-
Ученая степеньдоктор психологических наук
-
Ученое званиепрофессор
-
Член-корреспондент Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПсихологические науки
-
РегионРоссия / Ставропольский край
Родилась 24 декабря 1949 года в Курганской области. Среднюю школу закончила в 1967 году. В 1971 году окончила Свердловский государственный педагогический институт (г. Екатеринбург). Работала логопедом в детских общеобразовательных учреждениях. В 1996 году окончила аспирантуру Московского педагогического государственного университета, защитив кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.03 - коррекционная педагогика (логопедия). В 2001 году защитила докторскую диссертацию на тему: «Варианты аномальной конституционально-типологической изменчивости личности, детерминированной органической недостаточностью мозга (психодиагностика, психокоррекционные технологии» по специальности 19.00.01 - общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки). Заведующая кафедрой психологии Ставропольского государственного университета, доктор психологических наук, профессор, Член-корреспондент РАЕ (Диплом №3493). Действительный член профессиональной психотерапевтической лиги - Общероссийская общественная организация профессиональная психотерапевтическая лига (Professional Psychotera-peutic League). Член некоммерческого партнерства «Палата судебных экспертов» (Москва). Член Российского психологического общества. Член диссертационного совета Д 212.154.26 в ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», член диссертационного совета Д212.256.01 в ФГБОУ ВПО «Ставропольский государственный университет».
Под руководством Н.Н. Волосковой защищены и утверждены ВАК следующие 17 кандидатских диссертаций:
1.Козловская Н.В. «Влияние возрастных, гендерных и личностных особенностей на представления об агрессивном человеке».- 2002. (утверждена ВАК в 2002)
2.Колинченко И.А. «Психологические представления о морали в обыденном сознании предпринимателей и менеджеров». – 2003 (утверждена ВАК в 2003).
3.Карташова Н.Н. «психологическая диагностика и психокоррекция коммуникативно-речевой инактивности у подростков». – 2003 (утверждена ВАК в 2003)..
4.Черепкова Н.В. «Психологическая диагностика и прогнозирование конституционально-типологической недостаточности у детей в дошкольном возрасте». -2003 (утверждена ВАК в 2004).
5.Габибова З.Г. «Современные возможности психологической профилактики токсикоманического стереотипа поведения у подростков» - 2004. (утверждена ВАК в 2004)
6.Карпенко Д.А. «Психологический анализ речевой деятельности у подростков в континууме шизоидного психотипа личности». – 2004 (утверждена ВАК в 2004).
7.Енин В.В. «Влияние конституционально-психотипологических особенностей личности на восприятие денег в юношеском возрасте». – 2004 (утверждена ВАК в 2004).
8.Шумилова А.С. «Переживание временной перспективы в обыденном сознании студентов вуза». – 2004. (утверждена ВАК в 2004).
9.Офицерова С.В. «Профессиональная ориентация подростков, имеющих конституционально-типологическую предиспозицию личности». – 2004. (утверждена ВАК в 2004).
10.Рогожина О.А. «Психологическая коррекция конституционально-тип оологической недостаточности у подростков, воспитывающихся без семьи». – 2004 (утверждена ВАК в 2004).
11.Макадей Л.И. «Специализированная психологическая помощь выпускникам классов коррекционно-развивающего обучения с конституционально-типологической предиспозицией личности». – 2004 (утверждена ВАК в 2004).
12.Погорелова О.В. «Психологическая подготовка оптимальных вариантов коммуникативной компетентности государственных служащих». – 2005 (утверждена ВАК в 2005).
13.Дрожжина Н.Б. «Влияние индивидуально-типологических характеристик личности студентов на представления о нравственном человеке». – 2005 (утверждена ВАК в 2006).
14.Капиева К.Р. «Специализированная психологическая помощь детям с конституционально-психотипологической предиспозицией в период адаптации к школе». – 2006 (утверждена ВАК в 2006).
15.Соловьева М.И. «Психологический тренинг стереотипов общения у дошкольников с конституционально-типологической органической презадиспозицией». – 2006 (утверждена ВАК в 2006).
