-
Ученая степеньдоктор психологических наук
-
Ученое званиепрофессор
-
Научное направлениеПсихологические науки
-
РегионРоссия / Санкт-Петербург
Якунин Валерий Александрович родился 01 марта 1942 г. в г. Арзамасе Горьковской области.
Обучался в Ленинградском государственном университете с 1964 по 1969 год. Там же обучался в аспирантуре с 1969 по1972 год. Кандидатскую диссертацию на тему « Формирование психологии как экспериментальной науки» защитил в 1973 г., а докторская диссертация «Психологические основы управления учебно-познавательной деятельностью студентов» была защищена в 1989. Ученое звание доцента присвоено в 1979, а в 1991 году – звание профессора. В 2002 году президентом РФ присвоено почетное звание «Заслуженный деятель науки Российской Федерации». Самостоятельной научно-педагогической деятельностью занимается с 1972 года, работая на факультете психологии Ленинградского – ныне Санкт-Петербургского университета вначале ассистентом, затем доцентом и профессором кафедры педагогики и педагогической психологии. С 1984 года по настоящее время занимает должность заведующего названной кафедры на факультете психологии СПбГУ, которая решением Российской Академией естествознания в 2011 году награждена почетной грамотой «Золотая кафедра России». К настоящему времени опубликовано 138 научных и учебно-методических работ, среди которых 4 монографии (две коллективные, две - самостоятельные – «Обучение как процесс управления. Психологические аспекты»(1988), «Психология учебно-познавательной деятельности студентов»(1994), 2 учебника «Педагогическая психология»(2000г.) и « История психологии»(2001), 12 учебных пособий (5- в соавторстве). Подготовлено 63 кандидата и 11 докторов наук по психологическим и педагогическим наукам.
Научные публикации
“Методы системного педагогического исследования”(1980),
“Развитие психологии в XVII – XIX веках”(1982),
“Психологические воззрения в античную эпоху”(1983),
“Развитие психологии внутри естествознания”(1985),
“Психология управления учебно-познавательной деятельностью студентов”(1986),
“Математические модели в психолого-педагогических исследованиях”(1988),
“Психология педагогической деятельности”(1990),
“Современные методы обучения в высшей школе”(1991),
“Педагогика. Теория обучения.”(1993),
“Психология учебной деятельности студентов”(1994),
“Педагогика и психология высшего образования”(1996),
“Педагогическая психология”(1998)
“История психологии”(1998).