-
Ученая степеньдоктор педагогических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Красноярский край
Янова Марина Геннадьевна - родилась 05.05.60г.
Образование - высшее.
В 1982г. - окончила Красноярский политехнический институт (инженер-теплоэнергетик)
В 1997г. - окончила Красноярский государственный педагогический университет (факультет иностранных языков - учитель англ. языка)
В 2005г. - окончила Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева (факультет физической культуры и спорта - учитель физической культуры)
В 2004г. - защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования на тему: "Актуализация ответственного отношения к образованию у студентов педуниверситета в контексте межкультурной коммуникации"
В 2006г. - присвоено ученое звание доцента ВАК
В 2014г. - защитила докторскую диссертацию по специальности 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования на тему: "Становление и развитие организационно-педагогической культуры будущего педагога в социокультурном образовательном пространстве"
Научные публикации
СПИСОК
научных и учебно-методических трудов
Яновой Марины Геннадьевны
НАУЧНЫЕ РАБОТЫ
МОНОГРАФИИ
1Формирование организационно-педагогической культуры будущего учителя (теоретико-методологический аспект) – монография
печат
электр.РИО Красноярского Госу-дарственного педагогиче-ского университета им. В.П. Астафьева – г. Крас-ноярск. 2011г. – 250с.
Игнатова В.В.
2Формирование организационно-педагогической культуры будущего учителя: основные стратегические ориентиры – монография
печатИзд-во Книжный дом – г. Санкт-Петербург. 2013г. – 266с.
3Профессиональная подготовка педа-гога в контексте становления и развития его организационно-педагогической культуры – монография
печатИзд-во «Литера-Принт» – г. Красноярск. 2013г. 544с.
Адольф В.А.
4Становление и развитие организационно-педагогической культуры будущего педагога: основные концептуальные положения – монография
г. Красноярск. 2014г.
СТАТЬИ ПЕРЕЧНЯ ВАК
1Изучение результативности формирования организационно-педагогической культуры будущего учителя на основе творческого ре-шения культуросозидательных си-туаций
Вестник Московского Государственного Областного Университета. Серия «Педагогика». №1- Изд. МГОУ, г. Москва. 2009г. – с. 73-78
2Креативный компонент формирова-ния организационно-педагогической культуры будущего учителя.«Вопросы современной науки и практики». Изд-во: ассоциация «Объединенный ун-т им. В.И. Вернадского», №1(15). – г. Тамбов. 2009г. – С. 58-63
0,5
3Субъективные факторы формирования педагогической культуры будущего учителя Вестник Московского Го-сударственного Областно-го Университета. Серия «Педагогика». № 2. - Изд. МГОУ, г. Москва. 2009г. – С. 96-100
4Критериальный анализ организационно-педагогической культуры будущего учителя «Вопросы современной науки и практики». Изд-во: ассоциация «Объединенный ун-т им. В.И. Вернадского», № 4(18) г. Тамбов. 2009г. – С. 87-94
Игнатова В.В.
5Моделирование формирования организационно-педагогической культу-ры будущего учителя «Вопросы современной науки и практики». Изд-во: ассоциация «Объединен-ный ун-т им. В.И. Вернад-ского», № 5 (19) г. Тамбов. 2009г. – С.54-60
Игнатова В.В.
6Культуротворческая деятельность в контексте организационно-педагогической культуры будущего учителя Сибирский педагогический журнал. Серия «Педагоги-ка». № 1 – Изд. НГПУ. – г. Новосибирск. 2010г. – С.189-198
Игнатова В.В.
7Реализация модели формирования организационно-педагогической культуры будущего учителя на примере младших курсов Вестник Красноярского Государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева №1. РИО КГПУ. – г. Красноярск. 2010г. – С. 91-98.
Игнатова В.В.
8Формирование педагогической культуры будущего учителя: организационный контекст Вестник Красноярского Государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. №1. ИПК КГПУ. – г. Красноярск. 2011г. - С. 134-139
Игнатова В.В.
9Диагностика организационно-педагогической культуры будущего учителя
Вестник Красноярского Государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. №2. РИО КГПУ. – г. Красноярск. 2011г. – С. 136-143.
10Личностно-деятельностный аспект формирования организационно-педагогической культуры будущего учителя (на примере младших курсов) Вестник Красноярского Государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. Том 1. Психолого-педагогические науки. №3 ИПК КГПУ – г. Красноярск. – 2011г. – С. 231-237
11Антиномичность как структурирующий принцип формирования организационно-педагогической культуры студента педагогического вуза
Научный журнал Alma Mater (Вестник Высшей школы). Москва. №12 – 2012. С.82-87
Игнатова В.В.
