-
Ученая степенькандидат экономических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Научное направлениеЭкономические науки
-
РегионРоссия / Москва
Ирина Витальевна Васильева, кандидат экономических наук, «Заслуженный работник науки и образования», доцент, Бренд менеджер, PR-специалист.
Родилась в 1979 году в Москве.
Образование. В 2001 году закончила Московский городской педагогический университет, исторический факультет, специалитет. В 2004 году закончила аспирантуру по специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством» в Российском государственном институте интеллектуальной собственности и защитила в 2004 году диссертацию по теме: «Стратегия управления брендами в экономических системах».
В 2008 году закончила Высшую школу маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ по специальности «Бренд менеджмент», в 2009 г. закончила Российский Университет Дружбы Народов по специальности «Менеджер по PR и рекламе».
В 2016 году получила степень магистр права (закончила юридический факультет Российской государственной академии интеллектуальной собственности).
В 2020 году получила степень магистр менеджмента (закончила магистратуру по программе 38.04.02 Менеджмент в РГАИС).
В 2023 году прошла программу профессиональной переподготовки в Центре образовательных компетенций (ЦОК НТИ) по специальности – «Специалист по интернет-маркетингу» (06.043).
Опыт работы. С 2004 года ведет преподавательскую и научную работу.
За время своей научной и педагогической деятельности Васильева И.В.. разработала и осуществляла преподавание ряда дисциплин таких как: Бренд-менеджмент (авторский курс), Международный брендинг (авторский курс), PR в коммерческих структурах (авторский курс)., Международный франчайзинг (авторский курс)., Маркетинг, Маркетинг интеллектуальной собственности (авторский курс), Международный маркетинг, Управление региональными и инновационными кластерами (авторский курс), Экономика и управите интеллектуальной собственности в ведущих вузах, в том числе: МГИМО (У) МИД РФ, НИУ ВШЭ, РГАИС.
Автор более 130 публикаций, включая научные статьи в ведущих журналах из перечня ВАК (40+), монографии (7), учебные пособия (10), практикумы (4), учебно-методические комплексы по всем преподаваемым дисциплинам. Автор ряда научных статей по анализу деятельности кластеров в России и за рубежом (Германия, Австрия, Франция, Италия, Испания, Финляндия, Венгрия, Чехия, Словакия, Бельгия). Автор цикла статей по бренд менеджменту и PR-деятельности.
Сферы научных интересов: Бренд-менеджмент, PR-деятельность, Маркетинг, Интернет-маркетинг, Маркетинг инноваций; Международный франчайзинг, Инновационные оргструктуры: технопарки, технополисы, наукограды, бизнес-инкубаторы, кластеры; Экономика и коммерциализация интеллектуальной собственности; Международный венчурный бизнес.
Участвовала в бюджетных научно исследовательских работах по следующим темам: «Использование результатов интеллектуальной деятельности для развития экономики регионов РФ: проблемы и пути решения»; «Государственное управление интеллектуальной собственностью 2020 год – сравнительный анализ по странам и выработка рекомендаций для РФ»; «Институциональная среда формирования и развития рынка интеллектуальной собственности государств-участников СНГ» и других.
Помимо преподавательской и научной деятельности активно занимается популяризацией науки и регулярно принимает активное участие в научных и научно-практических конференция, форумах.
Имеет опыт практической работы Бренд-менеджером, PR-специалистом.
Научные публикации
Наиболее значимые публикации:
1. Васильева И.В., Васильева Т.Н., Мухопад В.И. Оценка стоимости бренда: проблемы и методики (зарубежный и отечественный опыт): монография. – М.: Граница, 2008. - 288 с.
2. Васильева И.В. Маркетинг / Учебное пособие. - М.: РГИИС, кафедра УИиКИС, 2010. – 228 с.
3. Васильева И.В. Маркетинг / Практикум. - М.: РГИИС, кафедра УИиКИС, 2010. – 160с.
4. Васильева И.В. Основы маркетинга. Курс лекций. Для студентов юридического факультета. - М.: ФГБОУ ВПО РГАИС, кафедра УИиКИС, 2012. – 3, 25 п. л.
5. Васильева И.В. Маркетинг. Практикум. Для студентов факультета управления интеллектуальной собственности. - М.: ФГБОУ ВПО РГАИС, кафедра УИиКИС, 2012. – 12 п.л.
6. Васильева И.В. Маркетинг: Учебник. Для студентов, обучающихся по направлению 080500.68 «Менеджмент». - М.: ФГБОУ ВПО РГАИС, кафедра УИиКИС, 2013. 18,75 п.л.
7. Васильева Т.Н., Васильева И.В. PR в коммерческих структурах: учебное пособие / Т.Н. Васильева, И.В. Васильева; Моск. гос. ин-т международ. отношений (ун-т) МИД России, каф. менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности им. И.Н.Герчиковой — М.: МГИМО-Университет, 2018 — 177 с. ISBN 978-5-9228-1992-3
8. Васильева Т.Н., Васильева И.В. Инновационные территории: кластеры, технопарки и технополисы: учебное пособие / Т.Н. Васильева, И.В. Васильева; Моск. гос. ин-т международ. отношений (ун-т) МИД России, кафедра менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности им. И.Н.Герчиковой. — М.: МГИМО-Университет, 2019. — 232, [1] с. ISBN 978-5-9228-2188-9
9. Васильева Т.Н., Васильева И.В. Международный франчайзинг: учебное пособие / Т.Н. Васильева, И.В. Васильева; Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации, кафедра менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности имени И.Н.Герчиковой. — Москва: МГИМО-Университет, 2021. — 210, [1] с. ISBN 978-5-9228-2490-3
10. Васильева Т.Н., Васильева И.В. PR в коммерческих структурах: цифровые инструменты: учебное пособие Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации, кафедра менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности имени И.Н. Герчиковой. — Москва: МГИМО-Университет, 2023. — 253, [2] с. ISBN 978-5-9228-2627-3