-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Профессор Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Ленинградская область
Яковлев Владимир Вячеславович в 1993 г. Закончил факультет русской филологии и культуры РГПУ имени А. И. Герцена. Обучался в аспирантуре ЛГУ имени А. С. Пушкина с 2001 по 2005 гг. В 2007 году защитил кандидатскую диссертацию по теме "Использование философско-педагогического наследия И. А. Ильина в духовно-нравственном воспитании старшеклассников (на материале уроков литературы)" по специальности 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования. Член общества русской православной мысли имени А. И. Ильина (г. Санкт-Петербург). Работа Владимира Вячеславовича отмечена администрацией Гатчинского муниципального района Ленинградской области (лауреат конкурса «Человек слова и дела – 2003»); профессиональным педагогическим сообществом (лауреат конкурса «Учитель года – 2004» в Гатчинском районе); Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области (награждён Почетной грамотой в 2005 г.); Всероссийским обществом «Знание» (награждён Благодарственным письмом в 2006 году за участие в конкурсе «знание + учитель = личность, гражданин, патриот»); Всероссийским клубом учителей «Доживём до понедельника» (является лауреатом Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации – 2006» - ДИПЛОМ 1 степени); Министерством образования и науки Российской федерации (награждён Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской федерации в 2007 г.); Правительством Ленинградской области (лауреат конкурса «За нравственный подвиг Учителя» за лучшую инновационную разработку в 2008 году). В 2011 году стал лауреатом всероссийского конкурса «Директор школы – 2011».В 2011 году присвоено почётное звание профессора РАЕ. В 2012 году присвоено звание "Почетный доктор наук (DOCTOR OF SCIENCE, HONORIS CAUSA)". В 2013 году присвоено почётное звание "Заслуженный работник образования и науки". В 2014 году награждён медалью Джона Локка Европейским научно-промышленным консорциумом "European scientific and industrial consortium - John Locke" за работы в области педагогических наук. С 2016 года является экспертом Института управления образованием Российской академии образования.
Научные публикации
1. Литературная игра как одна из форм организации внеклассного чтения учащихся // «Человек и вселенная»: Ежемесячный журнал. – СПб, 2002. – № 5(15).
2. Эссе на этическую тему (из опыта работы) //VIII Царскосельские чтения: Материалы междунар. науч.-практич. конф. 23-24 апреля 2002 года. СПб.: ЛГОУ им. А. С. Пушкина, 2002. -Т. VIII.
3. Понятия «культура» и «цивилизация» как мировоззренческие категории в философской системе И. А. Ильина (на уроках словесности в старших классах). //VIII Царскосельские чтения: Материалы междунар. науч.-практич. конф. 21-22 апреля 2004 года. СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2004. -Т. VII.
4. Опыт создания интегрированного курса «История русской общественно – политической мысли XIX-XX веков» как средство духовно-нравственного воспитания школьников (10-11 классы) // Образование в современной школе: Научно-методический журнал. – М.: НОУ «Школа «Полярная Звезда», 2005. – № 10 (71).
5. Л. Н. Толстой и И. А. Ильин: точки соприкосновения (на материале эпилога романа Л. Н. Толстого «Война и мир») // Образование в современной школе: Научно-методический журнал. – СПб.: НОУ «Школа «Полярная Звезда», 2005. – № 11 (72).
6. Опыт изучения книги И. А. Ильина «Путь духовного обновления» в интегрированном спецкурсе для учащихся 10-11 классов «История русской общественно-политической мысли XIX-XX веков». //Человек и вселенная: Научно-методический журнал. СПб., 2005. - № 5(48).
7. Духовно-нравственный аспект философии и литературы // Вестник Российской академии естественных наук: Санкт-Петербургское отделение образования и развития науки РАЕН. – СПб.: Изд-во ГОУ ВПО «ЛОИЭиФ» и «ООО «ЭЛБИ-СПб», 2006. – № 11(1).
8. Программа элективного курса «Как стать оратором, или искусство красноречия» // Образование в современной школе: Научно-методический журнал. – СПб.: НОУ «Школа «Полярная Звезда», 2006. – № 6 (79).
9. «В мире много сказок…». Литературный брейн-ринг для пятиклассников по сказкам А. Погорельского, П. Ершова, С. Аксакова // Образование в современной школе: Научно-методический журнал. – М.: НОУ «Школа «Полярная Звезда», 2006. – № 10 (83).
10. Интегрированные уроки литературы по теме «Путь духовного возрождения героя» (по повести И. С. Шмелёва «Неупиваемая чаша» и книге И. А. Ильина «Путь духовного обновления»). //Образование в современной школе: Научно-методический журнал. Москва, 2006. - №4 (77).
11. Идея ценности христианской культуры в философско-педагогической системе И. А. Ильина. //Человек и вселенная: Научно-методический журнал. – СПб., 2006. - № 7(60).
12. «Мой ровесник на страницах современной русской литературы». Программа факультативного курса (курса по выбору) по литературе для учащихся 8-9 классов // Образование в современной школе: Научно-методический журнал. – М.: НОУ «Школа «Полярная Звезда», 2006. – № 11 (84).
