-
Ученая степенькандидат биологических наук
-
Научное направлениеБиологические науки
-
РегионРоссия / Рязанская область
Родился 30.09.1934 года в с. Шарапово Гагинского района Горьковской (Нижегородской) области в крестьянской семье. В 1937 году семья переехала на постоянное место жительства (родина отца) в село Байка Сердобского района Пензенской области. В годы Великой Отечественной войны в школу пошёл только с 9 лет из-за материальных трудностей.
В 1953 году окончил Байковскую школу №1 г. Сердобска и в этот же год поступил в Пензенский сельскохозяйственный институт. Который закон-чил в 1958 году. С мая 1958 года работал зоотехником совхозного животно-водничества Пензенской области, а с 1961 года перешёл на работу в среднюю общеобразовательную школу завучем по производственному образованию и учителем по биологии и химии. С июля 1970 года в связи с переездом в город Рязань работал старшим инженером отдела машиноотраслевой информации по сельскому хозяйству Рязанского ЦНТИ.
С 1983 года был принят на работу старшим научным сотрудником научно-исследовательской лаборатории при кафедре зоологии, анатомии и физиологии сельскохозяйственных животных Рязанского сельскохозяйствен-ного института.
В 1986 году защитил диссертацию «Влияние микробиологического ка-ротина на показатели рубцового пищеварения, обмена веществ и продуктив-ность лактирующих коров». Мне была присуждена учёная степень кандидата биологических наук. В этом же году перешёл на преподавательскую работу в том же институте. Опубликовал около 25 различных работ.
В октябре 1998 года добровольно ушёл на пенсию с целью написания своей книги.
С познанием сущности эволюции живых организмов у меня карди-нально изменилось мировоззрение, что я и отразил в книге всей своей жизни «Организм как нервное образование. Сознание и эволюция»
«Весь материальный мир представляет собой самые различные инфор-мационные системы и только благодаря этому он предстает перед нами в та-ком разнообразии и почти ещё полной непознанности человеческим разумом. Любое вещество, любой химический элемент представляет собой определен-ную информационную систему и если мы говорим, что те или иные вещест-ва вступают между собой во взаимодействие, это означает, что вступают во взаимодействие информационные системы. Познавать мир-это значит позна-вать информационные системы. Материя в своем эволюционном развитии достигла такого уровня, что способна осознавать себя, хотя бы в объеме че-ловеческого разума и возможно неограниченного и еще недоступного для человечества, высшего разума.
Возникновение жизни на Земле означает возникновение из информа-ционных систем неживой материи особой высшего уровня информационной системы - биологической способной к самоорганизации (самосборке), к са-моуправлению и воспроизводству, и как показывает обобщение и анализ дос-тижений биологической науки, такой системой могло стать только нервное образование, только оно могло воплотить в себе эти основные ( и многие другие) свойства живой материи» .