Адольф В.А.
12Становление организационно-педагогической культуры будущего педагога в транзитивном образовательном пространстве
Вестник Красноярского Государственного педаго-гического университета им. В.П. Астафьева. №2 ИПК КГПУ – г. Красно-ярск. – 2012г. – С. 182-187
Адольф В.А.
13Педагогическое образование: транзитивные характеристики
Научный журнал «Научное мнение». Изд. «Книжный дом» №4. Изд-во BookHouse. г.Санкт-Петербург 2013 – С. 177-182
Игнатова В.В.
Адольф В.А.
14Основные концептуальные положения становления и развития органи-зационно-педагогической культуры будущего педагога в транзитивном образовательном пространстве: структурно-содержательные элемен-ты
Научный журнал Alma Mater (Вестник Высшей школы) № 6 – Москва – 2013. – С.42-45
Игнатова В.В.
15Основные концептуальные положения становления и развития организационно-педагогической культуры будущего педагога в транзитивном образовательном пространстве: технологические элементы
Научный журнал Alma Mater (Вестник Высшей школы) № 7 – Москва – 2013. – С.67-72
СТАТЬИ И ТЕЗИСЫ В ЖУРНАЛАХ И СБОРНИКАХ
1Некоторые концептуальные положения формирования организационно-педагогической культуры будущего учителя
Мир человека. Научно-информационное издание. РИО СИБГТУ, Выпуск 1. Красноярск. 2009г. – С. 214-220
2Формирование организационно-педагогической культуры у студентов факультета ФКиС (тезисы)
Современные процессы развития физической куль-туры, спорта и туризма. Состояние и перспективы формирования здорового образа жизни. Материалы симпозиума в рамках Красноярского городского форума «Восток-Россия-Запад» 17-18 октября 2008г., г. Красноярск. - Изд. РИО КГПУ. – С.224-228
3Моделирование процесса формирования организационно-педагогической культуры будущего учителя (статья)
«Образование и социализация личности в современном обществе». Мате-риалы VI Международной научной конференции. г. Красноярск, 5-8 июня 2009г., в 2-х томах, том 1, с. 283-288
4Аксиологический аспект формирования организационно-педагогической культуры будущего учителя
Мир человека. Научно-информационное издание. РИО СИБГТУ, Выпуск 3. Красноярск. 2009г. – С.214-219
5Функциональный анализ организационно-педагогической культуры будущего учителя (статья)
Парадигма // Журнал меж-культурной коммуникации, изд-во РИО СИБГТУ, № 21. г. Красноярск, 2009г. – С. 75-80
6Культуросозидательные ситуации как средство формирования организационно-педагогической культуры будущего учителя Вестник Красноярского Государственного педаго-гического университета им. В.П. Астафьева. В 3-х частях. №1. РИО КГПУ. – Красноярск 2009г - С. 13-19
7К вопросу формирования организационно-педагогической культуры будущего учителя (статья)
Современные тенденции развития образования взрослых. Материалы I Международной научно-практической конференции – Красноярск, 15-16 декабря. 2009г. - С. 90-93.
8Педагогические средства формирования организационно-педагогической культуры будущего учителя (статья)
Актуальные проблемы психологии и педагогики. Сборник научных статей - № 3. – РИО СИБГТУ, г. Красноярск. – 2009. С. 50-56
9Интерактивный компонент в структуре организационно-педагогической культуры будущего учителя (статья)
Сборник научных трудов. Материалы научно-практической интернет-конференции «Инновации и традиции в современном образовании». – г.Старый Оскол. 20 февраля – 20 марта 2010. – – С 172-176
Игнатова В.В
10Теоретический аспект механизма формирования организационно-педагогической культуры будущего учителя (статья)
Материалы международной научно-практической конференции «Образование и культура в развитии современного общества» в 2х частях, ч. I, с. 609 – 613. 16-17 декабря 2009. – г. Новосибирск
11Критерии сформированности организационно-педагогической культу-ры будущего учителя (статья)
Актуальные проблемы психологии и педагогики. Сборник научных статей - № 1. – РИО СИБГТУ, г. Красноярск. 2010. С. 87-94
12Структурная модель формирования организационно-педагогической культуры будущего учителя (статья)
«Современные тенденции развития образования взрослых». Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с межд. участием – г. Красноярск – 25-26 марта 2010г. – С. 215-218
13Культурное самообразование в кон-тексте организационно-педагогической культуры будущего учителя (статья)
Мир человека. Научно-информационное издание. Материалы юбилейных психолого-педагогических чтений. Выпуск 1/34. г. Красноярск. РИО СИБГТУ. 2010г. – С 225-230
14Технологическая модель формирования организационно-педагогической культуры будущего учителя (статья)
«Социокультурные проблемы современного чело-века». Материалы IV международной научно-практической конферен-ции. Часть II. – г. Новоси-бирск – 19-24 апреля 2010г. – Изд. НГПУ. – С. 465-469
15Педагогические условия формирования организационно-педагогической культуры будущего учителя (статья)
«Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте». Материалы междуна-родной научно-практической конференции – 21-30 июня. 2010. Том 10. г. Одесса. – С. 3-8.
