-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Профессор Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Липецкая область
Воробьева Инесса Анатольевна родилась 16.08.1967 г. в г. Москва.
В 1989 г. окончила Липецкий государственный педагогический институт, где обучалась на физико-математическом факультете по специальности учитель математики и физики. В период с 1989 г. по 2003 г. работала в Липецком государственном техническом университете. С 2003 г по настоящее время работает в ГБОУ ВПО «Липецкий государственный педагогический университет (ЛГПУ)» сначала в должности доцента кафедры математических методов в экономике, затем в должности заведующей кафедрой информатики на факультете информационных и социальных технологий. В 2003 г. получила степень кандидата педагогических наук, защитив диссертацию на тему «Дидактические средства формирования ключевых компонентов профессиональной культуры студентов университета» (научный руководитель д.п.н., профессор Околелов О.П.). В 2006 г. получила звания доцента. Общий стаж научно-педагогической деятельности на момент 2012 г. 23 года.
В указанный период разрабатывала, вела лекционные и практические занятия по дисциплинам: «Высшая математика», «Математические методы и модели исследования операций», «Экономико-математические методы и прикладные модели», «Эконометрика» «Теория вероятностей», «Численные методы», «Математические методы финансового анализа», «Моделирование микроэкономических процессов», «Теория оптимального управления», «Мировые информационные ресурсы», «Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа технологии», «Основы искусственного интеллекта» и др.
Сфера научных интересов: разработка и использование информационных технологий при подготовке специалистов в системе высшего образования, дистанционное обучение. Область педагогической деятельности – подготовка бакалавров и специалистов.
Иная публичная, государственная или академическая деятельность:
С 2011 г. осуществляет подготовку материалов по переходу на двухуровневую систему образования в ФГБОУ ВПО ЛГПУ: разработала учебные планы по направлениям: 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль «Информатика и Математика») очное отделение, 230700.62 «Прикладная информатика» (профиль «Прикладная информатика в экономике») очное отделение, 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль «Информатика») заочное отделение. Разработала рабочие программы по дисциплинам бакалавриата.
Является организатором курсов повышения квалификации для учителей школ города Липецка. Под её руководством проводится ежегодная международная научно-практическая конференция для школьников «Юность, наука, культура» в г. Липецке, межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Математическое моделирование в социально-экономических исследованиях», проводятся олимпиады для школьников и студентов по направлениям: «Информатика», «Информационные технологии», «1С-Предприятие».
При факультете информационных и социальных технологий действует «Малая академия информатики и экономики» для школьников 8-10 классов, где Воробьева Инесса Анатольевна является соорганизатором.
В 2007 г. её семья победила в конкурсе «Лучшая семья города» в номинации «Традиции династии» в г. Липецке.
В мае 2012 г. присвоено звание профессора Российской Академии Естествознания и награждена серебряной медалью имени В.И. Вернадского. Также в 2012 г. присвоено звание «Заслуженный работник науки и образования».
