-
Ученая степенькандидат психологических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Научное направлениеПсихологические науки
-
РегионРоссия / Республика Татарстан
Основное научное направление: психолого-акмеологические проблемы личности в процессе высшего образования
доцент кафедры гуманитарно-социальных наук
Текущее место работы и область деятельности: Нижнекамский химико-технологический институт Казанского государственного технологического университета, кафедра гуманитарно-социальных наук, преподаватель психологических дисциплин
Психолог Нижнекамского химико-технологического института
За период работы Юртаевой Н.И. опубликовано около 50 научных работ (тезисы, статьи, учебно-методические издания), в том числе последние 3 года - более 20 работ.
Научные интересы связаны с психолого-акмеологическими проблемами личности в процессе высшего образования.
Юртаева Н.И. является организатором открывшейся в 2005 году психологической службы в НХТИ, проводит активную психологическую работу со студентами (психопрофилактика, диагностика, консультирование, коррекция, издательская деятельность и мероприятия, направленные на поддержку студентов в трудных ситуациях).
В 2007 году НХТИ был получен Грант за Республиканскую целевую программу "Профилактика наркотизации населения в Республике Татарстан на 2007 - 2009 годы", в содержание которой вошла разработанная психологом Юртаевой Н.И. программа "Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса". Программа предусматривает профилактику социально-негативных явлений среди студенческой молодежи, организацию и развитие зрелого сознания при помощи психолого-акмеологических техник для достижения личностных, профессиональных, творческих целей.
Постоянными участниками проводимых программных мероприятий психологической направленности являются студенты1-3-х курсов (50-70 и более человек). Постоянными слушателями проводимых курсов (студенты в кол-ве 30 и более человек) усваиваются адаптивные формы поведения, позитивные коммуникации, устойчивое положительное отношение к профессии, влияющие на успешность обучения, как важный прогностический фактор удовлетворенности профессией в будущем.