16Реализация модели формирования организационно-педагогической культуры будущего учителя на при-мере старших курсов (статья)
Всероссийский научный журнал «Общественные науки». Секция «Педаго-гика». № 2. – 2010г. – Изд-во МИИ Наука. – г. Москва – 2010г. – С.283-293.
17Методический компонент в структуре организационно-педагогической культуры будущего учителя (статья)
Современные направления теоретических и прикладных исследований. Педагогика, психология и социология. Том 19. – По материалам международной научно-практической конференции – г. Одесса. – 15-26 марта 2010. Том 19. – С.21-24.
18Качественный анализ процесса формирования организационно-педагогической культуры будущего учителя (статья)
Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития. Материалы научно-практической конференции. Том 8.– г. Одесса, 4-15 октября 2010. – С. 7-15
19Организационно-педагогическая культура будущего учителя как фактор его профессионального становления (статья)
«Современное образование в условиях реформирования» Материалы I Всероссийской научно-практической конференции 17 марта 2010. – IV часть. – г. Красноярск. – 2010. – с 103-107.
20Предпосылки формирования организационно-педагогической культуры будущего учителя (статья)
«Образование и наука» - По материалам II межрегиональной заочной науч-но-практической конференции – 30 ноября 2010г. – г.Смоленск. – С. 31-35
21Педагогические стратегии формирования организационно-педагогической культуры будущего учителя (статья)
«Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании» Секция педагогики, психологии и социологии. Материалы международной научно-практической конференции – г. Одесса. – 20-27 декабря 2010. Том 26 – С. 5-12
Игнатова В.В.
22Сущность социокультурного образовательного пространства вуза (статья)
Образование и социализация личности в современном обществе. Материалы VII Международной науч-ной конференции. г. Красноярск, сентябрь 2011г., в 2-х томах, том.2, с. 123-129
23Культуротворчество как способ организации педагогической деятельности (статья)
Современные тенденции образования взрослых. Материалы II Междуна-родной научно-практической конференции – Красноярск, 1-2 марта. 2011г. - С. 141-144
24Ориентирование студентов на культуротворческую деятельность (статья)
Мир человека. Научно-информационное издание. Материалы юбилейных психолого-педагогических чтений. Выпуск 1/36 г. Красноярск. РИО СИБГТУ. 2011г. – С 139-148
25Педагогический процесс в контексте формирования организационно-педагогической культуры будущего учителя (статья)
«Современные направления теоретических и прикладных исследований». Материалы международной научно-практической конференции – г. Одесса. – 15-28 марта 2011. Том 22 – С. 10-16
0,38
26Разработка модели формирования организационно-педагогической культуры будущего учителя
(статья)
Инновации в непрерывном образовании: НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ № 2 – отпечатано ИПК КГПУ им. В.П. Астафьева. Красноярск. 2011г. С.48-55
27Теоретические подходы к формированию организационно-педагогической культуры будущего учителя (статья)
Мир человека. Научно-информационное издание. Материалы юбилейных психолого-педагогических чтений. Выпуск 2/34. г. Красноярск. РИО СИБГТУ. 2011г. – С 228-233
28Теоретическое обоснование культуросозидательных ситуаций как метода активного обучения в вузе (статья)
«Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте» Секция педагогики, психологии и социологии. Материалы международной научно-практической конференции – г. Одесса. – 21-30 июня 2011. Том 18 – С. 3-6
29Анализ эффективности формирования организационно-педагогической культуры будущего учителя (на при-мере младших и старших курсов) (статья)
Инновации в непрерывном образовании: НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ. №3 – отпечатано ИПК КГПУ им. В.П. Астафьева. Красноярск. 2011г. С.32-37
30Феноменологический подход к анализу организационно-педагогической культуры (статья)
«Научные исследования и их практическое применение. Современное состоя-ние и перспективы» Секция «Педагогика». Материалы международной научно-практической конференции – г. Одесса. – 4-15 октября 2011. Том 20 – С.39-43
31Результативность формирования организационно-педагогической культуры будущего учителя (статья)
«Современное образование в условиях реформирования». Материалы
II Всероссийской научно-практической конференции 14 апреля 2011. –г. Красноярск – с.300-307