Научные публикации
1Структурная перестройка учебного материала (тезисы) печ.Российская научно-методическая конференция: Тезисы докладов 1-3 февраля 1994. Ч.2. Липецк, 1994 2,0
2О некоторых направлениях индивидуализации процесса обучения (тезисы) печ.Материалы Всероссийской научно-методической конференции 24-25 октября 1996. Ч.II. Краснодар, 19963,0
3К проблеме разработки системных технологий профессиональной подготовки будущих специалистов в вузе (тезисы)печ.Научно-техническая конференция «Молодежь и наука»: Тезисы и материалы докладов 21-28 апреля 1998. Липецк, 19981,0
4Перспективы развития современных методов обучения в высшей школе (тезисы) печ.Тезисы докладов межвузовской научно-методической конференции 3-4 февр. 1998. Ч.III. Липецк, 19983,0
5О профилировании курса высшей математики (тезисы)печ.Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции 28-30 сент. 2000 г. Краснодар, 20002,0
6Современные технологии в обучении на кафедре высшей математики (тезисы)печ.Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции 27-29 сент. 2001 г. Краснодар, 20012,0
7Активизация познавательной деятельности студентов при изучении курса высшей математики (тезисы)печ.Материалы Всероссийской научно-методической конференции 5-7 февр. 2002 г. Липецк, 20023,0
8Методика формирования ключевых компонентов профессиональной культуры у студентов технического университета (тезисы)печ.Труды 3-й Международной научно-практической конференции 25-27 марта 2003 г. – СПб, 20032,0
9Психолого-педагогические особенности процесса формирования вузом профессиональной культуры специалиста (тезисы)печ.Материалы VIII региональной научно-практической конференции. Липецк-Усмань. 20033,0
10Моделирование содержания профессиональной подготовки (тезисы)печ.Материалы международной научно-методической конференции, 23-24 мая 2003 г. Ч.1 Липецк, 2003 4,0
11О сущности процесса формирования вузом профессиональной культуры специалиста (тезисы)печ.Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, июнь 2003 г. – Пенза, 20033,0
12О фундаментальных структурах системы профессиональной подготовки специалистов в техническом университете (статья)печ.Труды 3-й Международной научно-практической конференции 25-27 марта 2003 г. СПб, 2003 6,0
3,0
13Теоретические и методологические проблемы формирования и развития профессиональной культуры специалистов в системе непрерывного образования (статья)печ.Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 4 / Под ред. Д.Ф. Ильясова. Челябинск, 2003 13,0
6,0
14Дидактические средства формирования ключевых компонентов профессиональной культуры студентов университета. (Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук) на пра-вах ру-кописиЛипецк, 200324,0
2004 – 2012 гг.
12345
15Педагогические основы вузовских открытых образовательных систем формирования профессиональной культуры (статья)печ.Материалы Всероссийской научно-методической конференции 3-4 февраля 2004 года. Ч1. Липецк, 2004.8,0
3,2
16Совершенствование процесса обучения в высшей школе (тезисы)печ.Труды 4-й Международной научно-практической конференции 23-25 марта 2004 г. СПб, 2004.3,0
17О сущности педагогической специфики профильного обучения (тезисы)печ.Материалы Международной научно-практической конференции, 20-21мая 2004г. Липецк, 2004. 3,0
18Формирование ценностных ориентаций студентов в системе непрерывного образования (тезисы)печ.Материалы Международной научно-практической конференции, 20-21мая 2004г. Липецк, 2004.2,0
1,6
19Совершенствование образовательного процесса в системе непрерывного образования (статья)печ.Материалы Международной научно-практической конференции, 20-21мая 2004г. Липецк, 2004.10,0
20О сущности компетентностного подхода в профессиональном образовании (тезисы)печ.Материалы X региональной научно-практической конференции. Липецк, 2005.4,0
1,0
21Приоритеты системы образования: профильное обучение (тезисы)печ.Материалы III Международной научно-практической конференции, 20-21мая 2005г. Липецк, 2005. – С.212-215.4,0
22Формирование критического мышления учащихсяпеч.Материалы III междунар. науч.-практ. конф., 20-21мая 2005г. – Липецк, ЛГПУ 2005. – С.221-223.3,0
1,5
23Пути повышения качества образования: рейтинговая система оценки знаний (тезисы)печ.Материалы III Международной научно-практической конференции, 20-21 мая 2005 г. Липецк, 2005. – С.219-221.
