-
Ученая степеньКандидат психологических наук
-
Ученое званиеДоцент
-
Научное направлениеПсихологические науки
-
РегионРоссия / Белгородская область
Виниченко Мария Александровна родилась 12.06.1978 г. в г. Павлодаре республике Казахстан.
В 2000 г. окончила Белгородский государственный университет по специальности «филология», с квалификацией – учитель русского языка и литературы, немецкого языка.
2000-2003гг. обучение в очной аспирантуре.
2004 г. защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.07 – педагогическая психология в Курском диссертационном совете.
2008 г. присвоено ученое звание доцента по кафедре психологии.
2011 г. окончила ГОУ ДПО «Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов» по программе профессиональной переподготовки по специальности «Психология».
В настоящий момент работает в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (НИУ «БелГУ») доцентом кафедры психологии педагогического факультета, ведущий преподаватель на факультете математики и информационных технологий, инженерно-физическом факультете. Является заместителем декана инженерно-физического факультета.
С 2002 г. осуществляет экспериментальную работу на базе ГОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» по проблеме социально-психологической адаптации старшеклассника к условиям профильного обучения.
Имеет высшую квалификационную категорию педагога-психолога.
С 2007 года руководитель курсов профессиональной переподготовки специалистов для получения права деятельности в сфере 020400 «Психология» в ГОУ ДПО «Белгородском институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов».
С 2010 г. руководитель психологической службы Центра дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в ГОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат».
С 2007 года руководством Виниченко М.А. выпущено более 80 слушателей курсов профессиональной переподготовки специалистов для получения права деятельности в сфере 020400 «Психология» в ГОУ ДПО «Белгородском региональном институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов», с 2011 г. ГОУ ДПО «Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов».
Научные публикации
Количество научных публикаций – 62, в том числе:
1. К проблеме создания оптимальных условий в формировании личности школьника// Социально-психологическая помощь подросткам и юношам в личностном развитии: теория, технологии, эксперимент: Материалы Всероссийской научно-практической конференции - Курск: Издательство КГУ, 2001.
2. Старшеклассник как субъект саморазвития// Субъектность в личностном и профессиональном развитии человека: Материалы Всероссийской научно-практической конференции/ Под ред. Г.В. Мухаметзяновой – Казань: Изд-во КСЮИ, 2004.
3. Развитие личности современного старшеклассника в образовательном пространстве профильного обучения лицея-интерната// Личность в современных исследованиях. Сборник научных трудов. Выпуск 8/ Материалы V Межрегиональной научно-практической конференции «проблемы развития личности». – Рязань: Информационные технологии, 2005.
4 Образовательная среда профильного обучения лицея-интерната// Психология образования: региональный опыт Материалы II Национальной научно-практической конференции. - М.: Смысл, 2005.
5. Психологическая безопасность личности старшеклассника в образовательном пространстве профильного обучения лицея-интерната// Психология образования: региональный опыт/ Психология образования: проблемы и перспективы: Материалы первой Международной научно-практической конференции. – М.: Смысл, 2005.
6. Психолого-педагогическое сопровождение как фактор психологической безопасности образовательной среды профильного обучения в лицее// Личностно-ориентированное образование в современной России: опыт, традиции, перспективы. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-педагогических чтений памяти В.Д. Новикова. – Смоленск: СПЛ, 2006.
7. Сотрудничество вуза и лицея в профильной подготовке старшеклассников как фактор становления студента-исследователя// Взаимодействие образовательных учреждений и институтов социума в обеспечении эффективности, доступности и качества образования региона: материалы Х Междунар. Образовательного форума: в 2 ч. – БелГУ, МПГУ, МАНПО; отв. ред. Т.М. Давыденко, Т.И. Шамова. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2006. – Ч. 1.
8. Психологическая безопасность образовательной среды профильного обучения для современного старшеклассника лицея// Психологическая помощь учащейся молодежи в современном изменяющемся мире: материалы Всероссийской научно-практической конференции/ под общ. Ред. А.С. Чернышева. – Курск: Изд-во КГУ, 2006.
9. Взаимодействие образовательной среды профильного обучения лицея с вузом как фактор социально-психологической адаптации личности старшеклассника// Психология и современное общество: взаимодействие как путь взаиморазвития: материалы 2 Международной научно-практической конференции. - Санкт-Петербург: СПбИУиП, 2007.- Ч.1.
10. Психологическая безопасность образовательного пространства в условиях взаимодействия лицея и вуза// Психология и современное общество: взаимодействие как путь взаиморазвития: материалы 3 Международной научно-практической конференции. - Санкт-Петербург: СПбИУиП, 2008.- Ч.1.
11. Психологические особенности динамики состояния здоровья учащихся в среднем общеобразовательном учреждении// Психология и современное общество: взаимодействие как путь взаиморазвития: материалы IV Международной научно-практической конференции. – Санкт–Петербург: СПбИУиП, 2009. – Ч.1.
12. Медико-психологические особенности динамики состояния здоровья учащихся в изменяющихся условиях образовательной среды// Проблемы здоровья в профессии педагога// Материалы Международного научно-методического семинара. (Белгород 15-16 апреля 2010 г.). – Белгород: Изд-во «Политерра», 2010.
13. Психологические особенности подготовки будущих педагогов к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в системе школьного дистанционного образования// Современные тенденции развития теории и практики дошкольного и начального школьного образования: Материалы Международной научно-практической конференции (г. Белгород, 20-21 октября 2010 г.). Белгород: Изд-во «Политерра», 2010. – Ч.1.
14. Динамика состояния здоровья учащихся в период обучения в среднем общеобразовательном учреждении// Актуальные проблемы науки, практики и вероисповеданий на современном этапе: Сборник материалов четвертой заочной международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы науки, практики и вероисповеданий на современном этапе», состоявшейся 07 октября 2010 года (г. Красноярск, Россия)/ Под ред. Проф., академика РАЮН А.Н. Попова. Вып.1. – Красноярск, 2010.
15. Состояние здоровья учащихся в современных общеобразовательных учреждениях области как показатель безопасности образовательной среды// Социально-гуманитарный вестник Юга России. Научный журнал. - 2010. - № 8.
16. Психологические особенности игрового поведения (на примере драматургии)// Социально-гуманитарный вестник Юга России. Научный журнал. - 2011. - № 9.
17. Формирование направленности личности современного старшеклассника. Учебное пособие. - Белгород: БелГУ, 2005.
18. Психология человека: Практико-ориентированный подход. Учебное пособие (в соавторстве). - Белгород: Изд-во БелГУ, 2007.
19. Практикум по психологии человека. Учебное пособие. - Курск: Изд-во КГУ, 2007.
20. Становление и развитие профессионально-педагогической культуры учителя в непрерывном образовании. Коллективная монография. - Белгород: ИП Остащенко А.А., 2008.
21. Здоровьесберегающие технологии в современном образовательном процессе. Коллективная монография. - Модернизация российского образования: тренды и перспективы. Монография. – Часть 1. – Краснодар.: АНО «Центр социально-политических исследований «Премьер»», - 2011. – 264 с. – Гл. 5.
22. Тетрадь по дисциплине «Психология и педагогика». Учебное пособие. - Белгород: Изд-во НИУ «БелГУ», 2011.
23. Реализация профильного обучения в современном образовательном процессе. Коллективная монография. - Модернизация российского образования: тренды и перспективы. – Книга 5: Монография. – Краснодар.: АНО «Центр социально-политических исследований «Премьер»», - 2012. – 264 с. – Гл. 6.