-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Профессор Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Ростовская область
Уваровский Александр Павлович родился 27 апреля 1957 года в г. Ростове-на-Дону. В 1978 году закончил Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт по специальности «математика». С 1976 года начал работать учителем математики в средней школе № 11 г. Ростова-на-Дону. Первая разработка Уваровского А.П. – моделирование кабинета математики в школе.
Проработав 6 лет учителем математики в сельских школах Азовского района Ростовской области, Уваровский А.П. был командирован в Алжир, где преподавал математику на французском языке в лицее «Ле Кастор» города Орана.
С 1987 года продолжил работу в школах города Ростова-на-Дону. Уваровскому А.П. было присвоена категория: учитель-методист. Он активно применял на уроках элементы педагогических систем Шаталова В.Ф. и Эрдниева П.М. Разработал собственную методическую систему: преподавание математики на основе цикло-блочного планирования образовательного процесса. Данная система практически реализуется на занятиях в Международной летней школе одаренных и талантливых детей «Надежда» г. Ростова-на-Дону, директором которой Уваровский А.П. является с 1995 года. Он был одним из разработчиков городской целевой программы «Одаренные дети», системно занимался организацией занятий с одаренными детьми.
В 1990 году Уваровский А.П. стал призером первого Всесоюзного конкурса «Учитель года». За высокие результаты в обучении школьников в 1999 году Уваровскому А.П. было присвоено звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».
С 2004 года занимается проблемами инновационного развития и моделирования ресурса качества муниципальной системы образования в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты. Под руководством Уваровского А.П. разработаны комплексные целевые программы развития муниципальной системы образования города Ростова-на-Дону.
В 2006 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Педагогика развития в работе с одаренными детьми».
Уваровский А.П. является руководителем федеральной экспериментальной площадки «Института управления образованием» РАО по теме «Методология моделирования ресурса качества образования как фактор управления устойчивым развитием образовательных систем». Активное участие в деятельности экспериментальной площадки принимают 39 образовательных учреждений города Ростова-на-Дону. В соответствии с планом исследований совместно с Южным федеральным университетом определяются новые формы и содержание программ повышения квалификации и профессиональной подготовки работников системы образования.
Уваровский А.П. является директором АНО Центра независимой оценки качества образования и образовательного аудита «Легион». Он осуществляет целенаправленную работу по внедрению новых механизмов оценки качества образования на муниципальном уровне, по разработке базовой модели электронного конструктора контрольно-измерительных материалов.
Уваровский А.П. – доцент кафедры управления образованием Ростовского института повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования, является ведущим консультантом по вопросам развития системы образования. Щедро делится результатами своего труда с коллегами, принимает активное участие в проблемных семинарах и конференциях по вопросам управления образованием и совершенствования работы с одаренными детьми.
Он автор 92 публикаций, 2 монографий.
Научные публикации
1. Уваровский А.П. Цикло-блочное планирование курса математики средней школы. Методическая система. – Ростов н/Д: Научно-методический центр гороно, 1991-1998.
2. Уваровский А.П. Значение интуиции в процессе преподавания математизированных дисциплин. – Ростов н/Д: РГСУ. 1997.
3. Уваровский А.П. Использование информационных технологий в преподавании предметов физико-математического цикла/ Материалы Международной научно-практической конференции. – Ростов н/Д: РГСУ, 2000.
4. Карпова Н.К., Уваровский А.П. Модели портфолио в системе общего и дополнительного образования. – Ростов н/Д: НМЦО, 2004.
5. Карпова Н.К., Уваровский А.П. Модели портфолио в системе общего и дополнительного образования г.Ростова-на-Дону. – Ростов н/Д: НМЦО, 2005.
6. Лаптева Г.С., Натарова Т.М., Уваровский А.П. Опыт моделирования образовательной системы, внедрения мониторинга и проектирования комплексно-целевой программы развития образования в гимназии (2000 - 2005 г.г.). – Ростов н/Д: НМЦО, 2005.
7. Уваровский А.П. Ресурсные центры – опорные площадки реструктуризации муниципального образовательного пространства/Материалы научно-практической конференции «Реструктуризация системы образования в регионе: проблемы, проекты, решения. – Ростов н/Д: ГОУ ДПО ИПК и ПРО, 2006.
8. Уваровский А.П. Проблемы добровольчества в контексте муниципального образовательного пространства/ Материалы 1 городской научно-практической конференции «Добровольчество как образ жизни. – Ростов н/Дону: ИП Лункина, 2006.
9. Уваровский А.П. Построение индивидуальных образовательных траекторий в контексте поддержки одаренного старшеклассника/Материалы 3 городской научно-практической конференции-выставки «Среда одаренного ребенка и развитие творческой активности личности». – Ростов н/Д: ИП Лункина, 2006.
10. Гапонюк Н.П., Уваровский А.П. Вариативные модели воспитания в муниципальном образовательном пространстве /Модернизация образования, 1 выпуск. – Ростов н/Д: Издательство «Ирбис», 2006.
11. Гапонюк Н.П., Уваровский А.П. Вариативные модели проектов развития образовательных учреждений системы дополнительного образования детей /Модернизация образования, 2 выпуск. – Ростов н/Д: Издательство «Ирбис», 2006.
12. Гапонюк Н.П., Уваровский А.П. Вариативные модели концепций и программ развития муниципальных образовательных учреждений/Модернизация образования, 3 выпуск. – Ростов н/Д: Издательство «Ирбис», 2006.
13. Бондаревская Е.В., Бут В.Ф., Уваровский А.П. Концепция инновационного развития и обеспечения качества муниципальной системы образования на 2007-2010 годы. – Ростов н/Д: ИП Лункина, 2007.