3,0
1,5
24Целесообразность профильного обучения в системе непрерывного образованияпеч.Материалы III междунар. науч.-практ. конф., 20-21мая 2005г. – Липецк, ЛГПУ 2005. – С.215-217.3,0
1,5
25Формы организации процесса профильного обученияпеч.Материалы III междунар. науч.-практ. конф., 20-21мая 2005г. – Липецк, ЛГПУ 2005. – С.217-219.3,0
1,5
26Оптимизация научно-исследовательской деятельности как элемент профессионального обучения (тезисы)печ.Труды 6-й Международной научно-практической конференции 28-30 марта 2006 г. СПб, 2006.2,0
27Разработка адаптивных самонастраивающихся дидактических компонентов образовательных системпеч.Материалы IV междунар. науч.-практ. конф., 19-20мая 2006г.: В 3 ч. – Липецк, ЛГПУ 2006. Ч. 1. – С.105-115.10,0
8,0
28Адаптивные дидактические компоненты экономической подготовки специалистапечЭкономический вестник: проблемы, теория, практика − Липецк: ООО «ИНФОРМ», 2006.5,0
4,0
29Адаптивность самонастраивающихся образовательных компонентов при управлении качеством подготовки будущих специалистов в вузахпеч.IV Международная научно-практическая конференция «Основные направления повышения эффективности экономики, управления и качества подготовки специалистов.» Сборник статей − Пенза, 20063,0
30Формирование творческой личности студентапечМатериалы междунар. науч.-практ. конф., 19-20 мая 2006г.: В 3 ч. – Липецк, ЛГПУ 2007. Ч. III. – С.19-20.2,0
1,0
31Формирование профессиональной культуры студентов экономического профиляпечМатериалы междунар. науч.-практ. конф., 19-20 мая 2007г.: В 3 ч. – Липецк, ЛГПУ 2007. Ч. III. – С.20-22.3,0
1,5
32Роль деловой игры при изучении курса «Экономика» в экономических классахпечМатериалы междунар. науч.-практ. конф., 19-20 мая 2006г.: В 3 ч. – Липецк, ЛГПУ 2007. Ч. III. – С.50-51.2,0
1,0
33О проектировании адаптивных самонастраивающихся дидактических компонентов образовательных системпечТруды 7-й Международной научно-практической конференции 27-29 марта 2007 г. СПб, 2007. – С.8-13.6,0
34Использование принципа адаптации в системах оценки знаний и качества подготовкипечМатериалы V междунар. науч.-практ. конф., 18-19 мая 2007г. – Липецк, ЛГПУ 2007.6,0
4,0
35Разработка и применение интеллектуальных дидактических компонентов адаптивных образовательных системпечМатериалы V междунар. науч.-практ. конф., 18-19 мая 2007г. – Липецк, ЛГПУ. Часть III. 2007. – С.98-110.13,0
36Основные направления совершенствования процесса обучения студентов в вузах с использованием информационных технологийпечМатериалы V междунар. науч.-практ. конф., 18-19 мая 2007г. Часть 1. – Липецк, ЛГПУ 2007. – С.195-197.3,0
2,0
37Информационно-коммуникационные технологии как инструмент реализации педагогических инноваций непрерывного образованияпечМатериалы V междунар. науч.-практ. конф., 18-19 мая 2007г. Часть 1. – Липецк, ЛГПУ 2007. – С.197-198.3,0
2,0
38Роль адаптивной модели обучаемого при использовании дидактических компонентов образовательных системпеч.XI Международная научно-методическая конференция «Университетское образование», − Пенза, 20073,0
39Интеллектуальные дидактические компоненты в дистанционном обучениипечMateriály IV mezinárodní vědecko-praktická conference “Vědecký potenciál světa - 2007”. – Díl 3. Pedagogika. Filologické vědy. Psychologie a sociologie: Praha. (Прага) Publishing House “Education and Science” s.r.o. 2007. – С.3-5.5,0
40Структурное проектирование адаптивных дидактических компонентов образовательных системпечМеждународная научно-практ. конф. 28-29 ноября 2007г. Том 1.- Ижевск: Союз оригинал, 2007. – С.181-185.5,0
41Контекстный подход при использовании интеллектуальных дидактических компонентов в системе высшего образованияпечMaterialy III Międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Wiadomości naukowej myśli- 2007» Туm 5. Pedagogiczne nauki. Nauka i studia, Przemyśl (Польша). 2007 - Str. 3-7.5,0
42Проектирование компьютерных ресурсов с различной дидактической структуройпечТруды 8-й Международной научно-практической конференции 25-27 марта 2008 г. СПб, 2008.3,0
1,5
43Теоретические основы управления адаптивными интеллектуальными образовательными системамипеч4-я межд. науч-практ. конф. «Научно пространство на Европа», Том 12. Пед.науки. София. (Болгария) «Бял ГРФВ-БГ» ООД 2008. – 30-36.8,0
