-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Профессор Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Вологодская область
Основное научное направление – Теория и методика физической культуры
Текущее место работы – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Череповецкий государственный университет»
Научные интересы: подготовка физкультурных кадров в системе высшего профессионального образования; олимпийское образование детей старшего дошкольного и школьного возраста; физическое воспитание в образовательных учреждениях.
Научные и учебно-методические публикации: свыше 90 научных публикаций, в том числе 2 монографии, 4 статьи из Перечня ВАК; более 20 учебных и учебно-методических пособий, в том числе 4 учебных пособия с грифом (УМО по образованию в области физической культуры и спорта; УМО по педагогическому образованию; УМО РАЕ), 1 пособие – с рецензией уполномоченного учреждения (ФИРО). Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2013 г.).
Научные публикации
Основные научные публикации:
1.Формирование физической культуры личности старших дошкольников в условиях реализации инновационных моделей физического воспитания: теория и практика. Монография. – Череповец: ЧГУ, 2010 (в соавторстве).
2.Олимпийское образование и социализация личности школьника: существует ли связь? // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2010. – №4. – С.10-14.
3.Олимпийское образование школьников: в поиске нового смысла // Инновационные технологии в образовании: теория и практика. Монография. Кн.1. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2011. – С.67-80. (Глава 5).
4.Олимпийское образование как фактор социализации школьников: теоретико-методический аспект // В мире научных открытий. – Красноярск: НИЦ, 2011, №4.1 (16). Гуманитарные и общественные науки. – С.545-550.
5.Сотрудничество детского сада с семьей – путь к здоровому образу жизни ребенка // Детский сад: теория и практика. – 2011. - №10. – С.84-92.
6.Занятия каратэ как средство социализации детей и подростков // «The value system of modern society»: materials digest of the XVII International Scientific and Practical Conference (London, January 19-January 23, 2012). Pedagogical, psychological and sociological sciences/ All-Ukrainian Academic Union of specialists for professional assessment of scientific research and pedagogical activity; Organizing Committee: B. Zhytnigor (Chairman), S. Godvint, L. Kupreichyk, A. Tim, D. Georgio, Т. Morgan, S. Serdechny, L. Steiker – Odessa: InPress, 2012. – pp.63-65.
7.Теоретические основы педагогического сопровождения становления олимпийской образованности старшего дошкольника // Современные исследования социальных проблем. – 2012. - №9; URL: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/9/varfolomeeva.
8.Обоснование педагогических условий олимпийского образования младших подростков в процессе обучения предмету «Физическая культура» // European Social Science Journal («Европейский журнал социальных наук»). – 2012. - №11 (27). – Том 2. – Рига-Москва. – С.58-63.