14. Уваровский А.П. О подходах к формированию муниципальной системы оценки качества образования/Материалы научно-практической конференции «Опыт построения систем оценки качества образования. – Ростов н/Д: ДГТУ, 2008.
15. Уваровский А.П. Системная поддержка одаренного детства: закон, наука, образование/Научно-практический журнал «Одаренный ребенок». Региональный выпуск № 3. – Москва: ИП Лункина, 2008.
16. Уваровский А.П. Качество и эффективность системных изменений в муниципальном общем образовании как ресурс выполнения ключевых параметров Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». – Ростов н/Д: ИП Лункина, 2009.
17. Уваровский А.П. Муниципальные автономные образовательные учреждения города Ростова-на-Дону. – Москва: журнал «Администратор образования». №№ 23, 24 за 2009, №№ 1, 2 за 2010.
18. Уваровский А.П. О новых технологиях в образовании. – Ростов н/Д: информационно-аналитический журнал «Мне интересно», февраль-март 2010.
19. А.П.Уваровский. Реализация целевых установок национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» как основа модернизации муниципальной системы образования. – Ростов н/Д: ИП Лункина, 2010.
20. А.П.Уваровский. Педагогика развития в работе с одаренными детьми как модель интеллектуального ресурса качества современного образования/Монография. – Ростов н/Д: И.П. Лункина Н.В., 2010
21. Уваровский А.П. Методологические характеристики понятия «ресурс качества» образования/ Модернизация образования, выпуск 7. – Ростов н/Д: Издательство «Ирбис», 2010.
22. Уваровский А.П. Детская одаренность как интеллектуальный ресурс качества современного образования/Модернизация образования, выпуск 7. – Ростов н/Д: Издательство «Ирбис», 2010.
23. Уваровский А.П. Концептуализация понятия «ресурс качества» образования/Сборник докладов 29 международных психолого-педагогических чтений, 2010. – Волгоград, Ростов н/Д, 2010.
24. Уваровский А.П. Актуализация проблемы разработки прогностической модели ресурса качества муниципального образования/Материалы Международного педагогического форума. Ростов н/Д: «Булат», 2010.
25. Уваровский А.П. Методологические предпосылки моделирования ресурса качества системы образования в аспекте определения дискурса новой парадигмы педагогической деятельности / Известия Южного Федерального университета, № 3, Ростов н/Д. – 2010.
26. Уваровский А.П. Детская одаренность как интеллектуальный ресурс качества современного образования / Известия Южного Федерального университета, № 12, Ростов н/Д. – 2010.
27. Уваровский А.П. О комплексных мерах, направленных на модернизацию муниципальной системы общего образования: решение задач долгосрочного развития/Публичный отчет, И.П.Лункина Н.В., Ростов н/Д. – 2011.
28. Уваровский А.П. Качество образования в дискурсе парадигмального подхода/Материалы 7 международной научно-практической конференции, Гродно. – 2011.
29. Уваровский А.П. Концептуализация понятия «интеллектуальный ресурс качества образования» в аспекте детской одаренности /Материалы 30 международных психолого-педагогических чтений, Ростов н/Д. – 2011.
30. Уваровский А.П. Педагогика развития как методологический ресурс качества современного образования / Сборник научных трудов SWorld. По материалам международной научно-практической конференции «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании - 2011». – Выпуск 4. Том 17. – Одесса: Черноморье, 2011.
31. Уваровский А.П. Постановка проблемы изменения парадигмы педагогической науки / Материалы 7 Международной научно-практической конференции, Прага. – 2012.
32. Уваровский А.П. Теория и методика педагогической работы. В 2 книгах. К 2.: монография / под общей ред. С.В.Куприенко; SWorld. – Одесса, 2012.
33. Уваровский А.П. Педагогика развития как стратегия формирования интеллектуального ресурса качества образования / Материалы 8 международной научно-практической конференции, Прага, 27.03.12 – 05.04.2012. – 2012.
34. Уваровский А.П. Педагогические технологии работы с одаренными детьми как основа формирования интеллектуального ресурса качества образования / Сборник научных трудов SWorld. По материалам международной научно-практической конференции «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании - 2012». – Выпуск 1. Том 18. – Одесса: КУПРИЕНКО, 2012.
35. Уваровский А.П. Интеллектуальный ресурс качества образования на примере развития одаренных детей / Сборник научных трудов SWorld. По материалам международной научно-практической конференции «Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития - 2012». – Выпуск 3. Том 14. – Одесса: КУПРИЕНКО, 2012.
36. Уваровский А.П. Методологические характеристики понятия «ресурс качества» образования / Методология педагогики: Педагогическая наука и педагогическая практика как единая система: материалы Международной научно-практической конференции. / Ответственный редактор А.Н.Звягин. – Челябинск: Издательство Челябинского государственного педагогического университета, 2012. – 1 часть.
37. Уваровский А.П. Феноменология интеллектуального ресурса качества современного образования: формат педагогики развития. Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. Ростов-на-Дону. – 2012. - № 3.
38. Уваровский А.П. Педагогика развития как модель интеллектуального ресурса качества образования. Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. Ростов-на-Дону. – 2012. - № 4.
39. Уваровский А.П. Феноменология интеллектуального ресурса качества образования в формате развития одаренных детей. Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. Ростов-на-Дону. – 2012. - № 11.
40. Уваровский А.П. Обоснование концепта «Педагогика развития» в контексте формирования интеллектуального ресурса качества образования / Развитие личности в образовательных системах: материалы докладов 31 Международных психолого- педагогических чтений. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2012. – Ч. 2.
41. Уваровский А.П. Интеллектуальный ресурс качества образования: формат педагогики развития / Материалы 8 международной научно-практической конференции, «Образование и наука в 21 веке», - 2012. Том 26. Педагогические науки. София. «Бял ГРАД-БГ» ООД.