32Преумножение педагогических ценностей в социокультурном образовательном пространстве вуза (статья)
Всероссийский научный журнал «Общественные науки». Материалы конференции «Актуальные проблемы и современное со-стояние общественных наук в условиях глобализации – 2011» Секция «Педагогика». № 3 – Изд-во МИИ Наука – г. Москва. 2011г. – С.199-209
33Организационно-педагогическое сопровождение участия студентов в культуротворческой деятельности (статья)
«Теоретические и прикладные аспекты личностно-профессионального развития». Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с межд. участием в 2х частях. Часть 2. – 27 мая 2011. г. Санкт-Петербург. С.148-151
34Педагогическая поддержка формированию организационно-педагогической культуры будущего учителя (статья)
Всероссийский научный журнал «Общественные науки». Материалы конференции «Актуальные проблемы и современное со-стояние общественных наук в условиях глобализации – 2011» Секция «Педагогика». № 6 – Изд-во МИИ Наука – г. Москва. 2011г – С.135-148
35Стратегические подходы к формированию организационно-педагогической культуры будущего учителя (статья)
Электронный научно-педагогический журнал Восточной Сибири «Magis-ter Dixit» №3. Изд-во ИГЛУ г. Иркутск 2011
36Социокультурная среда вуза как пространство самореализации будущего учителя (статья)
Научный журнал «Научное мнение». Изд. «Книжный дом» №6. 2011. Изд-во BookHouse. г.Санкт-Петербург – С. 105-108
37Культурологический подход к формированию организационно-педагогической культуры будущего учителя (статья)
«Перспективные разработки науки и техники» Мате-риалы международной научно-практической конференции. Журнал «Наука и инновации». Том 8. г. Белгород (г. Пржемисл, Польша) – 7-15 ноября 2011г. – С.51-57
38Личностно-деятельностный аспект формирования организационно-педагогической культуры будущего учителя (на примере старших кур-сов) (статья)
Positive-subjective actions of students and teachers in process of Future Teacher’s Organizationally-Pedagogical Culture Forming (Senior courses)
Педагогический журнал. Изд-во Аналитика Родис Московская обл., г. Ногинск. №1. – 2012. С. 79-89
39Организационно-педагогический контекст профессиональной деятельности будущего учителя (статья)
Культурологический журнал «Культура и цивилизация». Изд-во Аналитика Родис, Московская область г. Ногинск. №1. 2012. – С. 64-71
40Принцип компонентности как концептуальное положение формирования организационно-педагогической культуры студента в социокультурном образовательном пространстве (статья)
Современное образование в условиях реформирования» Материалы III Все-российской научно-практической конференции 10 апреля 2012. – г. Красноярск. С. 324-328.
41Структура профессиональной компетентности педагога (статья)
Педагогический журнал. Изд-во Аналитика Родис Московская обл., г. Ногинск. №4. – 2012. С. 63-73
42Транзитивное образование как объективный фактор становления и раз-вития организационно-педагогической культуры будущего педагога (статья)
«Образование и социализация личности в современном обществе». Мате-риалы VIII Международной научной конференции. г. Красноярск, 7-9 июня 2012г., в 2-х томах, том 1, с. 333-343
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
1Вопросы грамматики английского языкаПособие для студентов неязыковых фа-культетов
Издательство ГОУ ВПО Красноярского Государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, г. Красноярск, отпечатано в типографии «ЛИТЕРА – принт». 2005г. - 174с.
11п.л.
2Готовимся к ЕГЭ по английскому языкуПособие для школьников, абитуриентов и студен-тов
Издательство ГОУ ВПО Красноярского Государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, г. Красноярск, отпечатано в типографии «ЛИТЕРА – принт». 2010г. - 248с.
16 п.л.
3Курс лекций по плаванию (с вопросами для самоконтроля)www.edu.kspu.ru/mod/resourse/
(электр)База электронных ресур-сов Красноярского Государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. г.Красноярск. 2011.
10п.л.
4Рабочая тетрадь по плаванию (сбор-ник материалов для контроля знаний студентов)www.edu.kspu.ru/mod/resourse/view.php?id=616
(электр)База электронных ресурсов Красноярского Государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. г.Красноярск. 2012.
1,5п.л.
5Курс подготовки к ЕГЭБаза электронных ресурсов Красноярского Государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. г.Красноярск. 2011.
6Вопросы грамматики английского языка. Издание второе, дополненное, переработанное
г. Красноярск. 2014г.