Вишневская Галина Владимировна
  1. Ученая степень
    Кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    Доцент
  3. Профессор Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Регион
    Россия / Пензенская область

Вишневская Галина Владимировна родилась 07.06.1962 г. в г. Кузнецк Пензенской области. Свою трудовую деятельность начала в 1984 году, после окончания учебы на факультете иностранных языков ПГПИ им. В. Г. Белинского (1979-1984 гг.), в качестве преподавателя английского языка в профессионально-техническом училище железнодорожного транспорта № 23. С 1992 г. по 2003 г. работала в Пензенском политехническом институте (преобразован в Пензенский государственный университет в 1998 г.) сначала преподавателем кафедры «Иностранные языки», а затем старшим преподавателем кафедры «Английский язык». С сентября 2003 г. работала в должности старшего преподавателя на кафедре иностранных языков (межфак) ПГПУ им. В. Г. Белинского, а с февраля 2007 г. в должности доцента той же кафедры (по совместительству).

С 01.09.2005 г. и по настоящее время работает в филиале ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» в г. Пензе и возглавляет кафедру социальной работы и психологии.

В 2006 г. защитила кандидатскую диссертацию с присвоением ученой степени кандидата педагогических наук, а в 2009 г. ей присвоено ученое звание доцента. Результаты научной деятельности Вишневской Г. В. отражены более чем в 80 публикациях, включающих 58 научных статей, 3 монографии и 24 учебно-методических работы, значительная часть которых посвящена новейшим методикам обучения иностранному языку, как студентов университета, так и слушателей подготовительных курсов (в том числе иностранных студентов) при Центре дополнительного образования ПГПУ им. В. Г. Белинского.

Сфера научных интересов Вишневской Г. В. связана с внедрением инновационных образовательных технологий самостоятельной работы студентов неязыковых специальностей в процессе дистанционного обучения иностранному языку. Накопленный теоретический материал и практический опыт работы в этой области она успешно применяет в написании докторской диссертации и научном консультировании аспирантов по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования на кафедре педагогики и психологии профессионального обучения ПГПУ им. В. Г. Белинского.

Вишневская Г. В. принимает активное участие в работе международных, всероссийских, региональных и межвузовских научно-практических конференций, а также конкурсных и аттестационных комиссий, образованных в органах государственной власти Пензенской области, в качестве независимого эксперта. Принимала участие в I Всероссийском Фестивале науки и творчества студентов и молодых ученых «Молодежь в политическом, правовом и культурном пространстве XXI века» (Москва, 2007 г.), в III съезде Общероссийской общественной организации «Союз социологов России», II Всероссийском форуме молодых социологов России «Социология в условиях неопределенности» (Москва, 2009 г.).

Вишневская Г. В. является руководителем научно-методологического семинара кафедры социальной работы и психологии филиала ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» в г. Пензе по проблеме профессиональной подготовки специалистов в условиях модернизации социального образования на основе использования инновационных технологий.

Осуществляет руководство научно-исследовательской работой студентов в области филологии, валеологии и педагогики, достижения которых опубликованы в соответствующих сборниках научных статей.

Вишневская Г. В. – соорганизатор всероссийской научно-практической конференции «Вопросы современной филологии и методики обучения языкам в вузе и школе», научный координатор программы «Развитие профессиональной педагогической культуры родителей воспитанников УДО» в рамках Международного фестиваля социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь - 2012», соавтор программы дополнительного профессионального образования «Формирование культуры здорового образа жизни», представленной на всероссийский конкурс на лучшую образовательную программу в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни “Здоровое поколение” среди образовательных учреждений России (организаторы конкурса – Министерство образования и науки РФ, Российский университет дружбы народов, Инновационный центр “Сколково”, Microsoft, Национальный детский фонд).

За особый вклад в развитие Студенческой академии социальных наук и высокие показатели в области научно-технического творчества Вишневская Г. В. награждена дипломом Совета САСН РГСУ. За многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов Вишневская Галина Владимировна награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации с присвоением звания «Ветеран труда».

Решением Президиума Российской Академии Естествознания от 29.06.2012 г. Вишневской Г. В. присвоено Почетное звание "Заслуженный работник науки и образования".

Научные публикации

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2009. № 3. С. 156-164.

УПРАВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2010. № 4. С. 170-175.

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2008. № 11. 117-120.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ВЫСШЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2008. № 10. С. 235-239.

К ВОПРОСУ О СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТАХ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2008. № 10. С. 239-243.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ

Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2009. № 16. С. 152-155.

САМООБРАЗОВАНИЕ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2009. № 16. С. 156-158.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПАССИВНОСТИ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2010. № 20. С. 62-64.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ КАК ФОРМА СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2010. № 20. С. 65-71.

К ВОПРОСУ ОБ ИНТЕГРАЦИИ ЗАОЧНОЙ И ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2011. № 24. С. 585-588.

ВНЕДРЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ

Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2011. № 24. С. 589-592.

ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. Монография / Г. В. Вишневская, В. В. Сохранов. Пенза: Изд-во ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2010. 168 с.

ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА. Монография.

LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG. Saarbrcken, Germany. 2011. 198 S.

ИНТЕГРАЦИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ / История Российской повседневности: актуальные проблемы: монография. Пенза: РИО ПГСХА, 2011. С. 108-129.

РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ. Materiаly VIII mezinаrodndecko - praktikonference«Dny vеdy - 2012». - Dl 23. Pedagogika: Praha. Publishing House «Education and Science» s.r.o - 64 stran.

The information educational environment as a means of the intensification of independent work of students in the conditions of distance learning a foreign language.Materialy VIII Midzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Naukowa przestrze Europy - 2012» Volume 14. Pedagogiczne nauki.: Przemyl. Nauka i studia - 104 str.

Вишневская Галина Владимировна имеет награды


Последняя редакция анкеты: 15 мая 2012