-
Ученая степеньдоктор психологических наук
-
Ученое званиепрофессор
-
Член-корреспондент Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПсихологические науки
-
РегионРоссия / Санкт-Петербург
Ященко Елена Федоровна - доцент, заведующий кафедрой «Прикладная психология» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ФГБОУ ВО ПГУПС).
Основное научное направление - Самоактуализация, субъективное благополучие и карьерные ориентации студентов университета и действующих профессионалов
Общий педагогический стаж – 43 г., научной педагогической деятельности (в вузе) – 24 года
Количество подготовленных учеников (кандидатов и докторов наук) - 4 кандидата наук:
3 чел. по социальной психологии 19.00.05 – Постовалова Алла Ивановна, Щелокова Екатерина Галиуловна, Менщикова Ирина Александровна,
1 чел. по теории и методике профессионального образования 13.00.08 – Лазорак Ольга Васильевна
Количество научных работ - 168 научных и учебно-методических публикаций.
Научные публикации
1.Ященко Е.Ф. Мотивация как фактор надежности и безопасности профессиональной деятельности
как эргатической системы // Психологические факторы обеспечения безопасности и надежности эргатических систем: Монография / Под ред. Е. Ф. Ященко, И.Л. Соломина. – СПб.: Изд-во «ЭЛВИ-Принт», 2019. – С. 102-122.
2.Ященко Е.Ф. Теоретико-методологические и эмпирические аспекты исследования самоактуализации в контексте метасистемного подхода: психологическая концепция // Психология самоактуализации и становления профессионала в условиях современного образования: Монография / Под науч. ред. проф. Е.Ф. Ященко. – Глава 1. – СПб.: Изд-во «ЭЛВИ-Принт», 2016. – С. 9–39.
3.Ященко Е.Ф. Ценностно-смысловая концепция самоактуализации: Монография. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 383 с.
4.Ященко Е.Ф. Исследование ценностно-смыслового аспекта самоактуализации студентов // Вопросы психологии. – 2007. – №1/2007. – С. 80 – 90.
5.Ященко Е.Ф., Ященко Э.В. Особенности смысложизненных ориентаций студентов с разным уровнем самоактуализации на завершающем этапе обучения в вузе // Вестник ЮУрГУ. – Серия «Психология». – Челябинск, 2012. – Вып.18, №31 (290). – С. 25–34.