-
Ученая степеньдоктор филологических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Член-корреспондент Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеФилологические науки
-
РегионРоссия / Ярославская область
Ухова Лариса Владимировна, доктор филологических наук, доцент кафедры теории коммуникации и рекламы ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского».
Кандидатская диссертация на тему «Речевые средства реализации авторского намерения в жанре телеинтервью» защищена в 2001 году.
Докторская диссертация на тему «Теоретические проблемы исследования эффективности рекламного текста» защищена в 2013 году.
Имеет более 200 научных работ, является автором и соавтором 7 монографий, 16 учебных и учебно-методических пособий, имеет 9 авторских свидетельств о государственной регистрации баз данных и 2 патента на изобретение.
Сфера научных интересов: жанроведение, текстология, культура речи, риторика, рекламная и PR-коммуникация, массмедийный дискурс, межкультурная коммуникация.
Дополнительная информация:
Руководитель научно-образовательного центра «Теория и практика массовой коммуникации»;
руководитель научно-исследовательской лаборатории «Проблемы эффективности массовой коммуникации»;
руководитель научно-методического центра теории и практики речевой коммуникации «Диалог»;
член редколлегии научного журнала "Ярославский педагогический вестник";
заместитель главного редактора научного журнала «Верхневолжский филологический вестник».
Научные публикации
Монографии:
Ухова Л.В., Тихонова О.А. Интерпретационный анализ текстов печатной рекламы. Монография. – Ярославль: Изд-во «Канцлер», 2008.
Ухова Л.В. Эффективность рекламного текста. Монография – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012.
Активные процессы в социальной и массовой коммуникации: Коллективная монография / Отв. ред. и сост. Н.В. Аниськина, Л.В. Ухова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2014.
Учебные пособия:
Ухова Л.В., Шустина И.В. Методические материалы к курсу «Риторика» - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2008.
Ухова Л.В., Аниськина Н.В. Русский язык и культура речи. Учебное пособие. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009.
Ухова Л.В. Интерпретационные модели анализа текстов массовой коммуникации. Методические материалы. - М.: Директ-Медиа, 2014.
Ухова Л.В. Языковая личность в системе массмедиа: Курс лекций. – М.: Директ-Медиа, 2014.
Публикации:
Ухова Л.В. Коммуникативная и мотивационно-рефлексивная эффективность текстов социальной рекламы // Вестник ЯрГУ. Серия «Гуманитарные науки». – Ярославль, 2012. - №4
Ухова Л.В. Методика оценки эффективности рекламного текста // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета №2, 2012.
Ухова Л.В. Эффективность рекламного текста: синергетический подход // Ярославский педагогический вестник. Том I (Гуманитарные науки). №1- 2012.
Ухова Л.В., Моднов С.И. Особенности адаптации иностранных студентов в техническом университете // Ярославский педагогический вестник. Том I (Гуманитарные науки). №2- 2013.