16.Чернявская М.А. «Психолого-педагогические условия развития устойчивости выбора предпочтений профессиональной деятельности у студентов вуза». – 2008 (утверждена ВАК в 2008).
17.Пьянова О.В. «Психологические показатели субъективных барьеров общения у подростков» защищена в 2012 (утверждена ВАК в 2012).
Руководитель федеральной экспериментальной площадки (последние 5 лет):
- Руководитель психологической части испытаний ФГУ «Федеральный институт развития образования» «Персонификация образования интеллектуально одаренных учащихся в системе концептуального единства общего и дополнительного образования» (на базе Краевого Дворца Детского Творчества и лицея №14 г. Ставрополя) 2007-2015 (по итогам эксперимента 2 монографии).
- Руководитель психологической части испытаний ФГАУ «Федеральный институт развития образования», Министерство образования и науки РФ «Формирование российской идентичности обучающихся в системе дополнительного образования» (на базе Краевого Дворца Детского Творчества) 2015-2017 ( по итогам эксперимента научно-методическое пособие).
Опубликовано 15 статей в журналах ВАК за последние 5 лет.
Изобретения: свидетельства (4) об отраслевой регистрации разработки:
№ 5205 (Отраслевой фонд алгоритмов и программ). Общий психологический практикум. Часть первая. Дата регистрации 22 сентября 2005 г.;
№ 9424 (Отраслевой фонд алгоритмов и программ). Электронное учебное пособие. Дифференциальная психология. Дата регистрации: 10 ноября 2007 г.;
№ 9425 (Отраслевой фонд алгоритмов и программ). Электронное учебное пособие. Психология кризисных состояний. Дата регистрации: 11 декабря 2007;
№ 50200801094 (Отраслевой фонд алгоритмов и программ). Электронное учебное пособие. Эксперимент и его разновидности в различных психологических школах: Общий психологический практикум. Часть 3. Дата регистрации: 22 мая 2008 г.
Получено 28 дипломов, сертификатов и удостоверений за разработку учебно-методических комплексов, тематического повышения квалификации, участия в международных и межрегиональных проектах. В их числе:
- диплом лауреата Всероссийской выставки 2010 г «Лучшее методическое издание в отрасли за учебник «Логопедия. Дизартрия». – Москва, 2009 РАЕ;
- диплом лауреата Всероссийской выставки Москва 2011 за монографию «Индивидуально-типологический профиль у детей и подростков с органической недостаточностью мозга» РАЕ;
- Certificate of Participant of Conference «The problems of international integration of educational standards» Frace (Paris), June, 11-18, 2010. РАЕ.
Повышение квалификации 25, основные из них:
- certificate of Participant of Conference «The problems of international integration of educational standards» France (Paris), June, 11-18, 2010 РАЕ;
- сертификат № 00331 (18 мая 2010) почетного звания «Основатель научной школы «Аномальная конституционально-типологическая изменчивость личности, детерминированная органической недостаточностью мозга (психодиагностика. психокоррекция). – Москва, РАЕ;
- сертификат участника Всероссийской выставки-презентации учебно-методических изданий «Логопедия. Дизартрия» Москва, 2010 РАЕ;
- сертификат участника Всероссийской выставки-презентации учебно-методических изданий за монографию «Индивидуально-типологический профиль у детей и подростков с органической недостаточностью мозга» Москва, 2011 РАЕ;
- сертификат участника онлайн-семинара «SAM StudentsMonitoring) № СУ 015.0374 (Д) -20 ноября 2015;
- удостоверение о повышении квалификации 612404311984 «Современные информационные системы и технологии» Частное образовательное учреждение высшегообразования «Южный университет (ИУБиП) г. Ростов-на-Дону. 2.06.2016 г.
- zertifikat участника семинара «Organisation der Korrekturarbeit mit den Kindern nach Cochlea-Implantation@ von 19/11/2018 bis 23.11.2018 30 akademische Stunden. Ludwig-Maximilians-Universitat Munchen, Deutschland.
- certificate на образовательном цикле «Международный опыт профессионального образования и трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ» « International experqence in vocational education and employment of persons disabilities». 06.11.2018 – 16.11.2018? 24 academic hours. University of Manitoba, Canada.
