».
Автор и разработчик новых понятий в теории медиа и медиаобразования: информальные медиа, журналистская модель медиаобразования, медиаобразовательная деятельность СМИ, медиаповедение личности, медийно-информационное образование.
В настоящее время - зав. кафедрой ЮНЕСКО медийно-информационной грамотности и медиаобразования граждан Московского педагогического государственного университета, доцент. Исследователь в области массмедиа, медиаобразования, медийно-информационной грамотности, медиаповедения личности.
Член Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»,
член Правления Национальной ассоциации массмедиа исследователей (НАММИ), президент Ассоциации специалистов медиаобразования,
главный редактор научно-образовательного журнала «Медиа. Информация. Коммуникация».
Научные публикации
«Оптимизация взаимодействия СМИ и молодежной аудитории на основе медиаобразовательных стратегий и технологий» Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Медиаскоп. http://www.mediascope.ru/node/38
Медиапроект как основа медиаобразования. Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2007. - № 6.
Что ищет и находит молодое поколение в СМИ. Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2007. - № 5.
Информальные медиа. Медиаобразование: от теории – к практике//Сб. материалов I Всеросс. науч.-практ. конф. «Медиаобразование в развитии науки, культуры, образования и средств массовой информации», /составитель И.В. Жилавская. Томск: НОУ ВПО ТИИТ/ серия Библиотека САМО, 2007.
«Медиаобразование молодежной аудитории»// Монография/Томск, ТИИТ, 2008.
Интерактивная (журналистская) модель медиаобразования. Медиаскоп. Выпуск №2 2008 г.
Проблемы формирования института медиаобразования в России. Журнал «Ученый совет» №12, 2012.
О современной концепции медиаобразования. Социально-гуманитарные знания. 2012, № 8
Дивергенция медиаповедения современной молодежи. Международная научно-практическая Интернет-конференция «Влияние новых медиа на сознание и поведение молодежи: междисциплинарный подход». Томск, 2012.
Медиаповедение личности. Материалы к курсу. Учебное пособие. М.: 2012
Медиаобразование молодежи. Монография. М.: 2013.
Медиаобразовательная деятельность СМИ как индульгенция перед аудиторией.Актуальные проблемы взаимодействия журналистики, рекламы и PR в современном медиапространстве: материалы VII Международной научно-практической конференции. – Челябинск: Центр научного сотрудничества, 2013. – 230. С. 73-79.
Становление отрасли медиаобразования как условие медиабезопасности общества . Вестник челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. 2013 Выпуск 80. С. 201-208.
Медиаобразовательный проект «Интернет-журналистика для глухих детей»: из опыта реализации. Международный журнал «Образовательные технологии и общество», том 6, номер 2, апрель 2013.
Медиаобразовательный проект Школа журналистики «Глобальная деревня» как инновационная технология быстрого погружения студентов-первокурсников в профессию. Инновационные образовательные технологии и методы обучения. Science & Innovation Center (St. Louis, Missouri, USA). 2013.
MIL in Russia: Towards a New Paradigm.Media and Information Literacy for Knowledge Societies. – Moscow: Interregional Library Cooperation Centre, 2013. – 432 p.