5,0
44Повышение качества подготовки специалистов в вузе с помощью информационно-компьютерных технологийпеч.Материалы VI междунар. науч.-практ. конф., 19-20 мая 2008г. в 3-х частях. Часть 1. – Липецк, ЛГПУ 2008. 2,0
45Адаптационные возможности интеллектуальных образовательных системпеч.Материалы VI междунар. науч.-практ. конф., 19-20 мая 2008г. в 3-х частях. Часть 2. – Липецк, ЛГПУ 2008.2,0
1,0
46Тестирующий комплекс как основа диагностики индивидуальных качеств обучаемыхпеч.Материалы VI междунар. науч.-практ. конф., 19-20 мая 2008г. в 3-х частях. Часть 2. – Липецк, ЛГПУ 2008.2,0
1,0
47Роль интеллектуальных дидактических компонентов при повышении качества подготовки специалистовпеч.Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом университете: сборник научных трудов 9-й Международной научно-практической конференции. Ч.1. – СПб: Изд-во Политехн. ун-та, 2009. – С.68-70.3,0
48Некоторые аспекты использования интеллектуальных дидактических компонентов в образовательной системепеч.Альманах современной науки и образования. – Тамбов: «Грамота», 2009. - № 4 (23): Педагогика, психология, социология и методика их преподавания:
В 2-х ч. – Ч.1. – С.53-55.3,0
49Фактор индивидуализации обучения как составляющая интеллектуальных дидактических компонентов в системе высшего образованияпечПроблемы гуманитарных и социальных наук в современном мире: Сб. матер. Междунар. науч.-практ. Конф, 12 февраля 2009 г. – Тамбов, 2009. – С.52–59.6,0
50Социально-экономическое обоснование выбора педагогической технологиипечПроблемы гуманитарных и социальных наук в современном мире: Сб. матер. Междунар. науч.-практ. Конф, 12 февраля 2009 г. – Тамбов, 2009. – С.177-184.8,0
5,0
51Этапы использования интеллектуальных дидактических компонентов адаптивной системыМатериалы VI междунар. науч.-практ. конф., 15-16 мая 2008г. в 3-х частях. Часть 2. – Липецк, ЛГПУ 2009. – С.20-22.
52Некоторые особенности проектирования интеллектуальных дидактических компонентовпечМатериалы итоговой научной конференции «О научном потенциале региона и путях его развития». – Липецк: ЛИРО, 2009. – С. 46-494,0
53Интеллектуальные дидактические компоненты как элемент закрытой обучающей системыпечСборник научных трудов 10-й Международной научно-практической конференции 23-25 марта 2010 г. СПб, 2010. 2,0
54Самообразование обучающихся как составляющая использования образовательных порталовпечMaterialy VI Międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Stosowane naukowe opracowania - 2010» Volume 4. Pedagogiczne nauki. Historia, Politologija.: Przemysl. Nauka I studia – 2010 - Str. 3-4.2,0
55Обоснование необходимости использования информационных технологий для развития социально-экономических системпечФормирование новой парадигмы развития социально-экономических систем: Сборник научных статей по материалам международной научно-практический конференции в рамках ежегодного собрания членов ЛРООО ВЭО России, 25 ноября 2009 г. / Липецкое региональное отделение общественной организации «Вольное экономическое общество России». – Липецк-Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2010. – С. 421-423.3,0
56Модернизация информационных порталов образовательных систем, реализующих стандарты третьего поколенияпечПроблемы непрерывного образования: проектирование, управление, функционирование: Материалы VIII междунар. науч.-практ. конф., (21-22 мая 2010г.). В 3-х ч. – Липецк: ЛГПУ, 2010. Ч. II. – С. 155-1595,0
3,0
57Использование образовательных порталов при формировании профессиональных компетенцийпечПроблемы непрерывного образования: проектирование, управление, функционирование: Материалы VIII междунар. науч.-практ. конф., (21-22 мая 2010г.). В 3-х ч. – Липецк: ЛГПУ, 2011. Ч. III. – С. 147-1492,0
58О необходимости разработки интеллектуальных дидактических компонентов в адаптивной образовательной системепечФормирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом университете: сборник научных трудов 11-й Междунар. науч.-практ. конф. СПб.:Изд-во Политехн. ун-та, 2011. С. 103-1042,0