13. «Зарубежная приключенческая литература XVIII-XIX веков». Программа факультативного курса для учащихся 7 класса. //Образование в современной школе: Научно-методический журнал. Москва, 2007. - №9 (94).
14. Слагаемые духовной личности в философско-педагогической системе И. А. Ильина. //Человек и вселенная: Научно-методический журнал. СПб., 2007. - № 2(62).
15. Программа факультативного курса по литературе для учащихся 6 класса «Мифы и предания Древней Руси» // Образование в современной школе: Научно-методический журнал. – М.: НОУ «Школа «Полярная Звезда», 2007. – № 4 (89).
16. Программа факультативного курса для учащихся 7 класса «Зарубежная приключенческая литература XVIII-XIX веков» // Образование в современной школе: Научно-методический журнал. – М.: НОУ «Школа «Полярная Звезда», 2007. – № 9 (94).
17. «Организационно-методические подходы к проведению устного экзамена в форме защиты реферата» (в соавторстве) // УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования. - Санкт-Петербург, 2006. - №3 (3).
18. Метод проектов как способ реализации компетентностного подхода в образовании // Образование в современной школе: Научно-методический журнал. – М.: НОУ «Школа «Полярная Звезда», 2008. – № 1 (98).
19. Перекрёсток искусств. Сценарий литературно-музыкального вечера, посвящённого жизни и творчеству Ф. И. Тютчева // Образование в современной школе: Научно-методический журнал. – М.: НОУ «Школа «Полярная Звезда», 2008. – № 5 (102).
20. Воспитание духовно-нравственных ценностей (на примере философско-педагогического наследия И. А. Ильина). Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Развитие региональной образовательной информационной среды «РОИС- 2008». Сборник научных статей. – СПб.: ЛОИРО, 2008.
21. «Основы философской культуры». Элективный (факультативный) курс. //Образование в современной школе: Научно-методический журнал. Москва, 2009. - №2 (111).
22. «Русская романтическая повесть XIX века». Факультативный курс по литературе для 9 класса. //Образование в современной школе: Научно-методический журнал. Москва, 2009. - №4 (112).
23. «Литературная сказка пушкинского времени». Факультативный курс по литературе для уч-ся 5 класса. //Образование в современной школе: Научно-методич. журнал. Москва, 2009. - №11 (119).
24. Опыт преподавания нравственно-философских знаний в системе отечественного образования. //Образование в современной школе: Научно-методический журнал. Москва, 2010. - №5 (126).
25. «Духовной жаждою томим…» (материалы практико-ориентированного семинара для молодых руководителей) // Оредеж: Литературный краеведческий альманах: Вып. 7. – СПб.: «ЛЕТОПИСЬ», 2010.
26. Воспитательный потенциал русского слова в творческом наследии И. А. Ильина//Образование в современной школе: Научно-методический журнал. Москва, 2011. - №1 (128).
27. Основы национального воспитания в творческом наследии И. А. Ильина Воспитание в современной образовательной среде: Материалы региональной научно-практической конференции / отв. Ред. И. В. Васютенкова. – СПб.: ЛОИРО .- 2011.
28. Организация работы над методической темой по самообразованию учителя//Образование в современной школе: Научно-методический журнал – М.: НОУ «Школа «Полярная Звезда», 2011. - №5 (132).
29. Опыт работы школьной экспериментальной площадки//Образование в современной школе: Научно-методический журнал – М.: НОУ «Школа «Полярная Звезда», 2011. - №7 (134).
30. «Русские народные былины» (программа факультативного курса по литературе для 7 класса) // Образование в современной школе: Научно-методический журнал – М.: НОУ «Школа «Полярная Звезда», 2011. - №10 (137).
31. Философско-педагогическая концепция И. А. Ильина как сопротивление злу нравственною силою [электронный ресурс] // Электронный периодический научный журнал «SCI-ARTICLE.RU». 2013. №3. С.79-89. URL://sci-article.ru/number/03_2013.pdf (дата обращения 07.11.2013.
32. "Духовной жаждою томим..." // Директор школы Издательская фирма Сентябрь (Москва).-2013. - №1 (174).- С. 82-88.
33. Методологические основы преподавания школьного курса литературы: теория и практика//Естественно-гуманитарные исследования. Международный журнал. - Краснодар, ООО "Академия знаний", 2015. - №8(2).-С.69-73.
34. Некоторые методологические аспекты преподавания литературы в школе Филологическое образование: современные стратегии и практики: сб. науч.-метод. ст. Вып. 4 / отв. ред. Л.И. Коновалова, С.В. Букреева. – СПб: ЛОИРО, 2015. - С. 175-180.
Монографии:
1. «Использование философских знаний в системе отечественного образования (Философско-педагогические основы организации учебно-воспитательного процесса: исторический ракурс и современный аспект)». – Germany, Saarbruxen: «LAP LAMBERT Academic Publishing», 2011.
2.«Современный образовательный процесс в школе: элективные и факультативные курсы по литературе». – Germany, Saarbruxen: «LAP LAMBERT Academic Publishing», 2014.