-
Ученая степенькандидат психологических наук
-
Научное направлениеПсихологические науки
-
РегионРоссия / Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Югорского государственного университета; член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования; член Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»; член Союза социальных педагогов и социальных работников РФ.
Окончила в 2001 году Шадринский государственный педагогический институт, факультет психологии и получила квалификацию педагог-психолог, учитель немецкого языка. После окончания ШГПИ с 2001 по 2006 год работала педагогом-психологом в дошкольном образовательном учреждении (высшая квалификационная категория). В 2006 г. успешно защитила диссертацию на тему «Психологические особенности негативного влияния семьи на психическое развитие детей дошкольного возраста и условия его преодоления». Научный руководитель – Филютина Т. Н. (кандидат педагогических наук, доцент), научный консультант - Ульенкова У. В (доктор психологических наук, заслуженный деятель науки РФ).
С 2006 года и по настоящее время работаю в Югорском государственном университете.
С 2006 по 2010 гг. успешно выполняла обязанности заместителя декана гуманитарного факультета по внеучебной и воспитательной работе, заведующей лабораторией психологического тестирования. Выполнение этих обязанностей было прекращено вследствие работы над докторской диссертацией.
В течении 6 лет координирую Городскую олимпиаду по педагогике и психологии среди учащихся школ г. Ханты-Мансийска.
Круг научных интересов: педагогическая психология, семейная психология, профориенталогия, гештальт-терапия.
Основные достижения: разработана типология семьи, теоретически проработано понятие «негативное влияние семьи на психическое развитие ребенка», его содержание, объективно обусловленное родительско-детскими отношениями в семье; выявлены факторы негативного влияния семей разного типа на психическое развитие детей дошкольного возраста через родительско-детские отношения; разработана и реализована программа по нивелированию негативного влияния семей разного типа на психическое развитие детей, основанная на дифференциации психологического подхода к этим семьям.
Список публикаций включает более 30 работ, в том числе 3 монографии.