Ярмакеев Искандер Энгелевич
  1. Ученая степень
    доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Республика Татарстан

Родился 1 декабря 1960 г. в г. Казани. В 1982 г. с отличием окончил историко-филологический факультет Казанского государственного педагогического института по специальности «История, обществоведение и английский язык». В 1982-1985 гг. работал учителем истории, обществоведения, государства и права в средней школе № 6 г. Казани.

С 1985 года – аспирант, затем ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор кафедры педагогики, руководитель научно-исследовательской лабораторией формирования и развития личности, Центра современных проблем развития образования Института гуманитарных и педагогических исследований Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета.

В течение 13 лет являлся председателем Совета молодых ученых и специалистов КГПУ, членом президиума Республиканского Совета молодых ученых и специалистов. За успехи в организации научно-исследовательской работы награжден Почетной грамотой Государственного комитета РТ по делам детей и молодежи.

Член Научного совета по проблемам истории образования и педагогической мысли Российской академии образования. Организатор Всероссийских научных конференций по проблемам реализации воспитательного потенциала гуманитарно-педагогического образования.

Результаты его научной деятельности отражены в более 110 научных работах общим объемом 185 п.л., в частности, в монографиях «Моделирование личности современного учителя: ценностно-смысловой аспект» (Казань, 2004), «Воспитание будущего учителя в процессе педагогического образования (профессионально-смысловой контекст)» (М., 2005), «Доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования Республики Татарстан» (Казань, 2006), «Духовно-нравственное воспитание будущего специалиста: становление системы» (М., 2008, в соавторстве), в учебном пособии «Воспитательный потенциал педагогических дисциплин» (Казань, 2004, в соавторстве), получившем гриф Министерства образования Российской Федерации и др.

Победитель конкурсов на лучшую научную работу профессорско-преподавательского состава ТГГПУ в 2003-2007 гг. Лауреат Всероссийского конкурса Фонда развития отечественного образования на лучшую научную книгу.


Последняя редакция анкеты: 10 декабря 2010