-
Ученая степеньдоктор искусствоведения
-
Ученое званиепрофессор
-
Научное направлениеИскусствоведение
-
РегионРоссия / Москва
Проректор по научной и творческой работе (с 2009 г.) Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского.
Член Правления общества «Лосевские беседы», член Президиума Шубертовского общества.
Член редакционной коллегии журнала «Музыковедение».
Дата рождения:
12 марта 1958 г.
Родился в г. Москве.
В 1976 г. окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории по специальности «фортепиано». В 1981 г. с отличием окончил фортепианный факультет Московской консерватории (класс Е. В. Малинина).
В 1983 г. также с отличием окончил теоретико-композиторский факультет (класс Е. М. Царёвой).
В 1987 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения «Фортепианная миниатюра Шопена и ее место в историко-художественном процессе» (научный руководитель – Е. М. Царёва, Ленинградская консерватория).
В 1996 г. в Московской консерватории защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора искусствоведения «Фортепианная миниатюра и пути музыкального романтизма».
В 2001 г. проходил научную стажировку в Институте музыкознания Венского университета у профессора Г. Грубера.
С 2009 г. – проректор по научной и творческой работе Московской консерватории. Педагогическая деятельность:
С 1982 по 2002 гг. Зенкин преподавал в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории.
С 1990 г. по настоящее время преподает в Московской консерватории.
С 1993 г. – старший преподаватель, с 1995 г. – доцент (должность), с 1996 г. – доцент (ученое звание), с 1998 г. – профессор (должность), с 2000 г. – профессор (ученое звание).
В 2003 г. провел специальный курс «Симфонизм в европейской музыке XVIII-XX веков», а в 2004 и 2005 гг. – «Авангард в зарубежной музыке 20 века. История, эстетика, художественные явления» (на базе факультета повышения квалификации Московской консерватории). Научные труды. Издания. Публикации
Приоритетные области исследовательских интересов – история музыки, история европейской музыки Нового и Новейшего времени, философия музыки, история фортепианного исполнительства.
Научные публикации
Основные публикации:
Фортепианная миниатюра Шопена. М., 1995
Фортепианная миниатюра и пути музыкального романтизма. М., 1997
Жабинский К. А., Зенкин К. В. Музыка в пространстве культуры. Вып. 1. Ростов-на-Дону, 2001. Выпуск 1 включает статьи К. В. Зенкина:
Романтизм как историко-культурный переворот
Музыка в философско-эстетических воззрениях Вяч. И. Иванова. Прогнозы и реальность
Искусство в свете мифа и религии. К изучению эстетики А. Ф. Лосева
Рихард Вагнер в интерпретации А. Ф. Лосева
Стиль Рахманинова как выражение эпохи
Шуберт в мире Марии Юдиной
Жабинский К. А., Зенкин К. В. Музыка в пространстве культуры. Вып. 2. Ростов-на-Дону, 2003. Выпуск 2 включает статьи К. В. Зенкина:
Об эйдетических основаниях искусства. Лики в живописи Бориса Григорьева и понятие лика в русской религиозно-философской мысли.
Культура в пространстве музыки: 1. Музыкальный смысл и его имя. 2. Грешно ли христианину слушать Скрябина и был ли Прокофьев «мистическим онанистом»? 3. Музыка в «час нуль» культуры
О роли одного слова в операх Римского-Корсакова
Фаустовская тема в музыке Рахманинова
Николай Метнер в музыкальном мире своего времени
Мария Юдина в истории интерпретации старинной музыки
На пути к подлинному Бетховену (изучая «бетховениану» Марии Юдиной)
Жабинский К. А., Зенкин К. В. Музыка в пространстве культуры. Вып. 3. Ростов-на-Дону, 2005. Выпуск 3 включает статьи К. В. Зенкина:
Симфонические этюды. 1. К вопросу о симфонизме 2. О симфонизме А. Брукнера и его внемузыкальных основаниях 3. Проблема симфонизма в музыке ХХ века
Музыкальная Вена. Город и образ. И другие научные публикации.