Награждена:
Почетной грамотой Министерства Образования РФ Приказ 15/23-03 от 18.02.03 «За многолетний добросовестный труд и по итогам Всероссийского совещания «технологии здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности дошкольника».
Почетной грамотой Министерства Образования РФ Приказ Минобрнауки России №1454/к-н от 29.12.2010 за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов.
Почетной грамотой Государственной Думы Ставропольского края (2006) за заслуги в содействии проведению социальной политики края, многолетний добросовестный труд.
Присвоено почетное звание «Заслуженный деятель науки и образования» (Сертификат № 00732 от 08 апреля 2010 г. Решение Президиума РАЕ).
Присвоено почетное звание Основатель научной школы «Аномальная конституционально-типологическая изменчивость личности, детерминированная органической недостаточностью мозга (психодиагностика, психокоррекция) сертификат Российской Академии Естествознания № 00331 18 мая 2010 г.РАЕ.
Награждена дипломом «Золотая кафедра России» за заслуги в области развития Отечественного образования (№ 00561 Российская Академия Естествознания).
Медалью В.И. Вернадского за успехи в развитии отечественной науки (удостоверение №778, протокол №250 от 5 мая 2010 г. Российская Академия Естествознания).
Нагрудным знаком «Золотая кафедра России» за лекторское мастерство и достижения в области развития образования России (удостоверение № 00561, протокол №259 от 15 апреля 2010. РАЕ).
Участие в Международных выставках Российской академии естествознания:
Золотая Медаль и Сертификат участника за монографию «Индивидуально-типологический профиль у детей и подростков с органической недостаточностью мозга» - Лондонской книжной выставки «LONDON BOOK FAIR 2017 (14-16 марта 2017 г., Лондон, Великобритания). Гриф РАЕ.
Золотая Медаль и Сертификат участника за монографию «Дети-органики: клиника, психодиагностика, психокоррекция» Международной книжной выставки Frankfurter Buchmesse 2017 года в Германии (Франкфурт-на-Майне) ноябрь 2017. РАЕ.
Научные публикации
1. Волоскова Н.Н. Аномальная личностная изменчивость органического происхожде-ния. Монография. Ставрополь, 2001. - 201 с.
2. Психотипологическая личностная изменчивость субъектов образовательной среды в современных условиях. Монография / /под редакцией Н.Н. Волосковой Н.Н. и Н.И. Глушко-вой. Авторский коллектив кафедры психологии. Москва: ИЛЕКСА, 2007 248 с.
3. Волоскова Н.Н. Психологические аспекты профессиональной ориентации интеллек-туально одаренных учащихся. Глава 3. Монография. Персонификация образования интел-лектуально одаренных учащихся. Москва - Ставрополь, 2008. - 380 с.
4. Психологические проблемы субъекта в современном мире /Материалы Всероссий-ской научной Интернет конференции (8 декабря 2008 года)/под общей редакцией Н.Н. Во-лосковой, Н.И. Глушковой. - Ставрополь - 2008. - 240 с.
5. Ахвердова О.А., Волоскова Н.Н. Дифференциальная психология Учебник. - Москва: Изд-во «Илекса, 2008. - 344с.
6. Белякова Л.И., Волоскова Н.Н. Логопедия. Дизартрия. - Москва: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. - 287 с.
7. Органическая предиспозиция личности: конституционально-психологическая типо-логия. Монография. - Ставрополь, 2010. - 254 с.
8. Ахвердова О. А., Боев И. В., Волоскова Н. Н. Индивидуально-типологический про-филь у детей и подростков с органической недостаточностью мозга. Монография. Москва : Изд-во «РАЕ», 2011 – 223 с.
9. Волоскова Н.Н. Восприятие двойственных образов как проективный метод исследо-вания личности Статьи в изданиях из перечня ВАК Вестник Университета (Государственный университет управления), Москва, 2011. - №20, - 289с., С. 12-14
10. Волоскова Н.Н. Человек как исходная категория безопасности общества Статьи в изданиях из перечня ВАК Вестник Университета (Государственный университет управле-ния), Москва., 2011. - №21.- С. 16-20.