59Подготовка кадров в области экономики и управления как составляющая экономического развития регионапечПозиционирование развития социально-экономических систем региона в условиях трансформирующейся экономики. Сборник научных статей по материалам международной научно-практический конференции в рамках празднования 245-летия ВЭО России, 7 декабря 2010 г. / Липецкое региональное отделение общественной организации «Вольное экономическое общество России». – Липецк-Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2011. – С. 448-450.3,0
60Возможности персонализированных информационных технологийпечПроблемы непрерывного образования: проектирование, управление, функционирование: Материалы IX междунар. науч.-практ. конф. (20-21 мая 2011г.; Липецк): В 3-х ч. – Липецк: ЛГПУ, 2011. Ч. I. – С. 213-2142
61Интеллектуальные дидактические компоненты адаптивной образовательной системыпечВысшее образование сегодня. 2011. №12 С. 38-42. (ВАК)10
62Интеллектуальные дидактические компоненты в образовательных порталахпечФундаментальные исследования 2012 №3 (3) С.559-562. (ВАК)
http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=7982315
5
63Дидактические возможности использования образовательных порталовпечФормирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом университете: сборник научных трудов 12-й Междунар. науч.-практ. конф. СПб.:Изд-во Политехн. ун-та, 2012. С. 166-1682
64Определение критериев эффективности использования адаптивных образовательных порталовпечСовременные проблемы инновационного реформирования региональной экономики: теория и практика: Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции, 28 мая 2012 г. / ФГБОУ ВПО Финансовый университет при правительстве Российской Федерации Липецкий филиал. Липецк-Тамбов: Издательство Першина Р.В., 2012. С.97-99.3
65Особенности разработки учебных планов по специальности «050100.62 Педагогическое образование»печПроблемы непрерывного образования: проектирование, управление, функционирование: Материалы X Международной научно-практической конференции (18-19 мая 2012 г.; г. Липецк): В 2 ч. - Липецк: ЛГПУ, 2012. Ч.I . – С. 171-1744
В. Учебно-методические работы
12345
12345
1
Задания к типовому расчету по теме «Построение графиков элементарных функций»
(Методические рекомендации)печ.Липецк, 199515,0
12,0
2Методические указания и задания к типовому расчету «Функции нескольких переменных»
(Методические рекомендации)печ.Липецк, 200229,0
6,0
3Методические указания и задания к типовому расчету по курсу «Алгебра и теория чисел»
(Методические рекомендации)печ.Липецк, 2003 16,0
5,2
2004 – 2012 гг.
12345
4Контрольные работы по дисциплине «Теория вероятностей» для студентов дневного отделения экономических специальностей. Варианты заданий
(Методические рекомендации)печ.Липецк, 200456,0
5Лабораторные работы по дисциплине «Численные методы» для студентов дневного отделения экономических специальностей. Варианты заданий
(Методические рекомендации)печ.Липецк, 200426,0
6Математические методы и модели исследования операций
(Учебное пособие)печ.Липецк, 2004112,0
7Контрольные работы по дисциплине «Математические методы и модели исследования операций» для студентов дневного отделения экономических специальностей. Варианты заданий
(Методические рекомендации)печ.Липецк, 200528,0
8Преддипломная практика. Подготовка и защита дипломной работы. Государственный экзамен.
(Методические рекомендации)печ.Липецк, 200546,0
23,0
9Технология формирования профессиональной культуры специалиста экономического профиля
(Методические рекомендации)печ.Липецк, 200536,0
10Формирование и развитие профессиональной культуры специалистов в системе высшего образования
(Методические рекомендации)печ.Липецк, 200624,0
11Задачник-практикум по формированию математической компетенции специалиста в области экономикипеч.Липецк, 200666,0
62,0
12Контрольные работы по дисциплине «Теория вероятностей» для студентов дневного отделения экономических специальностей. Варианты заданий
(Изд. 2-е, испр. и доп.)печ.Липецк, 200650,0
14Сборник задач по дисциплине «Теория оптимального управления»печ.Липецк, 200964,0
14,0
15Лабораторные работы по дисциплине «Численные методы» для студентов дневного отделения экономических специальностей. Варианты заданий
Издание второе переработанноепеч.Липецк, 201040,0
16Учебное пособие по дисциплине «Основы искусственного интеллекта»печЛипецк, 201232 с.